12.10.2011- Постановление по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

12 октября 2011 года п.Красный

Смоленской области

Федеральный судья Краснинского районного суда Смоленской области Филенкова С.В.( Смоленская область, п.Красный, ул.К.Маркса, д.27), при секретаре Вовенко Г.В., рассмотрев материал, поступивший из отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям о привлечении юридического лица - сельскохозяйственного производственного кооператива «К.», зарегистрированного по адресу: ……………………….., к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

6 октября 2011 года в ходе проведения плановой проверки сельскохозяйственного производственного кооператива «К.» зарегистрированного по адресу: …………, государственным инспектором отдела внутреннего надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям выявлены факты нарушения ветеринарно-санитарных правил, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, а именно:

- территория фермы не огорожена по всему периметру сплошным забором, при входе в коровник и другие производственные помещения отсутствуют дезковрики для дезинфекции обуви обслуживающего персонала, что является нарушением ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии», п.2.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986г.;

- при въезде на территорию фермы отсутствует дезбарьер для дезинфекции колёс обслуживающего ферму транспорта, что является нарушением ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии», п.3.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986г.;

-неудовлетворительное санитарное состояние животноводческого помещения (стены и кормушки с обсыпавшейся побелкой), на ферме отсутствует график проведения санитарных дней, что является нарушением ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии», п.3.1 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986г.;

- отсутствуют документы, подтверждающие проведение дезинфекции, что является нарушением ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии», п.3.3 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986г.;

- скотомогильник не соответствует ветеринарно-санитарным правилам: отсутствует ограждение (сплошной забор) по всему периметру скотомогильника, на металлической крышке скотомогильника нет замка, отсутствует вытяжная труба, не оборудован навес над ямой, отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, инструментов, что является нарушением ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии», п.5.6, п.5.7, п.5.8 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации уничтожения биологических отходов, утверждённых Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 г. №13-7-2\469;

- при изучении документов учёта и движения поголовья скота в СПК «Колос» было установлено, что скот реализуется населению без ветеринарных сопроводительных документов, что является нарушением ст.ст.15, 18 Закона РФ от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии», п.п. 1.1-1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 г. №422.

Поскольку данное правонарушение влечёт назначение наказания в виде административного приостановления деятельности, административный материал был передан на рассмотрение в суд.

В судебном заседании главный специалист-эксперт отдела правового и информационно-аналитического обеспечения Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям К. В.С., пояснил, что в ходе плановой проверки в СПК «К.» были выявлены вышеуказанные нарушения, в связи с чем, в отношении СПК «К.» был составлен административный протокол по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ. Данные меры обусловлены тем, что инфекционные болезни общие для человека и животных могут передаваться не только при контакте здоровых животных с вирусными, но и через корм, пастбище, транспорт, загрязнённый выделениями больных животных, указанные выше нарушения могут способствовать проникновению на территорию хозяйства и последующему распространению за территорией хозяйства опасных заболеваний общих для человека и животных. В целях предотвращения возможности проникновения и распространения указанных заболеваний, а также в целях предотвращения непосредственной угрозы причинения вреда здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии был произведён временный запрет СПК «К.» на осуществление следующих видов работ: по ввозу на предприятие всех видов животных; по вывозу всех видов животных с территории предприятия; внутрихозяйственный убой всех животных; вывоз мясной продукции с территории предприятия с 6 октября 2011 года.

В судебном заседании представитель СПК «К.» Глазков Н.И. пояснил, что с протоколом согласен, действительно указанные в протоколе нарушения имеются, однако допущены они из-за затруднительного материального положения, но в настоящее время проводятся работы по их устранению. На устранение выявленных нарушений потребуется не более 30 дней. В случае назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности просил назначить минимальный срок наказания, так как продолжительное приостановление деятельности отразится и на без того затруднительном финансовом положении СПК.

Согласно свидетельства, выданного …… года Межрайонной инспекцией МНС России №6 по Смоленской области, сельскохозяйственный производственный кооператив «К.» поставлен на учёт в налоговый орган в качестве юридического лица.

Кроме признания вины в совершении данного административного правонарушения, вина так же подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом «СМ-ЮЛ-ВН-0338-070\11 от 06.10.2011 года об административном правонарушении, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 06.10.2011 г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от 06.10.2011 г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу документов от 06.10.2011 г., распоряжением от 26.09.2011 №1209-р\121-П органа госконтроля о проведении плановой проверки СПК «К.», протоколом о временном запрете деятельности от 06.10.2011 года.

Судом объективно установлено, что СПК «К.» допустило нарушение ст.ст. 15,18 Закона РФ от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии», п.п. 2.2,3.1,3.2,3.3 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986г.; п.5.6, п.5.7, п.5.8 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённых Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 г. №13-7-2\469; п.п. 1.1-1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 г. №422.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья находит вину СПК «К.» в совершении административного нарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ доказанной.

Согласно ч.1 ст.10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания суд учитывает, что правонарушение допущено из-за затруднительного финансового положения юридического лица: отсутствия денежных средств.

К смягчающим обстоятельствам суд относит оперативность осуществления деятельности по устранению допущенных нарушений.

В силу статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и назначается судьей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления отдельных видов деятельности СПК «К.», расположенного по адресу: ……….., сроком на 20 суток, а именно: по ввозу на предприятие всех видов животных; по вывозу всех видов животных с территории предприятия; внутрихозяйственный убой всех животных; вывоз мясной продукции с территории предприятия; поскольку менее строгий вид наказания не может обеспечить достижения цели административного наказания.

В силу ч.2 ст.27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В связи с тем, что по делу были применены меры обеспечения в виде временного запрета деятельности с 06.10.2011 года, то срок наказания необходимо исчислять с 06.10.2011 года

В силу ст. 109 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и ч.1 ст.32.12 КоАП РФ при исполнении постановления об административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 30.3 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - сельскохозяйственный кооператив «К.», зарегистрированное межрайонной инспекцией МНС России №6 по Смоленской области, адрес: ………………., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления отдельных видов деятельности:

- по ввозу на предприятие всех видов животных;

- по вывозу всех видов животных с территории предприятия;

- внутрихозяйственный убой всех животных;

- вывоз мясной продукции с территории предприятия,

сроком на 20 (двадцать) суток, исчисляя данный срок с 6 октября 2011 года по 25 октября 2011 года ( включительно).

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Краснинский районный суд.

Судья С.В.Филенкова