Дело №2-58/2011г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
п. Красный
Смоленской области 01 марта 2011 года.
Краснинский районный суд Смоленской области
в составе: председательствующего судьи Кива Г.Е.
при секретаре Ковальковой Л.В.
с участием
ответчика представителя МУК «К. » В.
прокурора Краснинского района Агаркова В.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснинского района Смоленской области в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культуры «К.» о понуждении к совершению действий
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Краснинского района Смоленской области обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, в котором указал, что прокуратурой Краснинского района по коллективной жалобе, полученной от жителей д.Н. К. района, была проведена проверка по вопросу несоответствия требованиям мер пожарной безопасности здания сельского дома культуры /СДК/ в д. Н. К. района. В ходе проверки МУК «К.», проведенной …. года ОГПН К. района, были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности, материалы которой были направлены в суд для принятия решения о приостановлении деятельности 13 сельских домов культуры. Согласно судебного акта от ….. года юридическое лицо - МУК «К.» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ. Как следствие этого ……. года прокуратурой Краснинского района была проведена комиссионная выездная проверка здания и помещений О. СДК д.Н., в ходе которой было установлены нарушения требований правил пожарной безопасности ППБ 01-03 в РФ, выразившиеся в следующем: объект О. СДК д.Н. не обеспечен системой пожарной безопасности, направленной на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе, их вторичных проявлений: отсутствует противопожарное водоснабжение (п.3 ППБ 01-03 в РФ, ст. 62 ФЗ-123 от 22.07.2008 года); отсутствует огнезащитная пропитка деревянных конструкций сцены, занавеса, чердачного помещения (п.150 ППБ 01-03 в РФ); отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей в случае возникновения пожара (п.4 ППБ 01-03 в РФ, НПБ 110-03); отсутствуют протоколы замеров сопротивлений изоляции электропроводки и контуров заземлений (п.60 ППБ 01-03 в РФ); допущена эксплуатация светильников со снятыми защитными плафонами в помещениях СДК (п.3, п.60 ППБ 01-03 в РФ, ПУЭ п.1.1.19-1.213). Опираясь на конкретные установленные факты просит в судебном порядке обязать МУК «К.» установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей в случае пожара в здании СДК д.Н.
В судебном заседании прокурор Агарков В.Е. в обоснование требований поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, сославшись на представленные письменные доказательства по делу.
Ответчик – представитель муниципального учреждения культуры «К.» /МУК «К. / - В. не возражая по существу иска, пояснил, что в рассматриваемом случае, нарушения в области требований противопожарной безопасности возникли из-за недостаточности финансирования МУК «К.», осуществляемого из средств местного бюджета. Тем не менее, проводятся активные работы по их устранению. В частности, на систему автоматической пожарной сигнализации и оповещения в здании О. СДК д.Н. составлена сметная документация на сумму …. рублей. . копейки. При этом уже в текущем году всё работы в этом направлении будут завершены.
Выслушав лиц, участвовавших в рассмотрении настоящего дела, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в виду следующего:
В силу норм, сформулированных в ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Федеральным законом от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяются общие правовые и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулируются в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Исходя из требований, закреплённых в ст.1 указанного Федерального закона, требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Как предусматривает ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья в случае пожара.
В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду.
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации №313 (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В связи с чем, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность согласно действующего законодательства Российской Федерации.
Из статьи 16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации вытекает, что в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Следовательно, указанные выше правовые нормы, являясь мерами по обеспечению требований пожарной безопасности, направленными на защиту жизни и здоровью граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, подлежат обязательному и постоянному исполнению.
Однако, в нарушение приведённых Правил помещение сельского дома культуры в д.Н. не обеспечено автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре.
Так, в судебном заседании достоверно установлено, что в ходе внеплановой проверки МУК «К.», проведенной отделением надзорной деятельности Краснинского района, были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности, а материалы были направлены в суд для принятия решения в соответствии с законом. А также по результатам таковой проверки было вынесено предписание с установлением срока для устранения имевших место нарушений и как следствие этого, за невыполнение названному юридическому лицу было назначено административное наказание в виде штрафа по ст.19.5 КоАП РФ.
Из содержания постановления К. районного суда от …. года следует, что юридическое лицо - МУК «К.» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, за что подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности 13 филиалов сроком на 30 суток, где зафиксирован О. дом культуры, расположенный по адресу: С. область К. район д.Н.
Кроме того, ….. года прокуратурой Краснинского района проводилась совместная проверка по исполнению законодательства о пожарной безопасности в здании О. СДК д.Н. По результатам, которой установлено, что в здании данного сельского дома культуры имеют место следующие нарушения требований правил пожарной безопасности: отсутствует противопожарное водоснабжение (п.3 ППБ 01-03 в РФ, ст. 62 ФЗ-123 от 22.07.2008 года); отсутствует огнезащитная пропитка деревянных конструкций сцены, занавеса, чердачного помещения (п.150 ППБ 01-03 в РФ); отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей в случае возникновения пожара (п.4 ППБ 01-03 в РФ, НПБ 110-03); отсутствуют протоколы замеров сопротивлений изоляции электропроводки и контуров заземлений (п.60 ППБ 01-03 в РФ); допущена эксплуатация светильников со снятыми защитными плафонами в помещениях СДК (п.3, п.60 ППБ 01-03 в РФ, ПУЭ п.1.1.19-1.213).
Согласно сообщения МУК «К.» №12 от 01.02.2011 года, на систему автоматической пожарной сигнализации и оповещения в здании О. СДК д.Н. составлена сметная документация на сумму …. рублей. . копейки, но в связи с отсутствием финансирования выявленные нарушения в О. СДК не устранены.
Таким образом, как видно из материалов указанного гражданского дела на данный момент, в здании сельского дома культуры в д.Н. автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре не установлены.
При таких обстоятельствах, проанализировав и оценив установленные фактические обстоятельства по делу, как каждое в отдельности, так и в своей совокупности, суд удовлетворяет заявленные прокурором требования в защиту неопределенного круга лиц, поскольку находит их законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать муниципальное учреждение культуры «К.» установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей в случае пожара в здании О. сельского дома культуры, расположенного по адресу: С. область К. район д. Н.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Краснинский районный Смоленской области суд в течение 10 /десяти/ дней.
Федеральный судья
Краснинского районного суда Г.Е. Кива
Смоленской области