№ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Резолютивная часть 11 февраля 2011 года г. Краснознаменск Краснознаменский районный суд Калининградской области в составе: председательствующего судьи Шкуратовой А.В., при секретаре Вислобоковой Л.И., с участием прокурора Бондаренко О.С. рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Железникова Александра Викторовича о признании решения Краснознаменской территориальной избирательной комиссии от 04 февраля 2011 № 268 года об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты представительного органа МО «Краснознаменский муниципальный район» Калининградской области незаконным и возложении обязанности зарегистрировать его кандидатом в депутаты представительного органа МО «Краснознаменский муниципальный район», руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление Железникова Александра Викторовича о признании решения Краснознаменской территориальной избирательной комиссии от 04 февраля 2011 № 268 года об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты представительного органа МО «Краснознаменский муниципальный район» Калининградской области незаконным и возложении обязанности зарегистрировать его кандидатом в депутаты представительного органа МО «Краснознаменский муниципальный район» оставить без удовлетворения. С мотивированным решением лица, участвовавшие в деле, смогут ознакомиться 16 февраля 2011 года. Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Краснознаменский районный суд Калининградской области в течение пяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме, начиная с 17 февраля 2011 года. Судья А.В.Шкуратова № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 февраля 2011 года г. Краснознаменск Краснознаменский районный суд Калининградской области в составе: председательствующего судьи Шкуратовой А.В., при секретаре Вислобоковой Л.И., с участием прокурора Бондаренко О.С. рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Железникова Александра Викторовича о признании решения Краснознаменской территориальной избирательной комиссии от 04 февраля 2011 № 268 года об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты представительного органа МО «Краснознаменский муниципальный район» Калининградской области незаконным и возложении обязанности зарегистрировать его кандидатом в депутаты представительного органа МО «Краснознаменский муниципальный район», УСТАНОВИЛ: Железников А.В. обратился в суд с названными требованиями, ссылаясь на неправомерность отказа в регистрации его кандидатом в депутаты представительного органа МО «Краснознаменский муниципальный район» Калининградской области по мотиву непредставления первого финансового отчета, полагал создание им избирательного фонда необязательным, поскольку число избирателей в избирательном округе № 9 не превышает пяти тысяч и финансирование им своей избирательной компании не производится. Железников А.В. указал, что о данном обстоятельстве он 04 февраля 2011 года в 15 час. 15 мин. письменно уведомил Краснознаменскую территориальную избирательную комиссию. Кроме того, в своем заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты представительного органа он не сообщал о намерении создать избирательный фонд, что, по – его мнению, снимало с него обязанность предоставлять в ТИК для регистрации его кандидатом первый финансовый отчет, просил признать незаконным решение Краснознаменской территориальной избирательной комиссии от 04 февраля 2011 № 268 года об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты представительного органа МО «Краснознаменский муниципальный район» Калининградской области пятого созыва и обязать Краснознаменскую территориальную избирательную комиссию зарегистрировать его кандидатом в депутаты представительного органа МО «Краснознаменский муниципальный район» Калининградской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 9. Наряду с изложенными основаниями Железников А.В. также полагал, что названное решение подлежит отмене, поскольку в нарушение избирательного законодательства принято не большинством голосов членов избирательной комиссии. В судебном заседании Железников А.А. и его представитель Сапегина Е.О. настаивали на удовлетворении заявления по изложенным в нем основаниям. Председатель Краснознаменской территориальной избирательной комиссии ФИО6 и представитель Краснознаменской территориальной избирательной комиссии Терентьев А.Е. просили заявление оставить без удовлетворения, ссылаясь на законность отказа в регистрации Железникова А.В. кандидатом в депутаты представительного органа МО «Краснознаменский муниципальный район». Выслушав пояснения заявителя железникова А.В., его представителя Сапегиной Е.О., председателя Краснознаменской территориальной избирательной комиссии Лихачева Е.Д. и представителя Краснознаменской территориальной избирательной комиссии ФИО7, заключение прокурора Бондаренко О.С., полагавшего заявление подлежащим оставлению без удовлетворения, суд пришел к следующему. Решением Краснознаменского районного Совета депутатов Калининградской области от 16 декабря 2010 года № 101 назначены выборы депутатов представительного органа МО «Краснознаменский муниципальный район» Калининградской области пятого созыва на 13 марта 2011 года. Согласно приложению № 1 к данному решению, количество избирателей в Узловском одномандатном избирательном округе № 9 составляет 644 человека. 25 января 2011 года Железников А.В., выдвинутый местным отделением политической партии «Справедливая Россия», представил в Краснознаменскую территориальную избирательную комиссию для регистрации его кандидатом в депутаты представительного органа МО «Краснознаменский муниципальный район» Калининградской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 необходимые документы, среди которых отсутствовал первый финансовый отчет. В соответствии со ст. 78 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области» кандидат представляет для своей регистрации в соответствующую избирательную комиссию, среди прочих документов, первый финансовый отчет кандидата. Исключение из данного требования составляют случаи, перечисленные в п. 2 ст. 46 приведенного нормативного правового акта. В силу данной нормы права создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат письменно уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, либо отдельным документом. То обстоятельство, что Железниковым А.