Дело № год
Поступило 11 января 2011 года
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2011 года р.п. Краснозерское
Судья Краснозерского районного суда Новосибирской области Куликова Т.А.
при секретаре Глок М.В.,
с участием государственного обвинителя прокурора Краснозерского района Новосибирской области советника юстиции Пустового С.Н.,
подсудимого Бугрова Д.А.,
защитника - адвоката адвокатского кабинета Адвокатской палаты Новосибирской области Пасюк А.А., представившего удостоверение № 1070 от 26 сентября 2005 года и ордер № 4 от 31 января 2011 года,
потерпевшей Кукенгеймер Е.И., представителей потерпевших Косенко С.А., Башкиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
БУГРОВА ФИО24, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, со средним общим образованием, военнообязанного, в браке на состоящего, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ранее не судимого, работающего генеральным директором ООО МК «Краснозерский», зарегистрированного и проживающего в <адрес>, под стражей по данному уголовному делу не содержавшегося,
в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК РФ,
у с т а н о в и л :
Подсудимый, управляя автомобилем, нарушил Правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью Башкиной ФИО25, родившейся ДД.ММ.ГГГГ и смерть Кукенгеймер ФИО26, родившейся ДД.ММ.ГГГГ.
Преступление им совершено в <адрес> при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ, около 01 часа 40 минут, Бугров ФИО27, управляя на праве собственности принадлежащим ему технически исправным автомобилем марки «АУДИ А6», регистрационный знак Е 009 ХА, регион 54, с четырьмя пассажирами, трое из которых: Кукенгеймер А.В., Башкина В.Г. и Иванов Е.А. сидели соответственно, слева направо на заднем пассажирском сидении, и сидевшим на переднем пассажирском сидении Жамбековым К.С., двигался со скоростью около 80 километров в час, по дороге с мокрым асфальтированным покрытием, горизонтального профиля, без дефектов проезжей части по <адрес>.
В вышеуказанное время, на асфальтированной проезжей части <адрес>, Бугров Д.А., управляя указанным транспортным средством, двигаясь по участку дороги, имеющей изгиб с направлением движения вправо, с углом около 60 градусов, действуя неосторожно, а именно, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, с превышением скорости движения в населенном пункте, в условиях ограниченной видимости, связанной с темным временем суток, с включенным дальним светом фар, действуя в данной ситуации неосторожно, а именно, нарушая п. 10.1 ПДД, где указано: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требования Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», п. 10.2 ПДД, где указано: «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч», в данных дорожных условиях, не справился с управлением автомобиля «АУДИ А6», регистрационный знак Е 009 ХА, выехал на левую обочину дороги и левой стороной автомобиля совершил наезд на опору ЛЭП без маркировочного обозначения, находящуюся в 10 метрах от опоры ЛЭП за № 4/12., от удара с которой пассажир Кукенгеймер А.В. получила следующие телесные повреждения:
- на голове: скальпированную рану на волосистой части головы в теменно- затылочной области слева, множественные рвано-ушибленные раны (6), кровоподтек на лице, многофрагментарно-оскольчатый перелом костей свода, основания черепа, костей лицевого черепа с разрушением вещества головного мозга;
- на теле: кровоподтек в наружном верхнем квадранте левой молочной железы, кровоподтек в подмышечной области слева, ссадина и кровоподтек на левой верхней конечности, множественные кровоподтеки (11) и ссадина на нижних конечностях, и скончалась на месте происшествия.
Вышеуказанные повреждения, по своему характеру непосредственно создают угрозу для жизни человека, поэтому оцениваются как ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни и стоят в прямой причинной связи со смертью.
Смерть Кукенгеймер А.В. наступила от множественных переломов костей основания, свода черепа, костей лицевого черепа с разрушением вещества головного мозга.
От удара с опорой Башкина В.Г. получила следующие телесные повреждения: закрытую черепно-мозговой травму с множественным фрагментированным переломом костей свода черепа с переходом на основание, двухсторонних эпидуральных гематом, субдуральных гидром, ушиба головного мозга тяжелой степени, ушибов, ссадин мягких тканей головы, которые оцениваются как ТЯЖКИЙ вред здоровью, по признаку опасности для жизни.
