Решение об отмене постановления Роспотребнадзора по делу об админитративном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос.Красная Заря 19 июля 2011 года

Судья Краснозоренского районного суда Орловской области Артёмов А.А.,

с участием: должностного лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

рассмотрев в апелляционной инстанции в помещении районного суда жалобу директора МОУ Юр.лицо1 ФИО1 на постановление и.о.начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Верховье от (...дата обезличена..) о привлечении к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ и назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением и.о.начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Управление Роспотребнадзора) по Орловской области в п.Верховье от (...дата обезличена..) директор МОУ Юр.лицо1 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, а именно в том, что (...дата обезличена..) в 17 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки образовательного учреждения выявлены допущенные директором школы ФИО1 нарушения ст.17 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившиеся в нарушении требований пунктов 4.3, 4.10, 5.3, 5.4, 5.7, 5.12, 6.11, 6.18, 6.19, 6.28, 6.30, 13.9, 14.6, 14.9, 14.12, СанПиН 2.4.5.2009-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Директор МОУ Юр.лицо1 ФИО1 обжаловала указанное постановление, просила его отменить, по тем основаниям, что (...дата обезличена..) она была привлечена к административной ответственности за выявленные нарушения требований СанПиН, несмотря на то, что (...дата обезличена..) и.о.начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в п.Верховье выдано предписание об устранении выявленных нарушений СанПиН, в котором определена дата исполнения до (...дата обезличена..), то есть она незаконно привлечена к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ, так как срок устранения недостатков не истёк.

В судебном заседании директор школы ФИО1 поддержала доводы жалобы в полном объеме, подтвердила наличие в МОУ выявленных нарушений требований СанПиН и настаивала на том, что постановление о привлечении её к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ вынесено преждевременно, так как срок устранения нарушений, предоставленный в предписании (...номер обезличен..) от (...дата обезличена..), ещё не истёк.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в п.Верховье в судебное заседание не явился, был уведомлен о слушании дела надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Пунктом 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года №322, Роспотребнадзор осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Письменным распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по Орловской области от (...дата обезличена..) (...номер обезличен..) принято решение о проведении плановой выездной проверки юридического лица – МОУ Юр.лицо1 на предмет соблюдения обязательных санитарно-эпидемиологических требований.

Положениями ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства РФ.

В соответствии со ст.17 вышеназванного Федерального закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Согласно ст.55 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, за нарушение санитарного законодательства устанавливается административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе проверки МОУ Юр.лицо1 выявлен ряд нарушений требований СанПиН 2.4.5.2409-08, в том числе пунктов 4.3, 4.10, 5.3, 5.4, 5.7, 5.12, 6.11, 6.18, 6.19, 6.28, 6.30, 13.9, 14.6, 14.9, 14.12, что отражено в Акте проверки юридического лица от (...дата обезличена..) (...номер обезличен..), а именно: ежегодно перед началом учебного года не проводится технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам, недостаточно разделочного инвентаря и кухонной посуды, нет промаркированной тары для хранения чистой и использованной ветоши, мытьё столовой посуды проводится совместно с кухонной посудой, моечные ванны для мытья столовой не имеют маркировки объёмной вместительности и не обеспечены пробками, нет мерных емкостей для дозирования моющих и обеззараживающих средств, столовые приборы не прокаливаются в сухожаровых или духовых шкафах, нет кассет для хранения столовых приборов, нет технологических карт для производства готовых блюд, завтрак и обед не включают закуски, нет результатов лабораторно-инструментальных исследований на выращенную на учебно-опытных участках и в организациях сельскохозяйственного назначения продукцию, в течение двух недель обучающиеся не получали в полном объёме предусмотренных в суточном наборе продуктов и напитков, не проводится ежегодно гигиеническая подготовка руководителя, нет бракеражной комиссии, бракеражный журнал ведётся не по форме, не проводится подсчёт и сравнение со среднесуточными нормами, не проводятся лабораторно-инструментальные и лабораторные исследования на соответствие гигиеническим требованиям, что подтверждено показаниями ФИО1 и представленными материалами.

По итогам проверки в отношении должностного лица – директора МОУ Юр.лицо1 ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, на основании которого данное должностное лицо постановлением и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в п.Верховье привлечено к административной ответственности.

Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Состав правонарушения сформулирован как формальный и заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, которое может быть совершено путем как действия, так и бездействия. Субъектом данного правонарушения может быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании положений ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

Согласно ст.52 Закона РФ «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Из содержания п.п. 14.2, 14.3 СанПиН 2.4.5.2409-08 следует, что обеспечение обучающихся горячим питанием с сопутствующими профилактическими мероприятиями (организация производственного контроля, включающего лабораторно-инструментальные исследования; создание необходимых условий для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; ежедневное ведение необходимой документации; исправность работы технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации и др.), в том числе контроль качества и безопасности питания осуществляет исключительно юридическое лицо, то есть образовательное учреждение, а не его руководитель.

Всё вышеизложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении лица, не являющегося в данном случае субъектом правонарушения.

Таким образом, в действиях директора МОУ Юр.лицо1 ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление и.о.начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Верховье от (...дата обезличена..) о привлечении директора МОУ Юр.лицо1 ФИО1 к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ и назначении административного наказания отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, прекратить за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья А.А.Артёмов