РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Красный Яр Астраханской области 8 июня 2010 г.
Красноярский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Мальмановой Э.К.
при секретаре Сарбалаеве А.Х.,
с участием представителя истца Телекова Ш.Ш., представителя ответчика, администрации МО «Красноярский сельсовет», Мещерякова О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахметова Сабир-Жана Валихановича к администрации МО «Красноярский сельсовет» о признании решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным и восстановлении в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий под прежним номером,
установил:
Ахметов С.В. обратился в суд с иском на действия администрации МО «Красноярский сельсовет», указав, что на основании ордера от 15.11.1982г. он является нанимателем квартиры .... Общая площадь составляла 30 кв.м., жилая – 24 кв.м. Вместе с ним проживали жена, дочь и сын. На одного члена семьи приходилось по 7,5 кв.м., то есть меньше учетной нормы, которая составляла 12 кв.м. В связи с этим истец 07.02.87г. встал на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Красноярском сельсовете. В 2008 году женился его сын. Администрация МО «Красноярский сельсовет» отказала зарегистрировать сноху по их месту жительства, сославшись на то, что общая площадь на одного члена семьи составляет менее учетной нормы. В мае 2009 года истец утеплил холодный пристрой, вследствие чего общая площадь квартиры увеличилась до 53,6 кв.м. В дальнейшем по договору передачи от 17.12.2009г. квартира перешла в собственность супруги истца. 06.03.2010г. сноха и внучка были зарегистрированы в квартире. 11.03.2010г. администрация МО «Красноярский сельсовет» известила истца об исключении из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 12.04.2010г. администрация МО «Красноярский сельсовет» на заседании жилищной комиссии оставила вопрос об исключении из списка без изменения. В настоящее время на одного члена семьи истца приходится по 8,9 кв.м., что меньше учетной нормы. Иного жилья у истца и членов его семьи не имеется. Истец является инвалидом, его дочь – инвалидом с детства.
Истец считает, что действиями администрации МО «Красноярский сельсовет» нарушаются его жилищные права. Просит признать действия администрации МО «Красноярский сельсовет» о снятии его с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконными и обязать восстановить его в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий под прежним номером.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Телеков Ш.Ш. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить и пояснил, что регистрация гражданина по месту жительства является административным актом и не влияет на права граждан на жилое помещение. Сноха была вселена в квартиру как член семьи нанимателя, не имеет значения, что прописана она была только 06.03.2010г. Администрация не учла состояние здоровья истца и его дочери. Снимать истца с учета администрация была не вправе, поскольку его семья только увеличивалась, а площадь помещения, где они проживали, оставалась такой же.
Представитель ответчика, администрации МО «Красноярский сельсовет», Мещеряков О.С. с иском не согласился и пояснил, что поставить на регистрационный учет сноху они не имели право, так как площадь занимаемого помещения не позволяла этого сделать. В настоящее время квартира приватизирована, поэтому собственник вправе регистрировать лиц в свою квартиру по своему желанию. Поскольку истец улучшил свои жилищные условия, увеличил площадь квартиры, он не может состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства (ст.52 ЖК РФ).
В судебном заседании установлено, что семья истца была взята на учет в 1987 году. На момент постановки семьи на учет общая площадь составляла менее учетной нормы. 16.07.2008г. сын истца женился. В мае 2009 года за счет утепления нежилого помещения площадь квартиры увеличилась и стала 53,6 кв.м. на то же количество членов семьи (истец, его жена, сын и дочь). В декабре 2009 года жена истца приватизировала квартиру на себя, остальные члены семьи отказались от участия в приватизации. Когда квартира стала собственностью жены истца, они зарегистрировали сноху и внучку по месту жительства. Ранее (когда квартира была муниципальная) истец обращался с заявлением о регистрации снохи по месту его жительства, но ему было в этом отказано. Данный отказ ни истец, ни сноха не обжаловали.
Данные обстоятельства подтверждаются также показаниями свидетелей ФИО3
Согласно выписке из протокола № 3 заседания жилищной комиссии МО «Красноярский сельсовет» от 01.03.2010г., было решено исключить Ахметова С.В. из списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании п.2 ст.56 ЖК РФ.
12.04.2010г. вновь состоялось заседание жилищной комиссии, на котором было решено оставить решение жилищной комиссии от 01.03.2010г. без изменения.
Ахметов С.В. был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с утратой им оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма (ст.56 п.2 ЖК РФ). Администрация сельсовета основывалась на том, что истец увеличил площадь своего жилого помещения, исходя из чего, перестал быть нуждающимся в улучшении жилищных условий.
По мнению суда, администрация МО «Красноярский сельсовет» правомерно сняла с учета Ахметова С.В., поскольку на основании представленных документов площадь его жилого помещения увеличилась
Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
По Красноярскому району АО данная норма составляет 12кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека (Постановление главы МО «Красноярский район» от 20.07.2006г. № 246).
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст.51 ЖК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004г. № 817 был утвержден Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.
Как установлено материалами дела, истец является инвалидом 2 группы (онкологическое заболевание), а его дочь – Ахметова А.С. – инвалидом 3 группы с детства (слабослышащая).
Данные заболевания не указаны в Перечне заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, поэтому не могут быть приняты судом во внимание.
Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца не основаны на законе, в связи с чем, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в иске Ахметова Сабир-Жана Валихановича к администрации МО «Красноярский сельсовет» о признании решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным и восстановлении в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий под прежним номером отказать.
Решение может быть обжаловано в Астраханском областном суде в течение 10 дней со дня составления мотивированного текста решения.
Мотивированный текст решения составлен 11.06.2010г..
Судья: Э.К. Мальманова