Дело № 2-236/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Красноборск 07 ноября 2011 года Красноборский районный суд Архангельской области в составе: председательствующего судьи Беляковой Е.С., при секретаре Смеловой Н.В., с участием истца Белозерцевой Т.В., ответчика представителя администрации МО «Красноборский муниципальный район» В.Л., третьего лица представителя Собрания депутатов МО «Красноборский муниципальный район» П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белозерцевой Т.В. к администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» о взыскании задолженности по доплате к трудовой пенсии, У С Т А Н О В И Л: Белозерцева Т.В. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» о взыскании задолженности по доплате к трудовой пенсии. Свои требования мотивировала тем, что в связи с выходом в отставку по достижении пенсионного возраста __.__.______г. ей, как замещавшей муниципальную должность - <данные изъяты>, была назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере *** рублей. С принятием Собранием депутатов решения сессии № от __.__.______г. и включением в него п. 12, выплата доплаты с __.__.______г. необоснованно прекращена, чем нарушено её право на дополнительное социальное обеспечение, гарантированное федеральным и областным законами. Решением районного суда от 12.07.2010 года действия администрации, связанные с прекращением ей выплаты ежемесячной доплаты, признаны незаконными. Просила суд взыскать с администрации МО «Красноборский муниципальный район» образовавшуюся задолженность по выплате ежемесячной доплаты с __.__.______г. по __.__.______г. и с __.__.______г. по __.__.______г. в сумме *** рублей. Истец Белозерцева Т.В. в судебном заседании свои исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске. Пояснила, что сами положения нормативного правого акта, а именно Положения «О порядке назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования «Красноборский муниципальный район», принятого решением сессии Собрания депутатов № от __.__.______г. не оспаривает. Ответчик представитель администрации МО «Красноборский муниципальный район» В.Л. в судебном заседании исковые требования Белозерцевой Т.В. не признала. Пояснила, что распоряжением главы МО «Красноборский муниципальный район» от __.__.______г. истцу была назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере *** рублей. В соответствии с ч. 2 ст. 18 областного закона от 16 апреля 1998 года № 68-15-ОЗ «О муниципальной службе в Архангельской области» Белозерцева Т.В. в связи с выходом в отставку, как лицо, замещавшее должность муниципальной службы, имеет право на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления на ежемесячную доплату к государственной пенсии. При этом сумма пенсии и доплаты не должна превышать 60 процентов его месячного денежного содержания. Порядок назначения ежемесячной доплаты к пенсии определяется органами местного самоуправления. В соответствии с пунктом 12 Положения «О порядке назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования «Красноборский муниципальный район», принятым решением сессии Собрания депутатов № от __.__.______г., при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой определена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, производится перерасчет размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии на основании сообщения соответствующего органа, выплачивающего трудовую пенсию, о новом размере пенсии. С __.__.______г. сумма пенсии и доплаты истца стала превышать 60 процентов его месячного денежного содержания. Просила суд отказать Белозерцевой Т.В. в удовлетворении исковых требований. Представитель третьего лица Собрания депутатов МО «Красноборский муниципальный район» П.В. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований Белозерцевой Т.В. отказать по доводам, приведенным представителем ответчика. Выслушав истца, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. В соответствии с частями 1 и 2 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ(далее - Закон № 25-ФЗ)в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 11 указанного Федерального закона муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 18 Закона Архангельской области от 16 апреля 1998 года № 68-15-ОЗ «О муниципальной службе в Архангельской области» (с изменениями от 23 сентября 2009 года № 64-5-ОЗ) (далее по тексту - Закон № 68-15-ОЗ) в сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего, установленные федеральными законами и областными законами. Муниципальные служащие в связи с выходом на трудовую пенсию имеют право в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Ежемесячная доплата к трудовой пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии 12,5 календарных лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 календарных лет у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма пенсии и доплаты не сможет превышать 60 процентов его месячного денежного содержания. В судебном заседании установлено, что Белозерцева Т.В. является получателем пенсии по старости с __.__.______г.. По состоянию на __.__.______г. истец замещала в администрации МО «Красноборский район» должность муниципальной службы - <данные изъяты>. Распоряжением главы муниципального образования «Красноборский муниципальный район» от __.