В судебном заседании подсудимый вину признал полностью, воспользовался положением ст. 51 Конституции РФ и отказался давать показания.
В ходе предварительного следствия ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-30), был допрошен в качестве подозреваемого, с участием защитника, в ходе которого он показал, что ДД.ММ.ГГГГ, около 01 часа он, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на принадлежащем ему автомобиле марки «Ауди А 6», государственный регистрационный знак Е 009 ХА, регион 54, подъехал к магазину «Созвездие», расположенному в <адрес>, где встретил Жамбекова К.С., Иванова Е.А., Башкину В.Г. и Кукенгеймер А.В. В ходе беседы Жамбеков К.С., попросил его довезти их домой, он согласился и, купив в магазине «Созвездие», три бутылки пива, емкостью 0,5 литра, одну бутылку пива купил себе, остальные две Жамбекову К.С. и Иванову Е.А. Все сели в его автомобиль, а именно он сел с левой стороны за руль автомобиля, Жамбеков К.С. сел на переднее пассажирское сидение справа от него, на заднем сидении справа у двери сидел Иванов Е.А., посередине Башкина В.Г. и слева у двери Кукенгеймер А.В. Они поехали в сторону железнодорожного вокзала станции «Краснозерская», расположенного по <адрес>, никто из пассажиров находящихся в салоне его автомобиля ремнями безопасности не пристегивался. В момент управления автомобилем, при движении он употреблял пиво. Около 01 часа 40 минут ДД.ММ.ГГГГ он, управляя своим автомобилем, повернул с трассы р.п. Краснозерское НСО - <адрес>, и от поворота набрал скорость около 80 км/ч, при этом он двигался на своем автомобиле по встречной левой полосе движения, так как встречных автомобилей не было, в это время он не справился с управлением автомобиля и выехал с асфальта на обочину, в этот момент его автомобиль стало заносить влево, он попытался вывернуть с обочины, но ему это не удалось, и в это время он услышал, как автомобиль левой стороной обо что-то сильно ударился, он потерял сознание на несколько секунд. После того, как очнулся и вышел с автомобиля то увидел, что автомобиль левой частью в области дверей совершил наезд на опору ЛЭП, на автомобиле была частично оторвана левая задняя пассажирская дверь, которая висела на одном замке, передняя дверь также имела механические повреждения. Он увидел, что Жамбеков К.С. и Иванов Е.А. стояли возле его автомобиля, обе девушки лежали на земле, он к ним не подходил и не слышал, чтобы они издавали какие-либо звуки. Он сказал Жамбекову К.С. и Иванову Е.А., чтобы они вызвали скорую медицинскую помощь, так как свой телефон не нашел, а сам испугавшись уголовной ответственности за совершенное преступление, оставил место дорожно-транспортного происшествия, так как понял, что девушки получили телесные повреждения. В последующем через некоторое время он сам добровольно вернулся на место дорожно-транспортного происшествия.
Вина подсудимого подтверждается следующими доказательствами:
Потерпевшая Кукенгеймер ФИО28 показала, что она мать Кукенгеймер А.В. ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 30 минут Кукенгеймер А.В. позвонила Гаврилова В.А., которая позвала дочь на улицу, погулять. Кукенгеймер А.В. сначала отказывалась, но затем согласилась. Примерно около 23-х часов Алина оделась и ушла на улицу к подругам. Больше она дочь живой не видела. 24 августа 2010 года, около 07 часов она проснулась, а Алины дома нет. Она позвонила ей на телефон, но Кукенгеймер А.В. ей не ответила. Она пошла домой к Гавриловой В.А., бабушка которой ей сообщила о том, что Гаврилова В.А. пришла домой в 02 часа и больше из дома не уходила. Затем, около 09 часов к ней домой приехали Иванов Е.А. и Жамбеков К.С., которые сообщили о том, что её дочь Кукенгеймер А.В. погибла в результате дорожно-транспортного происшествия. Затем от родителей Башкиной В.Г. ей стало известно о том, что Кукенгеймер А.В. и Башкина В.Г. ехали в автомобиле Бугрова Д.А. марки «Ауди А-6» и Бугров Д.А. не справился с управлением автомобиля и совершил наезд на опору ЛЭП, в результате чего Башкина В.Г. получила телесные повреждения и находится в МУЗ «Краснозерская ЦРБ», а Кукенгеймер А.В. погибла.
