Дело №2-285/2011 Решение Именем Российской Федерации 29 августа 2011 года Краснинский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего судьи Моисеевой О.В., при секретаре Масловой О.П., с участием помощника прокурора. .., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора … в защиту неопределенного круга лиц к МОУ … о понуждении к совершению действий, установил: Прокурор … обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к МОУ … о понуждении к совершению действий. В обоснование иска указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности МОУ …. МОУ. . является действующим юридическим лицом, вместе с тем учреждением не разработан и не представлен на утверждение в территориальные органы Росприроднадзора проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Невыполнение ответчиком требований Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создает условия и предпосылки к возникновению угрозы жизни и здоровья людей. Уточнив исковые требования, просит суд признать бездействие юридического лица - МОУ … по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение незаконным, обязать юридическое лицо - … разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить его на утверждение в территориальный орган Росприроднадзора в срок не позднее 90 суток со дня вступления в законную силу решения суда. В судебном заседании прокурор уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении. Представитель ответчика - директор МОУ … в судебное заседание не явился, исковые требования признал, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие. Признание иска изложено в письменном заявлении, представленном в суд, последствия признания иска, предусмотренных ч.3 ст.173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в его отсутствие, в соответствии с положениями ч. 5 ст.167 ГПК РФ. Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. В силу статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования. Статьей 1 указанного Закона дается формулировка используемых в законе следующих основных понятий: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Статьей 14 вышеназванного Закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. В силу ст. 18 данного Закона, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. В целях реализации Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", были утверждены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Из пункта 6 данных Методических указаний следует, что для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по решению территориального органа Ростехнадзора может осуществляться по упрощенной (декларативной) форме. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной (декларативной) форме разрабатывается в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, если: суммарное количество отходов не превышает 150 тонн в год; масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не превышает 5% от общей массы образующихся отходов. Из справки, выданной за подписью директора … усматривается, что МОУ … функционирует и в процессе работы в школе образуются следующие отходы: бытовой мусор, отходы столовой. Согласно сведениям … «мусор от бытовых помещений организаций несортированный, а также прочие коммунальные отходы (уличный смет) относится к 4 классу опасности». Учитывая вышеизложенное, суд считает, что требования прокурора являются обоснованными. То обстоятельство, что работа по разработке проектов нормативов требует затрат бюджетных средств, не свидетельствует о незаконности требований прокурора. Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком в соответствии со ст.39 ч.2 ГПК РФ. Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.173 ч.3, 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора … в защиту неопределенного круга лиц к МОУ … о понуждении к совершению действий - удовлетворить. Признать бездействие юридического лица - МОУ … по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение незаконным. Обязать юридическое лицо - МОУ … разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить его на утверждение в территориальный орган Росприроднадзора в срок не позднее 90 суток со дня вступления в законную силу решения суда. Взыскать с МОУ … государственную пошлину в доход государства в сумме 200 руб. 00 коп. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Краснинский районный суд Смоленской области в течение 10 дней. Судья О.В. Моисеева