22.08.2011 - Решение о понуждении к совершению действий



Дело №2-287/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

п. Красный 22 августа 2011 года.

Краснинский районный суд Смоленской области

в составе: председательствующего судьи Кива Г.Е.

с участием заместителя прокурора Краснинского района В.

ответчика – …. администрации ……. Н.

при секретаре Ковальковой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснинского района Смоленской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ……….о понуждении к совершению действий

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Краснинского района Смоленской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, выразившемся в том, что прокуратурой Краснинского района проведена проверка исполнения Администрацией ……… законодательства в области пожарной безопасности. В ходе проведения которой были установлены следующие нарушения:

- в д.М. Г. сельского поселения противопожарное расстояние от границ застройки до лесного массива менее 15 метров;

- противопожарный наружный источник отсутствует;

- в д.П. противопожарное расстояние от границ застройки до лесного массива менее 15 метров;

- противопожарный водоем не оборудован пирсом.

Опираясь на приведённые обстоятельства просит суд обязать администрацию ………… устранить указанные выше нарушения законодательства о пожарной безопасности.

В судебном заседании заместитель прокурора В. в обоснование требований поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, сославшись на представленные доказательства. При этом внёс уточнения в части срока исполнения заявленных требований, исходя из объёма работ, просил обязать ответчика произвести необходимые действия в срок до 1 октября 2011 года.

Ответчик - …. администрации …………….Н. сообщила что, если судом будет предоставлен разумный срок для выполнения работ по устранению недостатков в области пожарной безопасности, то против удовлетворения заявленных требований по существу они не возражают. При этом под разумным сроком она предполагает срок, равный 6 месяцам, поскольку недавно вступила в должность, в виду чего сомневается, что решение этого вопроса относится к компетенции администрации сельского поселения, а с действующим законодательством ознакомиться она не успела. Дополнительно просила учесть следующее: чтобы устранить нарушения в области пожарной безопасности, нужны денежные средства, которых в настоящее время у администрации не имеется, а бюджет формируется только вначале года.

По ходатайству прокурора в качестве свидетеля был допрошен ….. ОНД Краснинского района П., пояснивший, что в силу занимаемой должности, в процессе мероприятий по пожарному надзору, совместно с …. им осуществлялась проверка готовности населённых пунктов, расположенных на территории Г. сельского поселения, в частности: д. М., д. П., д. К., д. Ч. по результатам которой им неоднократно выносились предписания, где устанавливался срок, необходимый для устранения нарушений требований, в области пожарной безопасности.

Выслушав лиц, участвовавших в рассмотрении настоящего дела, а также свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования законными и подлежащими удовлетворению в виду следующего:

В соответствии с положениями п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу норм ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопровод.

Исходя из требований в ст.1 указанного Федерального закона, требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Статья 34 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусматривает, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья в случае пожара.

Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации №313 (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В связи с чем, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность согласно действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно п.94 ППБ 01-03 закреплено, что при наличии на территории объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств в населенных пунктах возлагается на органы местного самоуправления.

Как следует из п.15 ст.69 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов – должно быть не менее 15 метров.

Следовательно, указанные выше правовые нормы, являясь мерами по обеспечении требований пожарной безопасности, направленными на защиту жизни и здоровью граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, подлежат обязательному и постоянному исполнению.

Так, из установленных в суде обстоятельств дела усматривается, что прокуратурой Краснинского района проведена проверка исполнения Администрацией ………….законодательства о пожарной безопасности. Согласно информации, предоставленной Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России следует, что на территории Г.сельского поселения выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- в д.М. противопожарное расстояние от границ застройки до лесного массива менее 15 метров, а также отсутствует противопожарный наружный источник.

- в д.П. противопожарное расстояние от границ застройки до лесного массива менее 15 метров, кроме того, противопожарный водоем не оборудован пирсом.

Тем не менее, как видно из материалов гражданского дела, необходимые действия по их устранению до настоящего времени не произведены, что увеличивает опасность возникновения пожаров, которые могут нанести имущественный вред и повлечь человеческие жертвы.

Разрешая вопрос о промежутке времени, в течение которого ответчик обязан совершить предписанные определённые действия, суд, с учётом мнения участников процесса, полагает возможным предоставить для этих целей срок до 1 октября 2011 года.

Таким образом, проанализировав установленные по делу обстоятельства, оценив собранные письменные доказательства, как каждое в отдельности, так и в своей совокупности, суд удовлетворяет заявленные прокурором требования, поскольку находит их обоснованными.

Опираясь на общее правило, сформулированное в ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой при подаче искового заявления в суд прокурор в силу п.9 ч.1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ был освобождён, в размере 200 рублей взыскивается судом в доход государства с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию …………. устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности:

- обеспечить противопожарное расстояние 15 метров от границ застройки до лесного массива в д.М. Г. сельского поселения К. района С. области;

- обеспечить наличие источников наружного противопожарного водоснабжения в д.М. Г. сельского поселения К. района С. области;

- обеспечить противопожарное расстояние 15 метров от границ застройки до лесного массива в д.П. Г. сельского поселения К. района С. области;

- оборудовать противопожарный водоем пирсом в д. П. Г. сельского поселения К. района С. области.

Установить ответчику срок для совершения указанных выше действий до 1 октября 2011 года.

Взыскать с администрации …………….. государственную пошлину в размере 200 рублей в доход государства.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Смоленский областной суд через Краснинский районный Смоленской области суд в течение 10 /десяти/ дней.

Судья Краснинского районного

суда Смоленской области Г.Е. Кива