Дело № 5-1/2010г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания.
п. Красный 03 февраля 2010 года.
Смоленской области
Федеральный судья Краснинского районного суда Смоленской области Кива Г.Е., при секретаре Ковальковой Л.В.
рассмотрев материал, поступивший из отдела административных расследований Смоленской таможни о привлечении юридического лица - перевозчика - фирмы «Б.З.Д. Дзик З », зарегистрированной по адресу: П, г. В, ул. М д., к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
года уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Смоленской таможни в отношении юридического лица - перевозчика - фирмы «Б.З.Д. Дзик З», зарегистрированной по адресу: П, г.В, ул.М, д. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.16 КоАП РФ.
Существо правонарушения: года около 14 часов 00 минут сотрудниками отдела таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) №7 Западного таможенного поста (ЗТП) Смоленской таможни в рамках осуществления таможенного контроля за ввозом транспортных средств на территорию РФ было приостановлено транспортное средство с государственными регистрационными знаками № под управлением водителя Р. Согласно представленным товаросопроводительным документам в грузовом отсеке указанного транспортного средства на таможенную территорию РФ перемещался сборный груз, а именно столы, барная стойка в разобранном виде, стулья, корзины, раковина, указатели и металлические двери. Перевозчиком выступала фирма «Б.З.Д. Дзик З», зарегистрированная по адресу: П, г.В, ул.М, д.. В ходе проведения таможенного контроля с использованием мобильно-досмотрового инспекторского комплекса, сотрудниками отдела таможенных досмотров ЗТП Смоленской таможни (н.п. Красная Горка) было выявлено нахождение в грузовом отсеке товаров, незаявленных в товаросопроводительных документах. Кроме того, при проведении таможенного досмотра в грузовом отсеке обнаружен товар - прозрачная жидкость в канистре с маркировкой «ACETON». Документов, свидетельствующих о законности ввоза ацетона на таможенную территорию РФ, у водителя фирмы «Б.З.Д. Дзик З» не имелось. Следовательно, в действиях фирмы «Б.З.Д. Дзик З» усматривались признаки административного правонарушения, выразившегося в нарушении правил перевозки и ввоза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, на таможенную территорию Российской Федерации. Предметом административного правонарушения по делу является товар – ацетон в количестве 1 канистры объемом 5 литров, весом брутто 3,6 кг..
Будучи извещённым, надлежащим образом в установленном порядке, на рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенное на 15 часов 00 минут 03 февраля 2010 года, законный представитель юридического лица - перевозчика - фирмы «Б.З.Д. Дзик З» не явился. От гражданина Дзика З. в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия законного представителя юридического лица, поэтому суд находит возможным, рассмотреть дело об административном правонарушении без их участия. Из адресованного суду заявления также усматривается, что Дзик Збигнев вину в совершённом правонарушении признает полностью. Русским языком владеет, в переводчике не нуждается.
Исследовав представленные материалы дела, суд находит правонарушение установленным, а вину юридического лица – перевозчика - фирмы «Б.З.Д. Дзик З» доказанной, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования № от 2009 года; протоколом изъятия вещей и документов от 2010 года, из которого видно, что старшим государственным таможенным инспектором ОТД Заднепровского т/п (специализированного) Смоленской таможни произведено изъятие одной канистры прозрачной жидкости с маркировкой «ACETON», общим весом брутто 3,6 кг., находящейся на ответственном хранении в СВХ ЗАО «Ростек- Смоленск» п. Катынь Смоленской области согласно акту приёма-передачи от 20.01.2010г.; заключением эксперта Федеральной таможенной службы - центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением (экспертно-исследовательский отдел № 2 (г. Смоленск)) №112-04/04 от 18.01.2010 года, из выводов которого следует, что исследуемые жидкости идентичны по своему составу и являются ацетоном, при этом массовая доля ацетона составляет 98,640 %, основная примесь-метанол 1,008 мас. % (где ацетон входит в список прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а метанол входит в списки сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного Кодекса Российской Федерации), а также и другими доказательствами по делу.
На основании Постановления Правительства РФ от 30.06.1998г. № 681 «Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», ацетон входит в список IV прекурсоров.
В соответствии с соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об утверждении перечней товаров, в отношении которых применяются количественные запреты или ограничения, принятым 12.02.1999г., прекурсоры входят в Единый перечень товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз.
Согласно п.4 Положения «О ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (утвержд. Постановлением Правительства от 18.08.2007г. № 527 с измен. и доп.) в каждом случае пересечения таможенной границы Российской Федерации в целях ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, предприятием или другим юридическим лицом должна быть получена разовая лицензия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемая в порядке, установленном Правительства Российской Федерации.
