14.09.2012 - Решение о возложении обязанности произвести паспортизацию дороги



Дело №2-262/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Красный 14 сентября 2012 года

Смоленской области

Краснинский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи Филенковой С.В.,

при секретаре Масловой О.П.,

с участием помощника прокурора Тищенко В.В.,

представителя ответчика Степанович Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснинского района Смоленской области к администрации Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области о возложении обязанности произвести паспортизацию дороги,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Краснинского района Смоленской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Гусинского сельского поселения об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию дороги по «данные изъяты» в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования».

В обоснование иска прокурор, ссылаясь на п.п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», указал, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере дорожного движения на территории МО Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области, выявлено, что паспортизация указанной автомобильной дороги не произведена.

В судебном заседании помощник прокурора Тищенко В.В. в поддержала требования по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области в судебном заседании исковые требования признал в полном объёме.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

При признании иска представителю ответчика были известны и понятны требования и последствия, предусмотренные статьями 39, 173 ГПК РФ.

Согласно свидетельства серия … № … в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации Администрации Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области.

На основании свидетельства серия … №… данное юридическое лицо состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС № 6 по Смоленской области.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п.п.5 п.1 ст.14. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.1,2 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

Согласно п.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п.9 ст.5 указанного Закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» установлено, что паспортизация автомобильных производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 ВСН 1-83).

Как следует из п.1.3 ВСН 1-83, элементами дороги, подлежащими техническому учету являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение дороги, здания автотранспортной службы.

Указанная инструкция возлагала проведение паспортизации на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. Однако после возникновения института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. В связи с чем, паспортизацию дорог, находящихся в собственности органов местного самоуправления должны проводить органы местного самоуправления.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2009 г. №150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно п.5 ст.7 Устава Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, как проживающих на территории данного поселения, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся данной автомобильной дорогой.

В связи с чем, обращение в суд прокурора в защиту неопределенного круга лиц с требованием об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги, является обоснованным.

Таким образом, требование об обязании местной администрации произвести паспортизацию дороги подлежит удовлетворению.

На основании ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить какие-либо действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая объем работ по паспортизации автомобильной дороги, суд считает возможным установить срок для паспортизации указанной автомобильной дороги до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от оплаты государственной пошлины. В связи с чем, государственную пошлину с ответчика суд не взыскивает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Краснинского района Смоленской области удовлетворить.

Обязать администрацию Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области (ОГРН «данные изъяты», дата присвоения ОГРН «данные изъяты», КПП «данные изъяты», ИНН «данные изъяты», регистрационная запись в ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица № «данные изъяты» от «данные изъяты») в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги по «данные изъяты» в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Краснинский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Филенкова