Дело № №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ р.п.Краснозерское
Краснозерский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего - судьи Чуканова Н.А.
при секретаре Глок М.В.
с участием прокурора Стениной О.П.,
представителя ответчика Отдела пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области Плахотич Т.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснозерского района Новосибирской области в интересах Гузенко ФИО7 к Отделу пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области о признании права на предоставление мер социальной поддержки
установил:
прокурор Краснозерского района Новосибирской области в интересах Гузенко Е.Д. обратился в суд с иском к ответчику о признании за ней права на предоставление мер социальной поддержки и о возложении обязанностей на Отдел пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области по их предоставлению по следующим основаниям.
В ходе проведенной проверки исполнения законодательства Отделом пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области в части предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и жилищно- коммунальных услуг прокуратурой района установлено, что Гузенко Е.Д. работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дезинструктора в Краснозерской Санэпидстанции, ей назначена пенсия по старости.
Законом Новосибирской области от 13.04.2005 года №285-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области» установлены меры социальной поддержке по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности.
Во исполнение Закона НСО № 285-ОЗ постановлением администрации Новосибирской области от 16.07.2005 года № 35 «О перечне должностей отдельных категорий граждан, проживающих и работающих с сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг» утвержден Перечень должностей отдельных категорий граждан, проживающих и работающих с сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (Далее Перечень).
Пунктом 2 Перечня установлено, что правом на указанные меры социальной поддержке имеют право врачи, провизоры, специалисты со средним образованием фармацевтическим образованием организаций здравоохранения, находящихся в ведении Новосибирской области в том числе инструктор – дезинфектор.
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 09.07.2003 года №50 установлено тождество наименования должности «дезинструктор» наименованию должности инструктор – дезинфектор.
С ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал Гузенко Е.Д. в предоставлении мер социальной поддержке по оплате жилого помещения и жилищно – коммунальных услуг, исключив Гузенко Е.Д. из территориального регистра, в связи с тем, что в Перечне должность «дезинструктор» отсутствует.
Незаконный отказ в предоставлении мер социальной поддержки влечет за собой грубое нарушение конституционных прав и законных интересов Гузенко Е.Д.
Прокурор района просит суд признать право Гузенко Е.Д. на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Обязать Отдел пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области с ДД.ММ.ГГГГ предоставить Гузенко Е.Д. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренных статьей 2 Закона Новосибирской области от 13.04.2005 года № 285-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области».
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле Стенина О.П. поддержала исковые требования, настаивает на их удовлетворении в полном объеме по указанным в иске основаниям.
Уточнила исковые требования, просит признать за Гузенко ФИО8 право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренных ст. 2 Закона Новосибирской области от 13.04.2005 года №285-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области»;
Включить Гузенко Е.Д. в территориальный регистр отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренных статьей 2 Закона Новосибирской области от 13.04.2005 года № 285-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области».
Представитель ответчика Плахотич Т.А. в судебном заседании исковые требования прокурора района не признала, представила возражения на исковое заявление, считает исковые требования необоснованными, поскольку в соответствии с Законом Новосибирской области № 285-ОЗ от 13.04.2005г. «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области» право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в соответствии с Перечнем должностей отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг утвержден Постановлением Администрации Новосибирской области № 35 от 16 июня 2005 года, в котором отсутствует должность –дезинструктор.
Выслушав доводы сторон, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора района по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно п.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства:
Гузенко ФИО9 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности дезинструктора, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского статистика в Краснозерской Санэпидстанции преобразованной в Краснозерский районный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, уволена в связи с выходом на пенсию, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д.10-13).
В соответствии с подпунктом «ж», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы координации вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение; жилищное законодательство.
Статьей 76 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частью второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5).
Согласно пункту 2 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации, отнесено решение вопросов предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста.
В соответствии со ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Закон Новосибирской области № 285-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области» устанавливает меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, а также условия и порядок их предоставления.
Согласно п.2 ч.1 ст.1 указанного закона Закон распространяется на следующие категории граждан, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа: врачи, провизоры, специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием организаций здравоохранения, находящихся в ведении Новосибирской области.
Согласно ч.2 ст.1 Закона Новосибирской области № 285-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области» перечень должностей категорий граждан, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 настоящей статьи, устанавливается администрацией Новосибирской области.
Перечень должностей отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг утвержден Постановлением Администрации Новосибирской области № 35 от 16 июня 2005 года.
Согласно п.2 указанного Перечня к категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки отнесены инструктор-дезинфектор, медицинский статистик.
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 09 июля 2003 года №50 «Об установлении тождества наименований должностей «Дезинструктор», «Дезинфектор», «Помощник эпидемиолога», «Помощник паразитолога», «Лаборант (по бакториологии)», «Лаборант (по паразитологии)», наименованиям должностей «инструктор – дезинфектор», «медицинский дезинфектор», «помощник врача-паразитолога», «лаборант» - установлено тождество наименования должности "дезинструктор", наименованию должности "инструктор-дезинфектор".
Учитывая вышеуказанные положения законодательства суд приходит к выводу о тождественности наименования должности «дезинструктор» должности «инструктор-дезинфектор», в связи с чем на Гузенко Е.Д. распространяется действие Закона Новосибирской области № 285-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области».
Согласно ч.3 ст.1 Закона Новосибирской области № 285-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области» право на меры социальной поддержки сохраняется за ушедшими на пенсию гражданами, относящимися к категориям, указанным в пунктах 1 - 3, 5 части 1 настоящей статьи, которые проработали в сельской местности и поселках городского типа не менее 10 лет и проживают там, а также за проживающими совместно с ними нетрудоспособными и несовершеннолетними членами их семей.
Судом установлено и не оспаривается представителем ответчика, что стаж работы Гузенко Е.Д. в должности дезинструктора и медицинского статистика составил более 10 лет.
В связи с достижением 55-летнего возраста Гузенко Е.Д. назначена пенсия по старости.
Гузенко Е.Д. проживает на территории Новосибирской области – в р.п.Краснозерское Краснозерского района.
Таким образом, суд приходит к выводу, что условия предоставления мер социальной поддержки соблюдены, в связи с чем Гузенко Е.Д. имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Доводы представителя ответчика о том, что Гузенко Е.Д. не имеет права на предоставление мер социальной поддержки по тем основаниям, что должность «дезинструктор» не предусмотрена Перечнем категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, суд находит необоснованными, поскольку они противоречат вышеуказанным требованиям законодательства.
Учитывая те обстоятельства, что Гузенко Е.Д. отказано в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о предоставлении указанных мер социальной поддержки с указанной даты.
Согласно ч.4 ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств федерального бюджета.
Согласно п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков (пп. 19 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ). Таким образом, государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
признать за Гузенко ФИО10 право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренных статьей 2 Закона Новосибирской области от 13.04.2005 года № 285-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области».
Обязать Отдел пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области включить Гузенко Елену Дмитриевну в территориальный регистр отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки и предоставлять Гузенко ФИО12 с ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренные статьей 2 Закона Новосибирской области от 13.04.2005 года № 285-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области».
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения путем подачи жалобы в суд, вынесший решение.
Судья