Исходя из норм, закреплённых в п.8 ч.1 ст. 11 Таможенного Кодекса Российской Федерации /ТК РФ/ под ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации понимается фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы. Факт пересечения таможенной границы подтверждается копиями товаросопроводительных документов с отметками таможенных органов.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998г. №681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» регламентировано, что на товар-ацетон распространяются меры контроля, применяемые к прекурсорам.
В силу п.1 ст. 28 Федерального Закона РФ от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» ввоз (вывоз) указанного вещества осуществляется государственными унитарными предприятиями при наличии лицензии на указанный вид деятельности, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти и специально уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Когда как ст. 14 Таможенного Кодекса РФ предусматривает, что все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.
Согласно ст.72 Таможенного Кодекса РФ при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ перевозчик обязан предоставить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст.73 настоящего Кодекса, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию РФ запрещён или ограничен.
Действительно осуществляя международные перевозки грузов из стран Европы в РФ «Б.З.Д. Дзик З» руководствуется требованиями международного законодательства, но вступая во взаимоотношения с таможенными органами РФ, приобретает дополнительные обязанности по предоставлению документов и сообщению дополнительных сведений, предусмотренных Таможенным Кодексом Российской Федерации.
При этом до вступления в таможенные отношения перевозчик вступил в гражданско-правовые отношения с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки. Наряду с этим «Б.З.Д. Дзик З» предстояло выполнить обязанности перед таможенными органами Российской Федерации, в частности по предоставлению в месте прибытия на таможенную территорию РФ документов на перевозимые товары, данное юридическое лицо должно было принять все зависящие от него меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, т.е. проявить для этого необходимую степень заботливости и осмотрительности.
Согласно Постановления Правительства РФ от 18.08.2007г. №527 «О порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» ввоз и вывоз прекурсоров, внесённых в Список IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляется государственными унитарными предприятиями или другими юридическими лицами по лицензии Министерства промышленности и торговли РФ.
Документов, свидетельствующих о законности ввоза ацетона на таможенную территорию РФ, у водителя перевозчика -фирмы «Б.З.Д. Дзик З» не имелось.
В силу действующего гражданского законодательства РФ юридическое лицо несёт ответственность за действия своих работников, поскольку все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных документов, представляют это в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени; принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Помимо этого, правильный подбор и расстановка кадров является проявлением разумной осмотрительности лица, направленной на обеспечение его деятельности.
Таким образом, из совокупности материалов административного дела следует, что у юридического лица – перевозчика - фирмы «Б.З.Д. Дзик З» имелась возможность для соблюдения правил норм таможенного законодательства РФ при правильной и надлежащей организации поездки. Однако настоящим юридическим лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, а также, принимая во внимание требования п.2 ст.2.1 КоАП РФ, в связи с чем данные факты указывают на наличие вины «Б.З.Д. Дзик З».
Исходя из положений п.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Поэтому при таких обстоятельствах, анализируя представленные доказательства по настоящему административному делу, суд усматривает в действиях юридического лица – перевозчика - фирмы - «Б.З.Д. Дзик З» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, выразившееся в нарушении их правил перевозки и ввоза на таможенную территорию РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Суд отмечает, что ранее данное юридическое лицо к ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела не привлекалось.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.10, 6.16, 23.1, 29.9, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд
П О С Т А Н О В И Л:Юридическое лицо – перевозчика - фирму «Б.З.Д. Дзик З», зарегистрированное по адресу: П, г. В, ул. М д. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 /сто тысяч/ рублей с конфискацией одной канистры ацетона, объёмом 5 л..
Указанный товар – прозрачную жидкость с маркировкой «ACETON», в количестве одной канистры, общим весом брутто 3,6 кг., находящуюся на ответственном хранении в СВХ ЗАО «Ростек-Смоленск» п.Катынь Смоленской области, являющуюся предметом совершения административного правонарушения по делу /вещественным доказательством/ - уничтожить.
Получателем административного штрафа является УФК по г. Москве (ФТС России), расчетный счет 40101810400000010153; ИНН 7730176610; Банк получателя: отделение №1 Московского ГТУ Банка России г. Москва, 705, БИК 044583001, КПП 773001001, ОКАТО 45268595000.
Правонарушителю при заполнении платежных документов на перечисление денежных средств на данный счет в строке «назначение платежа» необходимо дополнительно указывать – 15311604000010000140; 10113000 (для Смоленской таможни) штраф за нарушение таможенного дела (правил) по постановлению № 10113000-66/2010.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 /десяти/ дней через Краснинский районный суд Смоленской области.
Федеральный судья
Краснинского районного / Г.Е. Кива
суда Смоленской области