__.______г. № истцу Белозерцевой Т.В., как муниципальному служащему, в связи с выходом в отставку назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии в размере *** рублей *** копеек. Указанную доплату к государственной пенсии с учетом её индексации, и удержания налога на доходы физических лиц, истец получала в период с __.__.______г. по __.__.______г.. С __.__.______г. ежемесячная доплата к государственной пенсии Белозерцевой Т.В. администрацией МО «Красноборский муниципальный район» не выплачивается. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами не оспариваются. Порядок назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, как следует из содержания п. 8 ст. 18 Закона № 68-15-ОЗ, определяется муниципальными нормативными правовыми актами. Решением Собрания депутатов третьего созыва МО «Красноборский район» от __.__.______г. № было утверждено Положение «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Красноборский район». Согласно указанному Положению ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальным служащим устанавливалась при наличии 12,5 календарных лет стажа муниципальной службы у мужчин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла не более 50% месячного денежного содержания, размер доплаты подлежал увеличению на 3% месячного содержания муниципального служащего за каждый полный год отработанный свыше 12,5 лет у мужчин, но сумма пенсии и доплаты не могла превышать 60% его месячного денежного содержания (п. 2); размер ежемесячной доплаты подлежал индексации, индексация размера доплаты производилась применительно ст. 17 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», коэффициенты доплаты и её периодичность устанавливаются Постановлением Правительства РФ (п.9). Решением Собрания депутатов МО «Красноборский муниципальный район» от 10 декабря 2009 года № 74 утверждено новое Положение о порядке назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы МО «Красноборский муниципальный район» (далее по тексту - Положение от 10 декабря 2009 года, Положение). Указанным решением признано утратившим силу решение Собрания депутатов МО «Красноборский район» от 06.07.2005 года № 48. Решение опубликовано в Вестнике газеты «Знамя» 27 июля 2010 года № 57. Согласно п.п. 2, 3 Положения при стаже муниципальной службы 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты составляла 50 % месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер доплаты к пенсии увеличивается на 3% месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной п.2 Положения продолжительности стажа, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 60 % его месячного денежного содержания. Пунктом 11 Положения предусмотрено, что размер ежемесячной доплаты подлежит индексации. Индексация размеров ежемесячной доплаты к трудовой пенсии производится в сроки и порядке, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих администрации МО «Красноборский муниципальный район». В силу п. 12 указанного Положения при изменении в соответствии с законодательством РФ размера трудовой пенсии, с учетом которой определена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, производится перерасчет размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с соблюдением правил, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, на основании сообщения соответствующего органа, выплачивающего трудовую пенсию, о новом размере пенсии. Ежемесячная доплата к государственной пенсии при выходе в отставку истцу была назначена распоряжением главы МО «Красноборский муниципальный район» от __.__.______г. № на основании ранее действующего решения Собрания депутатов МО «Красноборский район» от __.__.______г. №. Размер ежемесячной доплаты к пенсии составлял *** рублей *** коп. Размер месячного денежного содержания, из которого производилось исчисление ежемесячной доплаты к пенсии, истцом не оспаривается, и составляет *** рублей *** коп. Таким образом, на момент выхода истца в отставку ежемесячная доплата к трудовой пенсии с __.__.______г. составляла не более 60 процентов её денежного содержания и была установлена согласно ст. 18 Областного закона № 68-15-ОЗ в следующем порядке: *** руб. - *** руб. = *** руб., (где *** руб. -60% денежного содержания от *** руб., *** руб. - размер пенсии истца на __.__.______г., *** руб. - доплата к пенсии). Ежемесячная доплата с __.__.______г. на основании п. 9 Положения, утвержденного решением от __.__.______г. № (с учетом изменений от __.__.______г. №), а также постановления Правительства РФ от 27 марта 2007 года № 181 была проиндексирована и её размер на __.__.______г. составил *** рублей *** коп. __.__.______г. администрацией МО «Красноборский муниципальный район» Белозерцевой Т.В. было направлено сообщение о том, что с __.__.______г. в связи с принятием нового Положения при увеличении размера трудовой пенсии будет производиться перерасчет доплаты к трудовой пенсии, установленной на основании распоряжения. С __.__.______г. года выплата ежемесячной доплаты к пенсии Белозерцевой Т.В. не производилась. Решением Красноборского районного суда от 12 июля 2010 года по иску Белозерцевой Т.В. к администрации МО «Красноборский муниципальный район» было установлено, что Положение от 10 декабря 2009 года не подлежит применению, как официально неопубликованное, а потому действия администрации, связанные с перерасчетом Белозерцевой Т.В. выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с __.__.______г. признаны незаконными. С администрации в пользу Белозерцевой Т.В. взыскано *** рублей в счет возмещения задолженности по выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за период с __.__.______г. по __.__.______г.. Решением Собрания депутатов МО «Красноборский муниципальный район» от 21 июля 2010 года № 38 «О внесении изменений в отдельные решения Собрания депутатов МО «Красноборский муниципальный район» в решение Собрания депутатов № 74 от 10 декабря 2009 года были внесены изменения: пункт 3 решения изложен в следующей редакции: «Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования и применяется в отношении лиц, замещавших должности муниципальной службы и имеющих право на назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, в том числе лиц, замещающих должности муниципальной службы, которым ежемесячная доплата к трудовой пенсии была назначена до момента вступления в силу настоящего решения.» Данное решение Собрания депутатов от 21 июля 2010 года № 38 и решение Собрания депутатов от 10 декабря 2010 года № 74 были официально опубликованы в Вестнике газеты «Знамя» 27 июля 2010 года № 57 и вступили в силу со дня официального опубликования, то есть с 27.07.2010 года. Законность данных решений была предметом проверки судебных инстанций. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 11 августа 2011 года решение Красноборского районного суда от 07 июля 2011 года, по которому пункт 12 «Положения о порядке назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы МО «Красноборский муниципальный район», утвержденный решением Собрания депутатов МО «Красноборский муниципальный район» от 10 декабря 2009 года № 74 и подпункт 1.1 пункта 1 решения Собрания депутатов МО «Красноборский муниципальный район» от 21 июля 2010 года № 38 «О внесении изменений в отдельные решения Собрания депутатов МО «Красноборский муниципальный район» признаны недействующими со дня их принятия, отменено. По делу принято новое решение об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующих указанных выше пунктов решений Собрания депутатов. Судом кассационной инстанции отмечено, что Положение от 10 декабря 2009 года принято Собранием депутатов во исполнение областного закона «О муниципальной службе в Архангельской области» от 16.04.1998 года № 68-15-ОЗ. Оспариваемый заявителем Порядок исчисления ежемесячной надбавки к пенсии (п. 12 и 3 Положения), введенный с __.__.______г. предусматривает изменение суммы доплаты в случае изменения размера трудовой пенсии, поскольку сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии не может превышать 60% месячного денежного содержания. Положение от 10 декабря 2009 года в части порядка изменения ежемесячной надбавки принято во исполнение областного закона и не содержит в себе каких-либо противоречий по сравнению с ним. Судом установлено, что на __.__.______г. размер пенсии истца Белозерцевой Т.В. составил *** рублей, с __.__.______г. размер пенсии увеличился и составил *** рублей, с __.__.______г. - *** рублей. Согласно расчету ответчика сумма ежемесячной доплаты к трудовой пенсии истцу __.__.______г. стала равна нулю, поскольку сумма ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии по состоянию на __.__.______г. стала превышать 60 % месячного содержания истца. Суд соглашается с указанным расчетом, поскольку действительно сумма пенсии истца на __.__.______г. (*** рублей) и установленной ежемесячной доплаты к пенсии (*** рублей) превышает 60 % месячного денежного содержания (*** + *** = ***). Согласно информации администрации МО «Красноборский муниципальный район» индексация размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих администрации МО «Красноборский муниципальный район» не производилась, что не оспаривается истцом. Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что с __.__.______г. администрация, руководствуясь Положением от 10 декабря 2009 года, произвела перерасчет размера ежемесячной доплаты к пенсии Белозерцевой Т.В. в связи с увеличением размера трудовой пенсии истца, указанные действия суд находит правомерными, а исковые требования Белозерцевой Т.В. не подлежащими удовлетворению. Определением судьи от 12.09.2011г. истцу при подаче искового заявления в суд была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины в размере *** рублей. На основании ч. 2 ст. 103 ГПК РФ при отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены. В силу положений ст. 98, 103 ГПК РФ с истца в доход бюджета МО «Красноборский муниципальный район» подлежит взысканию государственная пошлина в вышеуказанном размере. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований к администрации МО «Красноборский муниципальный район» о взыскании задолженности по доплате к трудовой пенсии Белозерцевой Т.В. отказать. Взыскать с Белозерцевой Т.В. в доход бюджета муниципального образования «Красноборский муниципальный район» судебные издержки в сумме *** рублей *** коп. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Архангельском областном суде через Красноборский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения в окончательной форме. Судья Е.С. Белякова