Дело № №
поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ р.п.Краснозерское
Краснозерский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего - судьи Чукановой Н.А.
при секретаре Глок М.В.
с участием прокурора Андросовой С.А.,
представителей ответчиков Муниципального бюджетного образовательного учреждения Краснозерского района Новосибирской области Садовской средней общеобразовательной школы Прохоренко В.В., администрации Краснозерского района Новосибирской области Цигеман Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснозерского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Краснозерского района Садовской средней общеобразовательной школе, администрации Краснозерского района Новосибирской области о понуждении к совершению определенных действий
установил:
прокурор Краснозерского района Новосибирской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам о понуждении к совершению определенных действий по следующим основаниям.
Прокуратурой Краснозерского района Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства о защите жизни и здоровья несовершеннолетних, в ходе которой установлено, что вокруг ФИО2 средняя общеобразовательная школа, расположенной по адресу <адрес> частично отсутствует ограждение. Это противоречит действующему законодательству и нарушает права и свободы неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 144 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Проверкой установлено, что ФИО3 «ФИО2 СОШ» не имеет 237 метров необходимого ограждения территории, вследствие чего доступ посторонних лиц на её территорию неограничен.
Кроме того, согласно ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях независимо о организационно – правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно п. 3.1. Санитарно – эпидемиологических правил «СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №189, территория образовательного учреждения должна быть ограждена забором и озелена.
Считает, что отсутствие ограждения (забора) у школы, свободный доступ посторонних лиц, автотранспорта на территорию школы может способствовать возникновению в учреждении чрезвычайных ситуаций, совершению террористического акта.
В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Такие условия в ФИО3 «ФИО2 СОШ» не созданы в полном объеме.
Согласно ФИО2 «ФИО2 СОШ» учредителем является администрация Краснозерского района Новосибирской области.
В соответствии со ст. 9 Закона Новосибирской области от 16.07.2005 года №308 – ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области» финансовое обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений в Новосибирской области осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательство Новосибирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
В соответствии с п.4 с.1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Просит обязать администрацию Краснозерского района Новосибирской области осуществить финансирование затрат на установку 237 метров недостающего ограждения ФИО3 «ФИО2 СОШ», ФИО3 «ФИО2 СОШ» обязать оградить территорию участка образовательного учреждения забором после выделения лимитов из местного бюджета на выполнение указанного обязательства.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле ФИО8 поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, настаивает на их удовлетворении. Уточнила исковые требования в части установления срока исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ.
Представители ответчиков в судебном заседании исковые требования прокурора Краснозерского района Новосибирской области признали в полном объеме.
Выслушав доводы сторон, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, учитывая признание иска представителями ответчиков, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора района по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено и не оспаривается представителями ответчиков, что территория ФИО3 «ФИО2 СОШ» со стороны котельной не огорожена, что подтверждается актом обследования (л.д.6) и объяснительной директора ФИО3 «ФИО2 СОШ» (л.д.7), соответственно доступ посторонних лиц на территорию ФИО3 «ФИО2 СОШ» не ограничен.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Статья 7 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 14 указанного закона организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (ст. 28 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»).
Пунктом 3.1. Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 189 установлено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории.
С учетом изложенных норм, суд делает вывод о несоблюдении ФИО3 «ФИО2 СОШ» законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и санитарно – эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.4 ч.1 ст. 31 Закона Российской Федерации №3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
К вопросам местного значения муниципального района (ст. 15 Федерального закона Российской Федерации №131-ФЗ от 06.10.20023 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время и организация, а также осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со ст. 9 Закона Новосибирской области №308-ОЗ от 16.07.2005 года «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области» финансовое обеспечение деятельности областных государственных и муниципальных образовательных учреждений в Новосибирской области осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
<адрес> в соответствии с п. 1.4 ФИО2 СОШ (л.д. 9) является её учредителем, соответственно обязана осуществлять финансирование за счет средств местного бюджета мероприятий в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся, содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока суд учитывает положения п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» согласно которого при удовлетворении заявления в резолютивной части решения необходимо указать: на признание незаконным бездействия и на возложение на орган обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя определенные действия.
Названный срок суд устанавливает с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод и считает необходимым установить срок для совершения определенных судом действий администрацией <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 «ФИО2 СОШ» до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд приходит к выводу, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому в соответствии с требованиями ч. 2 ст.39 ГПК РФ подлежит принятию судом.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно п. 28 вышеназванного Пленума Верховного суда РФ при вынесении решения по делу о защите прав и свобод неопределенного круга лиц суду также необходимо определить способ размещения информации о принятом решении, обеспечивающий свободный доступ к этой информации любого лица (гражданина или организации), права и свободы которого могли быть нарушены оспоренным решением, действием (бездействием), с тем, чтобы такое лицо имело возможность своевременно осуществить защиту своих субъективных прав.
Суд приходит к выводу о размещении информации о принятом решения суда в газете «Краснозерская новь», распространяемой на территории Краснозерского района Новосибирской области.
Прокурор при подаче иска в суд на основании п. 9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков (п.п. 19 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ).
Согласно ч.4 ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств федерального бюджета. Таким образом, государственная пошлина с ответчика не взыскивается.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить финансирование затрат на установку 237 метров недостающего ограждения на территории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснозерского района Садовская средняя общеобразовательная школа по адресу <адрес>.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснозерского района «Садовскую среднюю общеобразовательную школу» оградить забором в срок до ДД.ММ.ГГГГ территорию участка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснозерского района «Садовская средняя общеобразовательная школа» по адресу <адрес>.
Направить информацию о принятом решении суда в редакцию газеты «Краснозерская новь» для опубликования.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение десяти дней со дня вынесения, путем подачи жалобы в суд, вынесший решение.
Судья