Дело №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ р.п. Краснозерское
Краснозерский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Флеенко Т.Н.
при секретаре Никитиной О.А.,
с участием истца Аксёнова В.Д.,
представителей ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Краснозерском районе Новосибирской области Коваленко А.В., Бабушкиной С.Н.
Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Аксёнова Владимира Дмитриевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Краснозерском районе Новосибирской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости
установил:
истец обратился в суд с иском к ответчику, где не согласен с решением Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснозерскому району № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и просит признать данное решение незаконным и обязать ответчика назначить ему досрочно трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года по следующим основаниям.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал учителем, преподавателем, в этот период, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность председателя исполкома Октябрьского сельского совета народных депутатов, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был заместителем председателя исполкома Октябрьского сельского совета народных депутатов, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность заместителя главы Октябрьской сельской администрации. Кроме этого, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Советской Армии, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в Новосибирском педагогическом институте.
В июне 2011 года его стаж составил более 25 лет, поэтому он обратился в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по <адрес> с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости досрочно на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ за № в назначении трудовой пенсии по старости досрочно ему было отказано по тем основаниям, что в стаж дающий право на назначение указанной пенсии не были включены периоды его работы в должности председателя исполкома Октябрьского сельского совета народных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заместителя председателя исполкома Октябрьского сельского Совета народных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заместителя главы Октябрьской сельской администрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также в стаж, дающий право на назначение указанной трудовой пенсии не были включены период службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обучении в Новосибирском педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С данным решением не согласен, считает его несправедливым, поскольку в период выполнения им работ действовало законодательство, по которому периоды деятельности-обучения в пединституте, службы в Вооруженных Силах СССР, выборной и другой ответственной работы в партийных и комсомольских органах, включался в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии по старости досрочно.
Просит суд признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснозерскому району № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и обязать ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения его прав, путем досрочного назначения ему трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Аксенов В.Д. исковые требования поддержал в полном объеме, настаивает на их удовлетворении. Он включает в стаж работы, дающий право на назначение пенсии по старости досрочно следующие периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба Советской Армии 1 год 11 месяцев 17 дней;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучение в Новосибирском государственном педагогическом институте – 4 года 10 месяцев 2 дня;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя Козловской средней школы, стаж составил 2 года 11 месяцев 26 дней;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя Октябрьской средней школы, стаж составил 1 год 5 месяцев 16 дней;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателем исполкома Октябрьского сельского совета народных депутатов, стаж составил 1 год 1 месяц 18 дней;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя председателя Октябрьского сельского совета народных депутатов, стаж 3 года 5 месяцев 29 дней;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главы Октябрьской сельской администрации, стаж 3 месяца 22 дня.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя Октябрьской средней школы, стаж составил 1 год 7 месяцев;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя Октябрьской средней общеобразовательной школы, стаж составил 2 месяца 22 дня;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя Октябрьской средней общеобразовательной школы, стаж составил 7 лет 11 месяцев 27 дней;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя Октябрьской средней общеобразовательной школы, стаж составил 7 месяцев 14 дней;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя ГОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа, стаж составил 1 год 3 месяца;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа, стаж составил 5 лет 8 месяцев 5 дней;
Итого стаж составляет 33 года 6 месяцев 18 дней, что дает ему право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.
Просит в судебном порядке обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Краснозерском районе Новосибирской области назначить ему трудовую пенсию по старости досрочно с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представители ответчика Бабушкина С.Н. и Коваленко А.В. исковые требования Аксенова В.Д. не признали, пояснив при этом, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Краснозерском районе поступило заявление истца о назначении трудовой пенсии по старости досрочно на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001 г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением ПФ РФ по Краснозерскому району было вынесено решение № которым Аксенову В.Д. отказано в назначении трудовой пенсии по старости досрочно по тем основаниям, что в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости не были включены период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда истец проходил службу Советской Армии, период обучения в Новосибирском государственном педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работа в должности председателем исполкома Октябрьского сельского совета народных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности заместителя председателя Октябрьского сельского совета народных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности заместителя главы Октябрьской сельской администрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Списками № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ которыми руководствовалось Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Краснозерском районе при решении вопроса о назначении трудовой пенсии по старости досрочно истцу, не предусматривают службу в Советской Армии, обучение в педагогическом институте, а также должности «председатель исполкома, заместитель председателя, заместитель главы» в числе должностей, и учреждений «сельский совет, сельская администрация», работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Представители ответчика в судебном заседании не оспаривают названные истцом периоды работы, порядок исчисления общего стажа, представленный истцом. По их мнению, расчет общего стажа он производит правильно.