Бугров Д.А. загладил причиненный вред, поэтому претензий к подсудимому она не имеет. Гражданский иск не заявляет.
Представитель потерпевшего Башкина ФИО29 показала, что Башкина В.Г. ее дочь, в результате ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ около 01 часа 40 минут получила телесные повреждения. Башкина В.Г. 2 недели находилась в состоянии «комы», на голове дочери врачи осуществили несколько операций. В результате полученных травм, Башкина В.Г. потеряла память, она не узнавала никого из родственников, ничего не помнила. В настоящее время память стала восстановиться. Ни о самом ДТП, ни о событиях произошедших 23-ДД.ММ.ГГГГ дочь говорить не может. О ДТП ей сообщили Иванов Е.А. и Жамбеков К.С., пояснили, что в результате ДТП, произошедшего на <адрес>, водитель автомобиля Бугров Д.А. не справился с управлением и совершил наезд на опору ЛЭП, вследствие чего ФИО1 погибла, ФИО5 получила телесные повреждения. В настоящее время ФИО2 оказывает материальную помощь, гражданский иск не заявляет.
Потерпевшая Башкина ФИО30, показала, что ей от родителей стало известно о том, что она была участником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого получила телесные повреждения, с которыми около 1 месяца находилась на лечении в МУЗ «Краснозерская ЦРБ». Как произошло ДТП она не помнит, в настоящее время Бугров Д.А. оказывает ей материальную помощь, гражданский иск не заявляет.
Свидетель ФИО6 показал, что работает начальником охраны ООО «Краснозерский мясокомбинат», директором которого является Бугров Д.А. ДД.ММ.ГГГГ, примерно около 23-х часов к нему домой подъехал на своем автомобиле марки «Ауди А 6», государственный регистрационный знак Е 009 ХА. Бугров Д.А., который сообщил о том, что в ночь на ДД.ММ.ГГГГ уезжает в <адрес>, никаких признаков того, что Бугров Д.А. был в состоянии алкогольного опьянения, он не заметил, Бугров Д.А. вел себя адекватно, речь была связная, запаха алкоголя от Бугрова Д.А. он не слышал. Подсудимый пробыл у него дома около 1 часа. 24 августа 2010 года, в утреннее время, от работников ООО «Краснозерский мясокомбинат», ему стало известно о том, что Бугров Д.А. совершил ДТП, в результате которого погибла находившаяся в его автомобиле Кукенгеймер А.В. и получила тяжкий вред здоровью Башкина В.Г. Он прибыл на автомобиле к месту ДТП и вызвал водителя автомобиля ООО «Краснозерский мясокомбинат» для доставки трупа ФИО1 в морг МУЗ «Краснозерская ЦРБ». Бугрова Д.А. на месте ДТП, он не видел.
Свидетель ФИО7, показала, что знакома с Башкиной В.Г., была знакома с Кукенгеймер А.В. 23 августа 2010 года, она и Башкина В.Г. собрались погулять на улице. Она позвонила Кукенгеймер А.В. и предложила ей прогуляться в центр <адрес> вместе с ней и Башкиной В.Г. Они втроем пошли в центр <адрес>, затем они подошли к магазину «Созвездие», где стояли возле магазина, разговаривали, к ним через несколько минут подошли Иванов Е.А. и Жамбеков К.С., купили пиво и пили его. Примерно около 00 часов к магазину на своем автомобиле марки «Ауди» белого цвета подъехал Бугров Д.А., в каком он находился состоянии ей неизвестно, так как с ним не разговаривала, внимательно на него не смотрела. Бугров Д.А. и Жамбеков К.С. зашли в магазин, купили пиво. Через некоторое время она, вместе со своим знакомым ушла домой.
