РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Красноярский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мальмановой Э.К.,
при секретаре ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,
представителя отдела министерства социального развития и труда <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах социально-незащищенной категории граждан-инвалидов к администрации МО «Красноярский район» об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов в административные здания,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> обратился в суд в интересах социально-незащищенной категории граждан-инвалидов с иском к администрации МО «Красноярский район» об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов в административные здания.
В обоснование иска указал, что площадка центрального входа в здание администрации указанного муниципального образования не имеет специального приспособления для входа лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и въезда инвалидов-колясочников, таких как пандусы, перила, настилы, рельсы. В нарушении положений ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» ответчиками не приняты меры по обеспечению доступа инвалидов в указанные здания, где входы осуществляются через площадку центрального входа, имеющего несколько ступеней.
Просит обязать ответчика оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами) площадки, ведущие к входу административного здания.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации МО «Красноярский район» - в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. Дело было рассмотрено в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица отдела министерства социального развития и труда <адрес> ФИО3 требования заявления поддержала в полном объеме.
Выслушав помощника прокурора ФИО2, представителя отдела министерства социального развития и труда <адрес> ФИО3, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.
Судом установлено, что на территории муниципального образования «Красноярский сельсовет» расположено административное здание администрации муниципального образования «Красноярский район», вход в который осуществляется через площадку центрального входа, имеющего несколько ступеней. Из материалов дела следует, что данное здание является собственностью муниципального образования-ответчика, что подтверждается Уставом муниципального образования, кадастровым паспортом, свидетельством о государственной регистрации права.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В силу положений ст. 295 Гражданского кодекса РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Таким образом, муниципальное образование как собственник нежилого помещения, расположенного на территории указанного муниципального образования, в пределах своих полномочий вправе, а в силу закона обязано обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, использующих кресла-коляски, к расположенным административным зданиям.
Судом установлено, что какие-либо меры к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, пользующихся креслами-колясками, к нежилым помещениям, в которых расположены объекты социальной инфраструктуры, не приняты, вход в помещения пандусами, перилами, настилами, рельсами или другими соответствующими приспособлениями для инвалидов не оборудован.
Указанное выше бездействие муниципального образования вступает в противоречие с положениями ст. 15 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ, в связи с чем, отсутствие соответствующего приспособления для инвалидов является незаконным.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым обязать администрацию МО «Красноярский район» оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами), вход в здание администрации, принадлежащее ответчику на праве собственности.
По смыслу положений ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» собственниками объектов социальной инфраструктуры должны обеспечиваться меры для соблюдения прав инвалидов, при этом закон указывает, что такие меры должны приниматься любыми организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Таким образом, требования прокурора <адрес> основаны на законе и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Красноярский район».
Обязать администрацию МО «Красноярский район» оборудовать соответствующими приспособлениями для инвалидов, пользующихся креслами-колясками (пандусами, перилами, настилами, рельсами), площадку центрального входа здания администрации муниципального образования «Красноярский район».
Решение может быть обжаловано в Астраханском областном суде через Красноярский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня составления мотивированного текста решения.
Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Мальманова Э.К.