Выслушав доводы сторон, исследовав и оценив в соответствии со статьей 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного ими доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со статьями 9, 12 ГК РФ истец имеет право по своему усмотрению осуществлять принадлежащие ему гражданские права и обязанности, самостоятельно избирать способ защиты своих гражданских прав.
Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности…, и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
На основании статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.
В соответствии со статьей 19 указанного закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.
В судебном заседании установлено, не оспаривается сторонами и подтверждается представленными истцом доказательствами то обстоятельство, что Аксенов В.Д. осуществлял педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, при этом педагогический стаж его составил 21 год 9 месяцев 20 дней ( копия трудовой книжки л.д.12-18, справки о подтверждении периодов работы л.д.20-22).
ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Аксенову В.Д. как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, включив периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя Козловской средней школы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя Октябрьской средней школы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя Октябрьской средней школы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя Октябрьской средней общеобразовательной школы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя Октябрьской средней общеобразовательной школы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя Октябрьской средней общеобразовательной школы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя ГОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа, что подтверждается решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Краснозерском районе Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ.
Период работы службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обучении в Новосибирском государственном педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работу в выборных должностях - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя исполкома Октябрьского сельского совета народных депутатов, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя председателя Октябрьского сельского совета народных депутатов, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главы Октябрьской сельской администрации, ответчиком не рассматривался.
Суд считает, что спорные периоды работы истца на выборных должностях подлежат частично включению в специальный стаж Аксенова В.Д., дающий право на досрочное назначение пенсии, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, по следующим основаниям.
По волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ № 173-ФЗ, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на период работы истца в выборных должностях, пенсионное обеспечение педагогических работников регулировалось, в частности, Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Совмина СССР от 12.04.1984 № 313 закреплено, что пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначаются учителям и другим работникам здравоохранения – при стаже работы по специальности не менее 25 лет.
В соответствии с п.п. «б» п.1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организация о должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях. Время работы на выборных должностях засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
На ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент подачи заявления о назначении пенсии, продолжительность работы истца на педагогических должностях составляет 21 год 09 месяцев 20 дней, то есть более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ».
Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 утратило силу с принятием Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой». В соответствии с пунктом 4 Постановления № 953 оно вступает в действие с 01 октября 1993 г.
Согласно записям в трудовой книжке, выданной ДД.ММ.ГГГГ на имя Аксенова В.Д., истец принят на работу в Октябрьскую среднюю школу ДД.ММ.ГГГГ на должность учителя химии. ДД.ММ.ГГГГ освобожден от занимаемой должности в связи с избранием на должность председателя сельского совета. ДД.ММ.ГГГГ освобожден от занимаемой должности в связи с прекращением срока полномочий. ДД.ММ.ГГГГ избран заместителем председателя Октябрьского сельского Совета народных депутатов. ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с прекращением деятельности Совета народных депутатов.
Суд считает установленным, что на момент работы Аксенова В.Д. на выборных должностях до 01 октября 1993 года его должность давала право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».
Суд учитывает, что Конституционный суд РФ в постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения граждан, в том числе в случаях назначения трудовой пенсии досрочно в связи с педагогической деятельностью, указал на следующие основные правовые позиции:
принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2 ; 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1) ; 18, 19 ; 55 (ч. 1) Конституции РФ предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Указанное обстоятельство, как и точность, и конкретность правовых норм, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты.
Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретённого ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (ч. 1) ; 2, 18 ; 54 (ч. 1), 55 ( ч. 2) и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также – в случае необходимости – предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано.
Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа работы на выборной и другой ответственной работы в партийных и комсомольских организациях.
