Дело 5-3/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ «12» сентября 2012 года г. Краснознаменск Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником отделения отдела надзорной деятельности Неманского и Краснознаменского муниципальных районов- госудаственным инспектором по пожарному надзору ФИО3, в отношении МБДОУ «Василек», в нарушение требований п. 6.13 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»- 2-ой этаж здания детского сада не обеспечен не менее двумя эвакуационными выходами; в нарушение п. 61,63 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме» - автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре находится в нерабочем состоянии. Отсутствует годовой план-график проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты и договор на техническое обслуживание и планово- предупредительный ремонт автоматических установок противопожарной защиты. Отсутствует акт проведения проверки автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в организации. Представитель заинтересованного лица - государственный инспектор по Неманскому и Краснознаменскому муниципальным районам по пожарному надзору ФИО3, действующий по доверенности, суду показал, что в марте 2012 года была проведена проверка в детском саду «Василек», выявлены нарушения, выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а также в отношении юридического лица детский сад «Василек» составлен протокол по ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ. В ходе повторной проверки, проведенной в сентябре 2012 года выявленные ранее нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре не устранены. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ и направлен в Краснознаменский районный суд Калининградской области в связи с тем, что санкция данной статьи предусматривает административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 в судебном заседании вышеизложенные нарушения признала полностью, указав, что действительно повторно были выявлены указанные в протоколе нарушения, за которые ранее детский сад привлекался к административной ответственности. Указанная ситуация сложилась в силу отсутствия денежных средств на оборудование детского сада пожарной сигнализацией и финансирование других указанных в протоколе нарушений требований пожарной безопасности. Просила не накладывать на учреждение штраф, а приостановить деятельность на месяц, в связи с тем, что в настоящий момент детей в учреждении нет, решается вопрос с финансированием мероприятий по пожарной безопасности и скорее всего в течение месяца нарушения будут устранены. Суд, выслушав ФИО3, ФИО2, исследовав материалы дела, пришел к следующему. Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, заключается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи. В ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ в МБДОУ «Василек» выявлены повторные нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях за что ДД.ММ.ГГГГ оно уже привлекалось к административной ответственности. Факт наличия нарушений МБДОУ «Василек» требований пожарной безопасности, подтверждается актом проверки органом государственного надзора юридического лица соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №-К, в котором зафиксированы вышеперечисленные нарушения, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями заведующей ФИО2, а также постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МБДОУ «Василек» к административной ответсвенности по ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ. Оснований не доверять документам, составленным должностными лицами при исполнении ими своих служебных обязанностей, и лично в исходе дела не заинтересованных, у суда не имеется. В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» и п. 2 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Согласно требованиям ст. 51 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « Об образовании», именно образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. Признавая Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Василек» виновным в изложенном выше правонарушении, суд квалифицирует его действия по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи (нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях). При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Решая вопрос о мере ответственности юридического лица, принимая во внимание санкцию ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, суд не находит возможности назначить иное, более мягкое наказание, кроме как административное приостановление деятельности. При этом суд исходит из того, что выявленные нарушения установленных требований пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни детей и работников детского дошкольного учреждения, а также других людей, поскольку непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания, на время его обнаружения, время начала эвакуации людей, возможность тушения пожара в начальной стадии, влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения и их гибели. В соответствии с п. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Василек», расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток. Срок приостановления деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Василек», исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Краснознаменский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья О.С.Бондаренко