Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос.Красная Заря 09 ноября 2010 года
Краснозоренский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Блохиной В.В.,
с участием: заместителя прокурора Краснозоренского района Алдошиной И.Н.,
представителя ответчика – администрации Труновского
сельского поселения Краснозоренского района ФИО4,
представителя третьего лица – ОГИБДД
ОВД по Краснозоренскому району ФИО3
при секретаре Буланкиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснозоренского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Труновского сельского поселения о понуждении к выполнению комплекса мер по надлежащему состоянию автомобильных дорог,
у с т а н о в и л :
Прокурор Краснозоренского района обратился в суд с заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Труновского сельского поселения о понуждении к выполнению комплекса мер по надлежащему состоянию автомобильных дорог, в котором просит обязать ответчика исполнить в полном объёме комплекс мер по надлежащему содержанию дорог и устранить дефекты проезжей части на улицах (..адрес обезличен..). В обоснование требований указано, что прокуратурой района совместно с ОГИБДД проведена проверка состояния улично-дорожной сети на территории Труновского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что проезжие части дорог на (..адрес обезличен..) и (..адрес обезличен..) имеют выбоины. Указанные повреждения дорожного покрытия затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что является нарушением пунктов 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93. В связи с тем, что нарушения законодательства и правил дорожного движения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность аварийной ситуации на территории поселения, угрожают здоровью и жизни населения, прокурор просил обязать ответчика устранить недостатки проезжей части.
В судебном заседании заместитель прокурора района Алдошина И.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель третьего лица – ОГИБДД при ОВД по Краснозоренскому району ФИО3 также просил исковые требования удовлетворить. Суду показал, что при проверке состояния дорог на (..адрес обезличен..) и (..адрес обезличен..) выявлены нарушения установленных требований, что может увеличить аварийность на дорогах.
Представитель ответчика – Администрации Труновского сельского поселения ФИО4 исковые требования прокурора признал, пояснив, что меры к устранению нарушений принимаются, договор оказания услуг по содержанию автодорог поселения согласован с СПК «Виктория» и будет заключен в ближайшее время, но из-за недостатка средств и погодных условий устранить нарушения незамедлительно не представляется возможным.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу: согласно ч.4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. По классификации «Инструкции по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог» ВН 10-87 различают следующие типы дефектов и повреждений покрытия: трещины, одиночные трещины, сетка трещин, раскрытые трещины, деформации, волны, просадки, колейность, сдвиги, разрушения, выбоины, выкрашивание, шелушение, проломы, скол кромок, гребенка, пучины и пучинистые места.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см. (п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93).
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального Закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в п.5 ст.6 Устава Муниципального образования «Труновское сельское поселение Краснозоренского района Орловской области» и указывают на то, что Администрация Труновского сельского поселения ответственна за содержание автомобильных дорог местного значения и благоустройство прилегающих территорий.
Актом ОГИБДД при ОВД по Краснозоренскому району зафиксированы недостатки в содержании дорог на (..адрес обезличен..) и (..адрес обезличен..) (л.д. ), что не отрицалось представителем ответчика в судебном заседании.
Между тем, Администрация Труновского сельского поселения не имеет на территории поселения унитарного предприятия, компетентного в вопросах проведения ремонтно-восстановительных работ дорожного полотна и до настоящего времени не принято мер по заключению с подрядными организациями договора на оказание услуг по приведению дорог в соответствие требованиям ГОСТ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора об устранении недостатков проезжей части в (..адрес обезличен..) и возложении обязанностей по приведению автодорог указанного посёлка в надлежащее состояние на Администрацию Труновского сельского поселения с обязательством заключения соответствующего договора с подрядной организацией.
С учётом финансового состояния ответчика в настоящее время и необходимости вложения значительных материальных средств на выполнение указанных мероприятий, суд, принимая во внимание мнение заместителя прокурора района и представителя ответчика, мнение представителя третьего лица, руководствуясь положениями ст.206 ГПК РФ, находит возможным установить срок, в течение которого должны быть устранены нарушения в части содержания автомобильных дорог, до 01 декабря 2010 года.
В соответствии с п.19 ст.333.36 НК РФ Администрация Труновского сельского поселения от уплаты госпошлины освобождена.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление прокурора Краснозоренского района Орловской области к Администрации Труновского сельского поселения Орловской области о возложении обязанности по надлежащему содержанию автомобильных дорог удовлетворить.
Обязать Администрацию Труновского сельского поселения Орловской области в срок до 01 декабря 2010 года обеспечить комплекс мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог, выделив денежные средства на устранение дефектов проезжей части – выбоин на (..адрес обезличен..) и (..адрес обезличен..).
Обязать Администрацию Труновского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области в срок до 01 декабря 2010 года заключить договор с подрядной организацией на выполнение в полном объеме комплекса мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог в пределах выделенных денежных средств, приведя их в соответствие с ГОСТ Р 50597-93: устранить выбоины на (..адрес обезличен..) и (..адрес обезличен..).
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Краснозоренский районный федеральный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья В.В.Блохина