Суд считает, что период работы Аксенова В.Д. до 01 октября 1993 года на выборных должностях должен быть включен в педагогический стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости включалась «выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах. ..».
Суд также приходит к выводу о включении в специальный стаж период службы истца в составе Вооруженных Сил СССР с 09.11.1976 года по 27.10.1978 года по следующим основаниям.
До 1993 года действовали Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в соответствии с пунктом 1 положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и врачам и другим работникам в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются периоды прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР, в пункте 4 этого Положения предусматривается, что время работы, указанной в пунктах 1,2.3 настоящего Положения засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Представитель ответчика в суде также указала, что основными критериями для применения этого Положения является наличие для педагогов 2/3 педагогического стажа, других критериев нет. Согласно записи в трудовой книжке Аксенова В.Д. и в решении УПФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Аксенову В.Д. в назначении досрочной пенсии указано, что его педагогический стаж составляет 21 год 9 месяцев 20 дней. Для включения истцу периода службы в армии достаточно 16 лет 8 месяцев специального стажа, следовательно, это условие соблюдается, других условий вышеуказанное Положение не предусматривает.
Постановлением Конституционного Суда РФ N2-П от 29.01.2004 г. установлено, что в отношении граждан, приобретших пенсионное право до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. Такое же разъяснение дано в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. N25 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».
На основании изложенного, суд признает не состоятельными доводы представителей ответчиков о том, что условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах СССР и работы на выборных должностях в Совете народных депутатов при наличии не менее 2\3 стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение такой пенсии, должно быть соблюдено на момент утраты силы Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», то есть на 01 октября 1993 года.
Суд считает, что поскольку на момент обращения Аксенова В.Д. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2\3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы в армии и периоды работы на выборных должностях в Совете народных депутатов подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве указанные спорные периоды надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В судебном заседании установлено, что истец Аксенов В.Д. действительно обучался на очном отделении в Новосибирском государственном педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако суд приходит к выводу о том, что время обучения истца в педагогическом учебном заведении не подлежит зачету в стаж работы по специальности, так как ему непосредственно не предшествовала педагогическая работа, доказательств о педагогической работе, непосредственно предшествовавшей обучению, в суд не представлено.
В период учебы истца в Новосибирском государственном педагогическом институте действовало «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». В соответствии с п. 2 указанного Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения, помимо иных, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Таким образом, указанное условие не соблюдено, что является основанием для отказа истцу в удовлетворении исковых требований в данной части.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в стаж, необходимый для назначении трудовой пенсии по старости досрочно Аксенову В.Д. подлежат включению периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в Вооруженных силах СССР - 1 год 11 месяцев 17 дней;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя исполкома Октябрьского сельского совета народных депутатов – стаж 1 год 1 месяц 18 дней;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя председателя Октябрьского сельского совета народных депутатов - стаж 3 года 5 месяцев 29 дней,
что с учетом специального стажа в размере 21 год 9 месяцев 20 дней свидетельствует о том, что на момент подачи заявления в Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Краснозерском районе НСО стаж работы истца на соответствующих видах работ составил более 25 лет, поэтому у истца возникло право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, с учетом ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих его трудовую деятельность.
На основании изложенного суд считает, что решение Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Краснозерском районе Новосибирской области № 3250 от 17 июня 2011 года об отказе Аксенову ФИО7 в досрочном назначении трудовой пенсии по старости противоречит закону, поэтому подлежит отмене.
Судом установлено, что истец обратился в УПФ РФ (государственное учреждение) в Краснозерском районе ДД.ММ.ГГГГ, представил все необходимые документы и препятствий в назначении пенсии с указанной даты суд не усматривает, в связи, с чем имеются основания для возложения обязанности на ответчика по назначению истцу трудовой пенсии по старости досрочно с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, государственную пошлину в порядке возврата в размере 200 рублей.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
признать решение Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Краснозерском районе Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Аксенову ФИО8 в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Краснозерском районе Новосибирской области назначить Аксенову ФИО9 трудовую пенсию по старости досрочно с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Краснозерском районе Новосибирской области в пользу Аксенова ФИО10 государственную пошлину в порядке возврата в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи жалобы в суд, вынесший решение.
Судья