По обвинению Кузнецова С.Г. по ст. 158 ч.3а и 150 ч.1 УК РФ



                                                                                                                          

В марте 2008 года Кузнецов С.Г., достигший восемнадцатилетнего возраста, находясь в доме матери своей жены, заведомо зная, что Высовень не достиг совершеннолетнего возраста, предложил ему совершить кражу имущества из дома по ул. Колхозная, при этом обещая похищенное имущество поделить пополам. Получив согласие несовершеннолетнего, Кузнецов, действуя совместно и по предварительному сговору в группе с Высовень, путём срыва петель с дверной коробки и входной двери незаконно проник в жилой дом, принадлежащий М-ной, откуда тайно похитил пылесос фирмы «Bimatek» стоимостью 2000 рублей, принадлежащий потерпевшей, причинив последней материальный ущерб на указанную сумму.

В судебном заседании подсудимый Кузнецов виновным себя не признал и пояснил, что указанных преступлений не совершал.

Вместе с тем, его вина в инкриминированных преступлениях доказана его собственными показаниями, данными на предварительном следствии и оглашёнными в судебном заседании, показаниями потерпевшей М-ной, свидетелей, результатами осмотра места происшествия, заключением экспертизы по установлению величины материального ущерба, копией паспорта Высовень, протоколом проверки показаний подозреваемого на месте.

При таких обстоятельствах считать показания Кузнецова, данные им на предварительном следствии, недопустимыми доказательствами, оснований не имеется.

Показания потерпевшего и свидетелей суд признал достоверными, поскольку они последовательны, непротиворечивы, логичны, взаимно дополняют друг друга и полностью согласуются с показаниями подсудимого, данными им на предварительном следствии.

В ходе осмотра места происшествия, проведенного возле дома по ул. Курская, был изъят ранее похищенный из дома потерпевшей пылесос фирмы «Bimatek».

Исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд нашёл вину Кузнецова в совершении инкриминированных ему органами следствия преступлениях доказанной.

Действия Кузнецова суд квалифицировал:

- по ст. 150 ч.1 УК РФ, как вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путём обещания, совершённое лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

- по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ, как кража, т.е. тайное хищение чужого имущества, совершённая группой лиц по предварительному сговору с незаконным проникновением в жилище, поскольку, как при вовлечении несовершеннолетнего в совершение преступления, так и при совершении тайного хищения чужого имущества, Кузнецов действовал с прямым умыслом, направленным на вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления и с его помощью, совершения тайного хищения чужого имущества с незаконным проникновением в жилище, при этом он осознавал противоправность своих действий, предвидел наступление общественно опасных последствий и желал их наступления.

При назначении наказания Кузнецову суд учитывает данные, характеризующие его личность, смягчающие наказание обстоятельства.

4 августа 2010 года Краснояружский районный суд признал Кузнецова С.Г. виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 150 УК РФ, и назначил ему наказания:

- по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ (в редакции Федерального закона от 8.12.2003 года № 162 - ФЗ) -
с применением ст.64 УК РФ в виде обязательных работ на срок 100 часов;

- по ст.64 УК РФ в виде обязательных работ на срок 140
часов.

В соответствии со ст. 69 ч.3 УК РФ, по совокупности совершённых преступлений, путём частичного сложения наказаний суд окончательно назначил наказание в виде обязательных работ на срок 220 часов.

Вещественное доказательство по делу - пылесос марки «Bimatek» возвратить потерпевшей М-ной.

Судья С.Н. Резников