В ходе предварительного следствия она была допрошена в качестве свидетеля ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 101-102), где давала показания о том, что Бугров Д.А. находился в состоянии опьянения, что она определила по походке и запаху изо рта, причину противоречий между показаниями, данными в ходе предварительного следствия и в суде, объясняет тем, что она так следователю не говорила, почему он так записал в протокол, объяснить не может.
Свидетели ФИО8, ФИО9 показали, что ДД.ММ.ГГГГ, около 01 часа они, вместе с Башкиной В.Г. и Кукенгеймер А.В. находились возле магазина «Созвездие», употребляли пиво. В это время к магазину подъехал Бугров Д.А. на автомобиле марки «Ауди А 6», г/н Е 009 ХА, регион 54. Находился ли он в состоянии опьянения им не известно. Бугров Д.А. в магазине, купил себе безалкогольное пиво, им с содержанием алкоголя. Жамбеков К.С. попросил Бугрова Д.А. довезти их домой. Они если в автомобиль, Бугров Д.А. за руль
автомобиля с левой стороны, Жамбеков К.С., на пассажирское переднее сидение справа, он Иванов Е.А. сел на заднее сидение справа, посередине на задняя сидение села Башкина В.Г., слева на заднее сидение села Кукенгеймер А.В. и они поехали в сторону железнодорожного вокзала ст. Краснозерская. Когда они двигались по <адрес> по направлению движения в сторону железнодорожного вокзала ст. Краснозерская, и проезжали крутой поворот, то автомобиль под управлением Бугрова Д.А. выехал на встречную полосу движения, а затем на обочину, в это время автомобиль левыми обеими дверьми, совершил столкновение с опорой ЛЭП, расположенной с левой стороны проезжей части трассы, автомобиль остановился, они вышли, увидели, что Башкина В.Г. и Кукенгеймер А.В. лежат на земле, Башкина В.Г. издавала звуки похожие на хрип, а Кукенгеймер А.В. не двигалась, у неё отсутствовал пульс. Они и Бугров Д.А. побежали на ст. Краснозерская
железнодорожного вокзала и попросили сотрудницу железнодорожного вокзала, вызвать скорую медицинскую помощь, и снова вернулись к автомобилю. Бугров Д.А. забрал из автомобиля свою сумку и ушел. По приезду скорой
медицинской помощи Башкину В.Г. доставили в МУЗ «Краснозерская ЦРБ», а Кукенгеймер А.В. от полученных травм скончалась на месте ДТП. Во время
движения по трассе, перед столкновением с опорой ЛЭП, водителя Бугрова Д.А. никто не отвлекал, не мешал Бугрову Д.А. управлять автомобилем, они двигались со скоростью не более 60 км/ч, тумана не было.
В ходе предварительного следствия они были допрошены в качестве свидетелей ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37-39, 40-41), где показали, что Бугров Д.А. находился в состоянии алкогольного опьянение, это они определили по его поведению и запаху изо рта, кроме того, он в их присутствии употреблял пиво. Подсудимый двигался на автомобиле со скоростью около 80 км.час.
Причину противоречий между показаниями, данными ими на предварительном следствии и в суде, назвать не могут.
Свидетель ФИО10, показала, что до середины сентября 2010 года работала продавцом в магазине «Созвездие», расположенном в <адрес>.. Примерно около 00 часов ДД.ММ.ГГГГ в магазин вошли Бугров Д.А., Жамбеков К.С. и Иванов Е.А. Бугров Д.А. купил 3 бутылки пива с содержанием алкоголя, емкостью 0,5 литров каждая. Она заметила, что Бугров Д.А. находится в состоянии алкогольного опьянения, это она определила по его внешнему виду. Рассчитавшись за пиво, они вышли из магазина, она не видела, употребляли ли они пиво на улице возле магазина или нет, но затем примерно через 15 минут, в магазин вновь вошел Жамбеков К.С. и приобрел 1 бутылку пива емкостью 1,5 литра. Через несколько минут, она закрыла дверь магазина изнутри, и открыла окно для продажи покупателям товара в ночное время и в это время увидела, что в автомобиль Бугрова Д.А. марки «Ауди» садились Жамбеков К.С., Иванов Е.А., Башкина В.Г. и Кукенгеймер А.В., которые от магазина уехали, больше она их не видела.
