№ Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е р.п. Краснозерское ДД.ММ.ГГГГ Судья Краснозерского районного суда Новосибирской области Флеенко Т.Н. при секретаре Никитиной О.А. с участием законного представителя юридического лица Открытого акционерного общества «Научное производственное хозяйство Краснозерское» ФИО3, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Открытого акционерного общества «Научное производственное хозяйство Краснозерское», находящегося по адресу: <адрес> установил: юридическим лицом Открытым акционерным обществом «Научное производственное хозяйство Краснозерское» нарушены требования промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Правонарушение совершено в <адрес> при следующих обстоятельствах. При осуществлении плановой выездной проверки соблюдения требований промышленной безопасности начальником отдела по надзору за взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья Западно – Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «НПХ Краснозерское» было установлено, что ОАО «НПХ Краснозерское» эксплуатирует опасные производственные объекты, а именно участок по производству кормовых смесей, склад бестарного напольного хранения зерна, расположенные по адресу <адрес>. Данные объекты по признаку опасности являются взрывоопасными, так как на них принимается, хранится, перемещается и перерабатывается растительное сырье (пшеница), способное образовать взрывоопасные пылевоздушные смеси, взрываться, самовозгораться или возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. ДД.ММ.ГГГГ были им выявлены следующие нарушения Федерального закона №116–ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья ПБ 14-586-03, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России №85 от 10 июня 2003 года, Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные постановлением Правительства РФ № 263 от 10 марта 1999 года, Инструкции по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья (РД 16-617-03), утвержденной постановлением Госгортехнадзора России № 96 от 19 июня 2003 г., Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ №191от 30 июня 2009 года, а именно: не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов цех по производству муки, участок по производству кормовых смесей, склад бестарного напольного хранения зерна (ч. 2 ст.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.2 ПБ 14-586-03); отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (ч. 1 ст.6, ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.2 ПБ 14-586-03); не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания участка по приготовлению кормовых смесей (разрушение стены) (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.1 ПБ 14-586-03); не обеспечена герметичность оборудования и самотеков участка по производству кормовых смесей, в результате чего в производственное помещение выделяется взрывоопасная пыль (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5.2.19, п. 5.4.10, п. 5.8.21, п. 6.7.8 ПБ 14-586-03); технологическая линия участка по производству кормовых смесей не аспирируется в результате чего в производственное помещение выделяется пыль (п. 5.2.19 ПБ 14-586-03); не закрыты сплошным перекрытием бункера для растительного сырья участка по приготовлению кормовых смесей (п. 6.3.1 ПБ 14-586-03); отсутствует ограждение привода шнека (клиноременной передачи) участка по производству кормовых смесей (п. 6.5.7 ПБ 14-586-03); отсутствует сплошное ограждение на площадке бункеров по периметру площадки высотой 150 мм участка по приготовлению кормовых смесей (п. 6.2.12 ПБ 14-586-03); не организован и не осуществляется производственный контроль, а именно не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах (цех по производству муки, участок по производству кормовых смесей), документы подтверждающие проверки отсутствуют (ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте); отсутствует договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов: цеха по производству муки, участка по производству кормовых смесей и склада бестарного напольного хранения зерна (ст.15 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.2 ПБ 14-586-03); план ликвидации аварий и защиты персонала ОАО «НПХ Краснозерское» не согласован с Западно – Сибирским управлением Ростехнадзора (п.1.4 Инструкции по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья (РД 16-617-03); не сформирован резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2.7 ПБ 14-586-03); не заключен договор с профессиональными аварийно – спасательным службами или с профессиональными аварийно – спасательными формированиями (ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.7 ПБ 14-586-03); не аттестованы по промышленной безопасности по нормативным правовым актам и по нормативно – технической документации хранения, переработки и использования растительного сырья директор и специалисты предприятия (ч. 1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.3.2 ПБ 14-586-03); отсутствует положение о порядке расследования причин инцидентов и их учета в ОАО «НПХ Краснозерское» (п. 4.1 Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору); не предусмотрено магнитное заграждение на приеме сырья с автотранспорта на участке по производству кормовых смесей (п.5.2.25 ПБ 14-586-03); территория предприятия не содержится в чистоте, имеются кучи зерновых расходов и мусора ( п.6.1.24 ПБ 14-586-03). Законный представитель юридического лица ОАО «НПХ Краснозерское» Кабиев А.Н. в судебном заседании подтвердил факт указанных нарушений, в настоящее время предпринимаются меры по устранению нарушений. С протоколом об административном правонарушении согласен. Выслушав доводы законного представителя юридического лица, исследовав представленные материалы, суд считает, что имеет место правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Согласно пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях, о тдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов согласно статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензия. Указанные выше нарушения Федерального закона №116 –ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья ПБ 14-586-03, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России №85 от 10 июня 2003 года, Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные постановлением Правительства РФ № 263 от 10 марта 1999 года, Инструкции по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья (РД 16-617-03), утвержденной постановлением Госгортехнадзора России № 96 от 19 июня 2003 года, Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ №191от 30 июня 2009 года возникли по вине ОАО «НПХ Краснозерское», которая подтверждается следующими доказательствами: протоколом №/юл об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-8); фототаблицей приложением к протоколу №/юл от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.41); Суд при назначении наказания учитывает то обстоятельство, что эксплуатация взрывоопасных объектов ОАО «НПХ Краснозерское» с установленными нарушениями объектов требований промышленной безопасности, при отсутствии производственного контроля может привести к аварии с выбросом взрывоопасной пыли и продуктов взрывного горения в производственное помещение и созданию неконтролируемой аварийной ситуации- вспышке, взрыву, серии взрывов, что создает угрозу жизни и здоровью персонала объекта, населению поселка и окружающей среде, поэтому суд приходит к выводу, что юридическое лицо подлежит наказанию в виде административного приостановления деятельности, что не противоречит требованиям статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, суд считает, что назначение менее строгого вида административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания. В данном случае подлежит приостановлению эксплуатация объекта – участка по производству кормовых смесей, расположенного по адресу: <адрес> на срок 15 суток. Руководствуясь пунктом 1 статьи 9.1. статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: признать юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Научное производственное хозяйство Краснозерское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности эксплуатации объекта - участка по производству кормовых смесей, расположенного по адресу: <адрес> на срок 15 (пятнадцать) суток. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии в Новосибирский областной суд, путем подачи жалобы в суд, судьей которого вынесено настоящее постановление. Судья -