В. не представлен для своей регистрации в избирательную комиссию первый финансовый отчет, заявителем не оспаривается. Его доводы о том, что он был введен в заблуждение председателем Краснознаменской территориальной комиссии, сообщившем ему об отсутствии необходимости создавать избирательный фонд, не могут служит основанием к отмене оспоренного решения. В силу упомянутых положений п. 2 ст. 46 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области» Железников А.В., баллотирующийся по Узловскому избирательному округу № 9, численность избирателей которого составляет 644 человека, действительно вправе не создавать избирательный фонд, если финансирование им своей избирательной кампании не производится. Но вместе с тем в силу прямого указания того же п. 2 ст. 46 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области» в таком случае кандидат обязан письменно уведомить об этом избирательную комиссию. В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области» кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, не ранее чем за 65 дней и не позднее чем до 18.00 часов по местному времени за 45 дней до дня голосования представляет для регистрации в соответствующую избирательную комиссию избирательные документы, указанные в пункте 1 статьи 78 либо в статье 94 настоящего Закона. Как установлено судом, Железников А.В. первый финансовый отчет при подаче документов, необходимых для его регистрации, не представил, избирательный фонд не создавал, о чем не уведомил избирательную комиссию ни в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, ни в отдельном письменном заявлении, которое он был вправе подать до 18 часов 26 января 2011 года. На основании п.п.3 п. 2 ст. 79 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области» основанием к отказу в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления и (или) регистрации кандидата. Поскольку Железниковым А.В. для его регистрации кандидатом в депутаты представлены не все необходимые в силу требований Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области» документы, Краснознаменской территориальной избирательной комиссией ему правомерно отказано в регистрации кандидатом в депутаты представительного органа МО «Краснознаменский муниципальный район» Калининградской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 9. То обстоятельство, что Железников А.В. в 15 часов 15 мин. 04 февраля 2011 года представил заявление об отказе открывать избирательный счет правового значения не имеет. В соответствии с п.п. 3 п.2 ст. 79 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области» в случае представления в избирательную комиссию кандидатом, избирательным объединением документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, после истечения установленного срока избирательная комиссия отказывает в приеме документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Закона. Суд не может согласиться с позицией представителя Железникова А.В. Сапегиной Е.О. о том, что избирательная комиссия неправомерно, вопреки п. 1 ст. 28 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области», лишила его возможности внести изменения в поданные им документы в части уведомления об отсутствии намерения создавать избирательный фонд. В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области» кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением закона. Не могут быть внесены уточнения и дополнения в документ, не представленный в установленные пунктом 1 статьи 26 настоящего Закона сроки в избирательную комиссию, которая рассматривает вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов. Под заменой ранее представленного документа понимается представление заявления о его замене и нового документа. Поскольку судом установлено, что Железниковым А.В. заявление, уведомляющее избирательную комиссию об отказе создавать избирательный фонд в сроки, установленные п. 1 ст. 26 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области», подано не было, то в силу прямого указания Закона по окончанию срока подачи необходимых для регистрации его кандидатом в депутаты документов, заявитель исправить данное нарушение уже не мог. При таком положении ссылки Железникова А.В. на нарушение избирательной комиссией процедуры принятия решения об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты служить основанием к отмене данного решения не могут. Более того, нарушений, на которые ссылается заявитель, избирательной комиссией допущено не было. В соответствии с п.п. 13, 15 ст. 28 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения комиссии о регистрации кандидатов принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. Как видно из протокола заседания Краснознаменской территориальной избирательной комиссии от 04 февраля 2011 года № 38, при решении вопроса о регистрации кандидата в депутаты Железникова А.В. голоса распределились следующим образом: «за»- 3, «против» - 3, «воздержались» - 3. Поскольку председатель Краснознаменской территориальной избирательной комиссии проголосовал против регистрации Железникова А.В. кандидатом в депутаты, то в силу приведенного п. 15 ст. 28 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательной комиссией правомерно отказано в регистрации заявителя кандидатом в депутаты представительного органа МО «Краснознаменский муниципальный район» Калининградской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 9. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление Железникова Александра Викторовича о признании решения Краснознаменской территориальной избирательной комиссии от 04 февраля 2011 № 268 года об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты представительного органа МО «Краснознаменский муниципальный район» Калининградской области незаконным и возложении обязанности зарегистрировать его кандидатом в депутаты представительного органа МО «Краснознаменский муниципальный район» оставить без удовлетворения. Мотивированное решение изготовлено 16 февраля 2011 года. Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Краснознаменский районный суд Калининградской области в течение пяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме, начиная с 17 февраля 2011 года. Судья А.В.Шкуратова