о доступе инвалидов в здания



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Красный Яр Астраханской области 10 ноября 2010 года

Красноярский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Мальмановой Э.К.,

при секретаре Ишангалиевой Э.Т.,

с участием помощника прокурора Красноярского района Свидовского С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноярского района Астраханской области в интересах социально-незащищенной категории граждан-инвалидов к администрации МО «Степновский сельсовет», администрации МО «Село Малый Арал», администрации МО «Юбилейнинский сельсовет», администрации МО «Забузанский сельсовет», администрации МО «Джанайский сельсовет», администрации МО «Байбекский сельсовет», администрации МО «Сеитовский сельсовет», администрации МО «Ахтубинский сельсовет», администрации МО «Красноярский сельсовет», администрации МО «Ватаженский сельсовет», администрации МО «Село Черемуха», администрации МО «Село Караозек» об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов в административные здания,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Красноярского района Астраханской области обратился в суд в интересах социально-незащищенной категории граждан-инвалидов с иском к администрации МО «Степновский сельсовет», администрации МО «Село Малый Арал», администрации МО «Юбилейнинский сельсовет», администрации МО «Забузанский сельсовет», администрации МО «Джанайский сельсовет», администрации МО «Байбекский сельсовет», администрации МО «Сеитовский сельсовет», администрации МО «Ахтубинский сельсовет», администрации МО «Красноярский сельсовет», администрации МО «Ватаженский сельсовет», администрации МО «Село Черемуха», администрации МО «Село Караозек» об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов в административные здания.

В обоснование иска указал, что площадки центральных входов в здания администраций указанных муниципальных образований, а также в здания библиотек и домов культуры некоторых муниципальных образований (МО «Ватаженский сельсовет», МО «Красноярский сельсовет», МО «Байбекский сельсовет», МО «Сеитовский сельсовет») не имеют специальных приспособлений для входа лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и въезда инвалидов-колясочников, таких как пандусы, перила, настилы, рельсы. В нарушении положений ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» ответчиками не приняты меры по обеспечению доступа инвалидов в указанные здания, где входы осуществляются через площадку центрального входа, имеющего несколько ступеней.

Просит обязать ответчиков оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами) площадки, ведущие к входу административных зданий.

В судебном заседании помощник прокурора Красноярского района Астраханской области ФИО2 исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представители ответчиков - администрации МО «Ватаженский сельсовет» ФИО3, администрации МО «Село Черемуха» ФИО4, администрации МО «Забузанский сельсовет» ФИО5, администрации МО «Юбилейнинский сельсовет» ФИО6, администрации МО «Сеитовский сельсовет» ФИО7, администрации МО «Село Караозек» ФИО8, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования признали в полном объеме, и не возражали против его удовлетворения.

Представитель администраций МО «Джанайский сельсовет», МО «Ахтубинский сельсовет» в судебное заседание не явились, но представили суду сообщение о рассмотрении дела в отсутствии их представителей.

Представители администраций МО «Степновский сельсовет», МО «Красноярский сельсовет», МО «Село Малый Арал», МО «Байбекский сельсовет» в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица отдела министерства социального развития и труда Астраханской области по Красноярскому району ФИО9 требования заявления поддержала в полном объеме.

Суд, с учетом мнения сторон, решил рассмотреть гражданское дело в отсутствии не явившихся представителей ответчиков.

Выслушав помощника прокурора ФИО2, представителей ответчиков, представителя отдела министерства социального развития и труда Астраханской области по Красноярскому району ФИО9, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

Судом установлено, что на территории указанных выше муниципальных образований Красноярского района расположены административные здания: здания администрации, детских библиотек, домов культуры, вход в которые осуществляется через площадку центрального входа, имеющего несколько ступеней. Из материалов дела следует, что данные здания являются собственностью муниципальных образований, что подтверждается Уставами муниципальных образований, кадастровыми паспортами, свидетельствами о государственной регистрации права.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В силу положений ст. 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Таким образом, муниципальные образования как собственники нежилых помещений, расположенных на территории указанных муниципальных образований, в пределах своих полномочий вправе, а в силу закона обязаны обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, использующих кресла-коляски, к расположенным административным зданиям.