Свидетель ФИО11 показала, что работает дежурной по станции «Краснозерское» ОАО «РЖД». Примерно около 02 часов ДД.ММ.ГГГГ к помещению станции подбежали 2 парней и стали стучать в дверь и кричать о том, что произошло ДТП и погиб человек. Она открыла окно, так как в помещение посторонним вход запрещен и сказала этим парням успокоиться и объяснить спокойно, что произошло. Один из парней ей сказал, что невдалеке от станции произошло ДТП, в результате которого одна девушка погибла, а вторая еще жива и попросил её вызвать скорую помощь и милицию. Она позвонила на Половинский элеватор, так как на станции нет районного телефона, и попросила охрану элеватора вызвать на станцию скорую помощь и милицию, и рассказала о ДТП, что есть погибшие и раненые. Затем, эти двое парней убежали, а примерно через 10-15 минут, вновь прибежали и спросили о том, что вызвала ли она скорую помощь, на что она им ответила, что вызвала, после чего они вновь убежали. Больше никого она в ту ночь не видела. На следующий день ей стало известно от односельчан о том, что автомобиль под управлением Бугрова Д.А. наехал на опору ЛЭП и что произошло ДТП, в результате которого погибла Кукенгеймер А.В. и получила тяжкие телесные повреждения Башкина В.Г. С Бугровым Д.А. она не знакома и его в ту ночь не видела.
Свидетель ФИО12 показал, что работает водителем пожарного автомобиля ОАО «Половиновский элеватор». ДД.ММ.ГГГГ, около 07 часов 20 минут он заступил на дежурную смену в ОАО «Половиновский элеватор», смена длится сутки. Примерно около 02 часов ДД.ММ.ГГГГ, когда он находился в помещении проходной ОАО «Половиновский элеватор» по телефону позвонила дежурная по станции «Краснозерская» и сообщила о том, что в районе железнодорожного вокзала станции «Краснозерская» произошло ДТП, в результате которого один человек погиб, а второй раненый и ему необходима медицинская помощь и попросила его вызвать скорую помощь и милицию. Он позвонил в больницу <адрес>, а затем дежурному ОВД по Краснозерскому району и сообщил о случившемся. Почти сразу же, примерно около 02 часов 30 минут в помещение проходной вошел Бугров Д.А., с которым он ранее знаком не был, попросил его вызвать скорую помощь и милицию, сказав, что произошло ДТП. После этого Бугров Д.А. сразу же вышел и он больше Бугрова Д. не видел. Он разговаривал с. Бугровым Д. не более 2 минут. Бугров Д.А. был сильно взволнован, возбужден, во время разговора находился от него примерно в 1 метре, он никаких признаков алкогольного опьянения у Бугрова Д.А. не заметил.
Свидетель ФИО13 показал, что ДД.ММ.ГГГГ, около 02 часов дежурный ОВД по <адрес> ему сообщил о том, что в <адрес> в направлении железнодорожного вокзала произошло ДТП, в результате которого 1 человек погиб, второй с полученными телесными повреждениями был доставлен в МУЗ «Краснозерская ЦРБ» в тяжелом состоянии. По прибытии в составе следственно-оперативной группы совместно со следователем Видюк А.В. и экспертом Рахно С.А. на место ДТП, расположенное на <адрес> в 10 метрах от опоры линии электропередач за №, их там ожидали двое очевидцев ДТП: Жамбеков К.С. и Иванов Е.А., которые пояснили, что водитель автомобиля марки «Ауди А 6», государственный регистрационный знак Е 009 ХА Бугров Д.А., двигаясь на указанном автомобиле в направлении железнодорожного вокзала не справился с управлением и, выехав на обочину, расположенную на встречной стороне движения, совершил наезд левой стороной автомобиля на препятствие - железобетонный столб, в результате чего сидевшая на заднем пассажирском сидении слева пассажир Кукенгеймер А.В. от полученных травм погибла на месте ДТП, а Башкина В.Г., сидевшая на заднем пассажирском сидении автомобиля посередине получила тяжкие телесные повреждения и в бессознательном состоянии доставлена в МУЗ «Краснозерская ЦРБ». Жамбекова К.С. и Иванов Е.А. пояснили, что водитель автомобиля Бугров Д.А., управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и после совершения ДТП, покинул место ДТП. В ходе осмотра места ДТП было установлено, что асфальтовое покрытие дороги ровное, без повреждений, сухое, от места ДТП в обратном направлении от железнодорожного вокзала дорога имеет изгиб приблизительно около 60 градусов, который находился за 32 метра до места наезда на опору, ширина проезжей части дороги 7,6 метра, ширина правой обочины дороги в направлении железнодорожного вокзала 1,3 метра, ширина левой обочины 1,4 метра. На расстоянии 2,4 метра от левого края проезжей части в направлении движения в сторону железнодорожного вокзала и на расстоянии 10 метров от опоры ЛЭП за №, находится еще одна опора - железобетонный столб, без маркировочных обозначений. При осмотре данного столба на расстоянии 80 сантиметров от поверхности земли обнаружено наслоение вещества бурого цвета, похожее на кровь. На обочине проезжей части, между двумя указанными выше опорами находился автомобиль марки «Ауди А 6», регистрационный знак Е 009 ХА, который находился передней частью в направлении движения, обратном от железнодорожного вокзала, под углом, задней левой частью ближе к проезжей части дороги. Автомобиль имел множественные механические повреждения, а именно: деформация крыши, левого порога, средней стойки, передней левой двери, левая задняя дверь оторвана, также отсутствовало левое зеркало заднего вида, отсутствовали стекла на обоих левых дверях, лобовое стекло разбито. Других повреждений на автомобиле не установлено, световые приборы на автомобиле в исправном состоянии, состояние рулевого управления в исправном состоянии, тормозные шланги в целости, подтеканий тормозной жидкости нет, колеса на автомобиле целые, состояние шин колес в норме. Рядом с автомобилем, возле задней левой двери автомобиля находился труп Кукенгеймер А.В., на голове которой в ходе осмотра обнаружены видимые телесные повреждения. Башкину В.Г. уже увезли в МУЗ «Краснозерская ЦРБ». Следователем, с участием понятых был произведен осмотр места ДТП, а им с участием понятых была составлена схема к ДТП и осмотр автомобиля Бугрова Д.А. Примерно около 09 часов, когда следственно-оперативная группа приехала в Администрацию Половинского сельсовета, туда же пришел и Бугров Д.А., который находился в состоянии алкогольного опьянения, что подтвердилось и освидетельствованием. Со слов Бугрова Д.А., он покинул место ДТП из-за того, что испугался ответственности за случившееся.
Из протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4), схемы места дорожно-транспортного происшествия (л.д. 5), и фототаблицы (л.д. 6-10), протокола осмотра транспортного средства (л.д. 11-12) усматривается, что дорожное полотно с асфальтным покрытием, на момент осмотра сухое, повреждений в месте осмотра не имеет, на расстоянии 2,4 метра от левого края проезжей части в направлении движения в сторону железнодорожного вокзала и на расстоянии 10 метров от опоры ЛЭП за №, находится еще одна опора — железобетонный столб, без маркировочных обозначений, на котором обнаружено наслоение вещества бурого цвета, похожее на кровь. На обочине проезжей части, между двумя указанными выше опорами находится автомобиль марки «Ауди А 6», рег. знак Е 009 ХА. Автомобиль имеет множественные механические повреждения. Рядом с автомобилем, между автомобилем и краем проезжей части дороги находится труп Кукенгеймер А.В., на котором имеются видимые телесные повреждения в области головы.
Из справки МУЗ «Краснозерская ЦРБ» (л.д. 15) усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ на лечение поступила Башкина В.Г.
Из справки (л.д. 18-19) усматривается, что в МУЗ «Краснозерская ЦРБ» обращался Бугров Д.А., ему поставлен диагноз – ушиб грудной клетки.
Из копии акта медицинского освидетельствования (л.д. 18-19) усматривается, что Бугров Д.А. установлено состояние алкогольного опьянения.
