Дело № 5-2/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении п. Красный Смоленской области 09 августа 2011 года Судья Краснинского районного суда Смоленской области Моисеева О.В., при секретаре Масловой О.П., с участием представителя колхоза … должностного лица составившего протокол об административном правонарушении …., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении … по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении от … года, составленному …, при проведении плановой выездной проверки. ., выявлены факты нарушения требований ветеринарного законодательства РФ, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представитель … в судебном заседании вину в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал в полном объеме, пояснил, что устранить нарушения имеют место, их устранение требует времени и денежных средств. Судья, выслушав представителя колхоза, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу: Из протоколов от … г., составленных …, усматривается, что произведены: - осмотр территории, принадлежащей …»; осмотром установлено, что … -осмотр документов, принадлежащих …; осмотром установлено, что … … в целях предотвращения возможности проникновения и распространения указанных заболеваний, а также в целях предотвращения непосредственной угрозы причинения вреда здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии произведен временный запрет на осуществление колхозом следующих видов работ: по ввозу на предприятие всех видов животных; по вывозу всех видов животных с территории предприятия; внутрихозяйственный убой всех видов животных; вывоз мясной продукции с территории предприятия. … года материал об административном правонарушении в отношении … передан государственным … в Краснинский районный суд Смоленской области для рассмотрения вопроса о назначении виновному юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Судья, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательства, приходит к выводу о том, что … нарушено ветеринарное законодательство Российской Федерации, в частности, - Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденные Госагропромом СССР по согласованию с Минздравом СССР 29.09.1986, Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом России 04.12.1995 г. №13-7-2/469. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении требований ветеринарного законодательства РФ в части невыполнения ветеринарно-санитарных правил, мероприятий по предупреждению заноса на территорию животноводческой фермы инфекционных болезней общих для человека и животных. При этом суд учитывает, что инфекционные болезни общие для человека и животных могут передаваться не только при контакте здоровых животных с вирусоносителями, но через корм, пастбища, транспорт, загрязненный выделениями больных животных, установленные нарушения со стороны колхоза могут способствовать проникновению на территорию хозяйства и последующему распространению за территорией хозяйства опасных заболеваний общих для человека и животных. Факт нарушения … ветеринарно-санитарных правил подтверждается: … При этом, судья считает административное правонарушение, совершенное колхозом, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушения, установленным, а вину доказанной. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 247-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с ч.1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей. Исходя, из положений статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Доводы представителя юридического лица об отсутствии достаточного финансирования и специалистов для устранения отмеченных недостатков в области нарушения ветеринарно-санитарных правил, не могут служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, ибо данное обстоятельство не отменяет обязанности по надлежащему исполнению требований, норм и правил действующего законодательства. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность. При назначении наказания в виде административного приостановления деятельности судья принимает во внимание характер общественной опасности правонарушения и степень вины нарушителя. Установленные в судебном заседании нарушения суд расценивает как создающие угрозу жизни и здоровью людей. При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу, что с учетом наличия степени угрозы жизни и здоровью людей, связанной с продолжением деятельности указанного юридического лица, необходимо назначить … административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания не может обеспечить достижения цели административного наказания. В силу части 5 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок временного запрета деятельности …засчитывается в срок административного приостановления деятельности. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.10, 3.12, 20.4, 23.1, 29.9, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л А: Юридическое лицо – … признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности в виде …. Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета с … Постановление подлежит немедленному исполнению. Настоящее постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 /десяти/ дней через Краснинский районный суд Смоленской области. Судья О.В. Моисеева