Судом установлено, что какие-либо меры к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, пользующихся креслами-колясками, к нежилым помещениям, в которых расположены объекты социальной инфраструктуры, не приняты, вход в помещения пандусами, перилами, настилами, рельсами или другими соответствующими приспособлениями для инвалидов не оборудован.

Указанное выше бездействие муниципальных образований вступает в противоречие с положениями ст. 15 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ, в связи с чем, отсутствие соответствующего приспособления для инвалидов является незаконным.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым обязать администрации МО «Степновский сельсовет», МО «Село Малый Арал», МО «Юбилейнинский сельсовет», МО «Забузанский сельсовет», МО «Джанайский сельсовет», МО «Байбекский сельсовет», МО «Сеитовский сельсовет», МО «Ахтубинский сельсовет», МО «Красноярский сельсовет», МО «Ватаженский сельсовет», МО «Село Черемуха», МО «Село Караозек» оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами), вход в нежилые помещения, принадлежащие ответчикам на праве собственности, и расположенные на их территории.

По смыслу положений ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» собственниками объектов социальной инфраструктуры должны обеспечиваться меры для соблюдения прав инвалидов, при этом закон указывает, что такие меры должны приниматься любыми организациями независимо от их организационно-правовой формы.

Таким образом, исковые требования прокурора Красноярского района Астраханской области основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Красноярского района Астраханской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Степновский сельсовет», администрации МО «Село Малый Арал», администрации МО «Юбилейнинский сельсовет», администрации МО «Забузанский сельсовет», администрации МО «Джанайский сельсовет», администрации МО «Байбекский сельсовет», администрации МО «Сеитовский сельсовет», администрации МО «Ахтубинский сельсовет», администрации МО «Красноярский сельсовет», администрации МО «Ватаженский сельсовет», администрации МО «Село Черемуха», администрации МО «Село Караозек».

Обязать администрацию МО «Ватаженский сельсовет» оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами), площадку центрального входа здания администрации муниципального образования, здания дома культуры МО «Ватаженский сельсовет», здания библиотеки МО «Ватаженский сельсовет».

Обязать администрацию МО «Байбекский сельсовет» оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами), площадку центрального входа здания администрации муниципального образования, здание дома культуры и здания библиотеки МО «Байбекский сельсовет».

Обязать администрацию МО «Сеитовский сельсовет» оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами), площадку центрального входа здания администрации муниципального образования, здания дома культуры МО «Сеитовский сельсовет».

Обязать администрацию МО «Красноярский сельсовет» оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами), площадку центрального входа здания администрации муниципального образования, здания детской библиотеки МО «Красноярский сельсовет».

Обязать администрацию МО «Степновский сельсовет» оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами), площадку центрального входа здания администрации муниципального образования.

Обязать администрацию МО «Село Малый Арал» оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами), площадку центрального входа здания администрации муниципального образования.

Обязать администрацию МО «Юбилейнинский сельсовет» оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами), площадку центрального входа здания администрации муниципального образования.

Обязать администрацию МО «Забузанский сельсовет» оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами), лестницу центрального входа здания муниципального образования.

Обязать администрацию МО «Джанайский сельсовет» оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами), площадку центрального входа здания администрации муниципального образования.

Обязать администрацию МО «Село Караозек» оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами), площадку центрального входа здания администрации муниципального образования.

Обязать администрацию МО «Село Черемуха» оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами), площадку центрального входа здания администрации муниципального образования.

Обязать администрацию МО «Ахтубинский сельсовет» оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами), площадку центрального входа здания администрации муниципального образования;

Решение может быть обжаловано в Астраханском областном суде через Красноярский районный суд Астраханской области в течение 10 дней со дня составления мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения составлен 15.11.10.

Судья: Мальманова Э.К.