РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Красноярский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мальмановой Э.К.
при секретаре ФИО2,
с участием заявителя ФИО1, представителя отдела министерства социального развития и труда <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,
установил:
ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации МО «Красноярский сельсовет», указав, что является ветераном боевых действий. На основании постановления главы МО «Красноярский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ № признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. В его состав семьи входит отец, мать, брат, сестра и племянница. <адрес> в <адрес> Яр составляет 62,0 кв.м. На одного члена семьи приходится 10,33 кв.м., что менее учетной нормы 12 кв.м., исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площади жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с <адрес> «О предоставлении жилых помещений в <адрес>» он имеет право на оказание ему мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ.
При обращении в отдел министерства социального развития и труда <адрес> ФИО1 узнал, что не состоит в очереди на получение жилищного сертификата, так как администрация МО «Красноярский сельсовет» при формировании единого социального реестра населения до ДД.ММ.ГГГГ не представила сведений на него.
Начиная с 2000 года, ФИО1 постоянно представлял все необходимые сведения на себя и членов своей семьи в администрацию МО «Красноярский сельсовет». Его заверяли, что он стоит в списке на получение жилищного сертификата, так как все данные на него были направлены в отдел министерства социального развития и труда <адрес>.
Считает, что бездействием администрации МО «Красноярский сельсовет» нарушены жилищные права его и его семьи. Просит обязать администрацию МО «Красноярский сельсовет» включить его в единый социальный реестр населения по обеспечению мер социальной поддержки.
В судебном заседании ФИО1 заявление поддержал, изложив доводы, указанные в заявлении.
Представитель администрации МО «Красноярский сельсовет» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще. В соответствии со ст.257 ГПК РФ его неявка не является препятствием для рассмотрения дела.
Представитель отдела министерства социального развития и труда <адрес> ФИО3 заявление поддержала и пояснила, что списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ были сформированы с учетом даты постановки на очередь до ДД.ММ.ГГГГ на основании сведений, предоставленных органами местного самоуправления структурным подразделением в министерство. На основании вышеуказанных списков министерством был составлен сводный список и направлен в органы государственной власти РФ для формирования реестра и определения потребности в средствах федерального бюджета на предоставление данной меры социальной поддержки. Органы местного самоуправления обязаны были перевести ФИО1 из общей очереди в льготную очередь, то есть предоставить ему право на первоочередное улучшение жилищных условий в порядке, установленном действующим законодательством не ранее ДД.ММ.ГГГГ. Но ФИО1 не был включен в список, представленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления, поэтому его заявление должно быть удовлетворено.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Жилищным законодательством РСФСР также было предусмотрено, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 стоит в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Данное обстоятельство ответчиком не отрицается.
ФИО1 является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением №, выданном ДД.ММ.ГГГГ департаментом труда и социального развития администрации области, и удостоверением серии БК №, выданном Военным комиссариатом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Федеральному закону РФ «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ, к мерам социальной поддержки ветеранов боевых действий относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 158-ФЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» внесены дополнения в Раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приложения к Федеральному закону "О ветеранах". Согласно данному закону с ДД.ММ.ГГГГ на лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III, распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона "О ветеранах", а именно на тех, кто выполнял задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, а также выполнял задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года.
Таким образом, именно с ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1, как у ветерана боевых действий, появилась возможность получения мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ
Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления сведений по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов» на министерство социального развития и труда возложены функции по сбору, обобщению, хранению сведений о лицах, нуждающихся в улучшении жилищных условий и направлении соответствующей информации в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.
Материалами дела подтверждено, что ФИО1 принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до ДД.ММ.ГГГГ (постановление главы МО «Красноярский сельсовет» <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ). ФИО1 был принят под № 640.
Оценивая по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования заявителя нашли свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать бездействие администрации МО «Красноярский сельсовет» в части непредставления сведений о ветеране боевых действий ФИО1 для включения его в единый социальный реестр населения незаконным.
Обязать администрацию МО «Красноярский сельсовет» передать информацию о ФИО1 (ветеране боевых действий) через отдел министерства социального развития и труда <адрес> в министерство социального развития и труда <адрес> для дальнейшего включения его в единый социальный реестр населения по обеспечению мер социальной поддержки.
Решение может быть обжаловано в Астраханском областном суде в течение 10 дней со дня составления мотивированного текста решения.
Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Э.К. Мальманова