П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос.Красная Заря 2 июня 2011 года
Судья Краснозоренского районного суда Орловской области Блохина В.В. с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Лосева С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица : Лосева С.В. (...дата обезличена..) года рождения, уроженца (...адрес обезличен...), гражданина России, (...данные изъяты..) работающего (...данные изъяты..),
У С Т А Н О В И Л :
(...дата обезличена..) специалистом Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области ФИО2 проведена проверка соблюдения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны в Администрации Краснозоренского района. В ходе проверки были выявлены нарушения. По результатам проверки в адрес Администрации Краснозоренского района (...дата обезличена..) было внесено предписание (...номер обезличен..) по устранению нарушений требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны со сроком исполнения до (...дата обезличена..). Предписание было вручено (...дата обезличена..) для исполнения исполняющему обязанности администрации района ФИО3 Впоследствии для исполнения предписание отписано (...данные изъяты..) Лосеву С.В.
Предписание соответствует действующему законодательству РФ в области гражданской обороны, не оспорено и Администрация Краснозоренского района была обязана его исполнить.
(...дата обезличена..) ведущим специалистом-экспертом отдела государственного надзора в области ГО и ЗНТ ФИО1 в ходе проверки выполнения предписания от (...дата обезличена..) (...номер обезличен..) установлено, что п.1 Предписания не выполнен, не откорректирован План ГО, в связи с чем в отношении должностного лица (...данные изъяты..) Лосева С.В. составлен протокол (...номер обезличен..) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании Лосев С.В. суду пояснил, что откорректировать план ГО обязан был он, так как это входит в его функциональные обязанности. В установленный срок выполнить указанный пункт предписания не успел.
Допрошенный в судебном заседании специалист-эксперт отдела государственного надзора в области ГО и ЗНТ ФИО1 суду пояснил, что предписание (...номер обезличен..) выдавалось юридическому лицу Администрации Краснозоренского района, однако, по его мнению, ответственность за невыполнение указанного предписания должен нести работник администрации- (...данные изъяты..) Лосев С.В.
Согласно п. Г ч.6 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007г. №35 должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.
Предписания должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, подлежит исполнению в установленный в нем срок, а невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную КоАП РФ.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из буквального содержания предписания № 39 следует, что оно адресовано юридическому лицу- Администрации Краснозоренского района Орловской области и именно для него влечет соответствующие правовые последствия.
В свою очередь, протокол об административном правонарушении в связи с невыполнением в установленный срок законного предписания составлен в отношении должностного лица Лосева С.В.
В соответствии с п. 3 ст. 26.1 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.
Согласно ч. 1, 3 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к указанной статье следует, что административную ответственность как должностные лица несут те лица, кто совершил административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Из материалов дела не усматривается, что (...данные изъяты..), которым является Лосев С.В., не осуществляет указанные функции.
Таким образом, в действиях Лосева С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в связи производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях Лосева С.В. состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Блохина В В.