Из заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56) усматривается, что при обращении за медицинской помощью от ДД.ММ.ГГГГ у Бугрова Д.А. обнаружен ушиб грудной клетки слева, который образовался от воздействия твердых тупых предметов, данное повреждение оценивается как Легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства, продолжительностью до трех недель от момента причинения травмы (до 21 дня включительно).
Из заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54-55) усматривается, что у потерпевшей Башкиной В.Г. при поступлении в больницу ДД.ММ.ГГГГ обнаружены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы с множественным фрагментированным переломом костей свода черепа с переходом на основание, двухсторонних эпидуральных гематом, субдуральных гидром, ушиба головного мозга тяжелой степени, ушибов, ссадин мягких тканей головы, которые образовались от воздействия твердых тупых предметов, в условиях дорожно-
транспортного происшествия и оцениваются как Тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни.
Из заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60-62) усматривается, что у трупа у Кукенгеймер Е.В. обнаружены следующие телесные повреждения: на голове: скальпированная рана на волосистой части головы в теменно- затылочной области слева, множественные рвано-ушибленные раны (6), кровоподтек на лице, многофрагментарно-оскольчатый перелом костей свода, основания черепа, костей лицевого черепа с разрушением вещества головного мозга; кровоподтек в наружном верхнем квадранте левой молочной железы,кровоподтек в подмышечной области слева, ссадина и кровоподтек на левой верхней конечности, множественные кровоподтеки (11) и ссадина на нижних конечностях. Данные повреждения образовались незадолго до наступления смерти от воздействия твердых тупых предметов, какими могли быть выступающие части салона автомобиля при ударе о таковые в результате дорожно-транспортного происшествия при столкновении с преградой. Вышеуказанные повреждения по своему характеру непосредственно создают угрозу для жизни человека, поэтому оцениваются как ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни и стоят в прямой причинной связи со смертью. Смерть Кукенгеймер А.В. наступила от множественных переломов костей основания, свода черепа, костей лицевого черепа с разрушением вещества головного мозга.
Из заключения автотехнической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 171-172), усматривается, что эксплуатация автомобиля в условиях ограниченной видимости, дождя и мокрого асфальтного покрытия, при выполнении поворота влияет на управляемость транспортного средства. В данной дорожной ситуации водитель автомобиля Ауди А 6 должен был руководствоваться требованиями пункта 10.1 Правил дорожного движения: - 10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требования Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Оценив каждое представленное суду доказательство с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности-достаточности для разрешения уголовного дела, суд считает доказанным, что имело место деяние, в совершение которого обвиняется подсудимый, это деяние совершил подсудимый, он виновен.
Действия подсудимого суд квалифицирует по ч. 3 ст. 264 УК РФ.
Судом установлено, что подсудимый нарушил п.п. 10.2, 10.1 Правил дорожного движения, превысил разрешенную в населенных пунктах скорость движения, избрал скорость движения, которая не обеспечила ему возможность постоянного контроля движением транспортного средства для выполнения Правил дорожного движения, вследствие, чего он совершил наезд на опору линии электропередачи, от удара с которой погибла Кукенгеймер А.В., причинены тяжкие телесные повреждения, действия подсудимого состоят в причинно-следственной связи с наступившими последствиями.
Эти обстоятельства подтверждают то, что подсудимый предвидел возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий, что в силу ч. 2 ст. 26 УК РФ признается преступлением, совершенным по неосторожности в форме легкомыслия.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются показаниями самого подсудимого, показаниями свидетелей Иванова Е.А., Жамбекова К.С., которые даны в ходе предварительного следствия в той части, что подсудимый, двигаясь на участку дороги с ограниченной видимостью в направлении движения, избрал скорость движения, превышающую установленное ограничение и не обеспечивающую безопасность движения, показаниями свидетеля ФИО31., осмотром места происшествия и приложенной к нему схемой и фототаблицей, где отражено, что автомобиль поврежден в том месте, где находилось потерпевшие, заключением судебно - медицинских экспертиз, выводы которых соответствуют вышеизложенным обстоятельствам и подтверждают вину подсудимого.
Совокупность изложенных обстоятельств дает суду вынести в отношении подсудимого обвинительный приговор и назначить ему наказание.
При назначении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого : ранее не судим (л.д. 125), характеризуется положительно.
Из характеристики по месту жительства (л.д. 141) усматривается, что ФИО2 заботливый муж и отец, грамотный руководитель, полон сил и энергии, неоднократно награждался грамотами и благодарственными письмами, в общественной жизни села активен, среди жителей села пользуется заслуженным уважением. Из производственной характеристики (л.д. 142) усматривается, что за время работы зарекомендовал себя как ответственный и инициативный работник, трудолюбив, придерживается правил внутреннего трудового распорядка, отличается стремлением к повышению квалификации и профессиональному росту, в общении коммуникабелен, прост, доброжелателен, внимателен к сотрудникам, тактичен, имеет активную жизненную позицию.
Суд так же учитывает влияние назначенного наказания на исправление и условия жизни семьи подсудимого (л.д. 143).
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим наказание, суд относит: признание вины, раскаяние, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка (л.д. 145), принятие мер к заглаживанию вреда, мнение потерпевших, которые не настаивают на строгой мере наказания.
Учитывая то обстоятельство, что совершенное преступление относится к категории преступлений средней тяжести, однако объектом данного преступления является безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, основными принципами которого является приоритет жизни и здоровья граждан, наступившие необратимые последствия, суд приходит к выводу о том, что подсудимому следует назначить наказание в виде лишения свободы с лишения управлять транспортными средствами.
Учитывая данные о личности подсудимого: он ранее не судим, положительно характеризуется, проживает с семьей, занимается воспитанием ребенка, занят общественно -полезным трудом, раскаивается и очень переживает содеянное, принял меры к заглаживанию вреда, намерен в дальнейшем оказывать помощь пострадавшим семьями, потерпевшие просят не назначать наказание, связанное с изоляцией от общества, совершил преступление, которое является неосторожным, суд считает возможным применить требования ст. 73 УК РФ и назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным.
В порядке исполнения требований п. 2 ч.1 ст. 309 УПК РФ суд разрешает вопрос о вещественных доказательствах по делу и приходит к выводу о передаче их в оГИБДД ОВД по Краснозерскому району Новосибирской области для принятия соответствующего решения.
Согласно материалов дела, за осуществление защиты интересов подсудимого в ходе предварительного следствия адвокатом Мурзинцевым А.К. в пользу Краснозерской коллегии адвокатов Новосибирской области взыскан гонорар в сумме 358 рублей 05 копеек (л.д. 32), что является процессуальными издержками.
Согласно требованиям ст. 132 УПК РФ процессуальные издержки следует взыскать с подсудимого, поскольку оснований для освобождения его от данных расходов, суд не находит.
Руководствуясь ст.ст.307, 308 и 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Признать БУГРОВА ФИО32 виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок ТРИ ГОДА.
Лишить Бугрова ФИО33 права управлять транспортными средствами на срок ТРИ ГОДА.
Применить требования ст. 73 Уголовного Кодекса Российской Федерации и назначенную меру наказания в виде лишения свободы считать условной, установить испытательный срок в ЧЕТЫРЕ ГОДА.
Обязать осужденного в период испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, являться на регистрацию в то место, время и с той периодичностью, что будут установлены должностным лицом названного органа.
Меру пресечения осужденному до вступления приговора в законную силу оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Вещественное доказательство – автомобиль марки «Ауди А-6», государственный регистрационный знак Е 009 ХА 54 регион, находящийся во дворе ОВД по Краснозерскому району Новосибирской области, по вступлению приговора в законную силу передать в отделение ГИБДД ОВД по Краснозерскому району Новосибирской области для принятия соответствующего решения.
Взыскать с Бугрова ФИО34 в доход федерального бюджета процессуальные издержки за осуществление защиты в ходе предварительного следствия адвокатом Краснозерской коллегии адвокатов Новосибирской области Мурзинцевым ФИО35 в размере 358 рублей 05 копеек.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Новосибирского областного суда в течение десяти суток со дня провозглашения, путем подачи жалобы в суд, вынесший приговор.
В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе в течение десяти суток со дня провозглашения приговора ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья