о включении в сводные списки ветеранов боевых действий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Красный Яр Астраханской области 29 ноября 2010г

Красноярский районный суд Астраханской области в составе судьи Камзенова Е.Б.

с участием истца ФИО1

представителя Министерства социального развития и труда Астраханской области ФИО2

представителя администрации МО «Красноярский сельсовет» ФИО3

при секретаре Бажановой З.Р.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития и труда Астраханской области о включении в сводные списки ветеранов боевых действий, нуждающихся в предоставлении жилья

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с иском обязать Министерство социального развития и труда Астраханской области включить его в сводный список ветеранов боевых действий, нуждающихся в предоставлении жилья, вставших на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ

ФИО1 иск поддержал и пояснил, что он является ветераном боевых действий. С ДД.ММ.ГГГГ он состоит на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО «Красноярский сельсовет». Как ветеран боевых действий, нуждающийся в улучшении жилищных условий и вставший на учет до ДД.ММ.ГГГГ, имеет право в соответствии со ст.16 п.1 ФЗ «О ветеранах», на получение жилья за счет средстве федерального бюджета. Однако, только в 2010г узнал, что он не состоит в сводных списках ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ Просит включить его в данный сводный список. Форма и субъект возложения обязанности включить его в список, для него не имеет значения.

Представитель Министерства социального развития и труда Астраханской области иск не признала и пояснила, что списки ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, формировались в 2006г. Однако, администрация МО «Красноярский сельсовет» при формировании списков ветеранов, не подало сведения в отношении ветерана боевых действий ФИО1. Соответственно, истец не попал в сводный список ветеранов по Красноярскому району, направленного в Министерство социального развития и труда Астраханской области для формирования сводного списка по Астраханской области. ФИО1 по вине администрации МО «Красноярский сельсовет» не попал в сводный список. Эти списки формируются только на основании сведений, представленных органами местного самоуправления. Поэтому, просит признать незаконным бездействие администрации МО «Красноярский сельсовет» и обязать его предоставить сведения о ФИО1 как о ветеране, нуждающегося в улучшении жилищных условий и вставшего на учет до ДД.ММ.ГГГГ в Министерство социального развития и труда Астраханской области.

Представитель администрации МО «Красноярский сельсовет» полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Пояснил, что не может сказать, по какой причине администрация МО «Красноярский сельсовет» в 2006г не подало сведения о ФИО1, как о ветеране боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий и вставшего на учет до ДД.ММ.ГГГГ, когда списки таких ветеранов подавались в Министерство социального развития и труда Астраханской области. Подтверждает, что истец с ДД.ММ.ГГГГ состоит у них в сельсовете как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Не возражает, чтобы ФИО1 был включен в сводные списки ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ

На основании представленных по делу письменных доказательств суд установил следующие обстоятельства. ФИО1 является ветераном боевых действий. На учете в качестве, нуждающегося в улучшении жилищных условий состоит в администрации МО «Красноярский сельсовет» с ДД.ММ.ГГГГ При формировании в 2006г сводного списка ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не был включен, по вине администрации МО «Красноярский сельсовет». О данном обстоятельстве, ФИО1 узнал только в 2010г.

Установленные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: вышеизложенными объяснениями истца, ответчика и третьего лица; копией удостоверения ветерана боевых действий; данными сводного списка ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ по Красноярскому району, который был предоставлен Министерство социального развития и труда Астраханской области. В данном списке, ФИО1 не значится.

А также материалами учетного дела ФИО1, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, имеющегося в администрации МО «Красноярский сельсовет». В том числе, копией заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы МО «Красноярский сельсовет» о постановке его на жилищный учет, копией постановления Главы МО «Красноярский сельсовет» № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на учет ряда граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе, ФИО1 А также, письмом администрации МО «Красноярский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО1 на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит с ДД.ММ.ГГГГ под № 428 общей очереди и № льготной очереди.

На основании установленных по делу обстоятельств и норм законодательства, суд признает иск ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению. Однако, обязанность по восстановлению нарушенных прав истца следует возложить не на Министерство социального развития и труда <адрес>, а на третье лицо администрацию МО «Красноярский сельсовет», исходя из следующего.

В соответствии со ст.27 ФЗ «О ветеранах» ветераны имеет право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ мер социальной поддержки.

ФИО1 является ветераном боевых действий, что подтверждается имеющимся у него удостоверением единого образца от ДД.ММ.ГГГГ о праве на льготы, установленные п.1 ст.16 ФЗ «О ветеранах». В силу ст.28 ФЗ «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.-1.1992г либо Правительством РФ.

ФИО1 состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилья в администрации МО «Красноярский сельсовет» с ДД.ММ.ГГГГ данное обстоятельство никем не оспаривается.

По смыслу ст.16 ч.1 п.3 ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ предоставляется мера социальной поддержки в форме обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ. В силу ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» РФ передала органам государственной власти субъектов РФ свои полномочия по обеспечению ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, жильем в соответствии со ст.16 ФЗ «О ветеранах» (ч.1). Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ (ч.6). Определение порядка предоставления жилых помещений указанным категориям граждан, устанавливается законодательством субъектов РФ (ч.11.1).

Положением ст.32 ч.1 Закона Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» установлено, что жилыми помещениями обеспечиваются граждане, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральным законом «О ветеранах».

Положениями ст.33 Закона Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» установлено:

- Списки граждан, указанных в ч.1 ст.32 настоящего закона, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем … формируются структурными подразделениями с правами юридического лица исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере социального развития, в муниципальных районах Астраханской области (ч.1);

- Списки формируются … ежегодно по состоянию на 1 мая согласно сведениям, представленным структурным подразделениям в установленном порядке органами местного самоуправления… Оформленные в установленном порядке списки с приложением пакета документов направляются структурными подразделениями в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере социального развития (ч.2);

- Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере социального развития, на основе списков, представленных структурными подразделениями, формирует сводный список граждан, указанных в ч.1 ст.32 настоящего Закона … (ч.3).

Таким образом, в силу действующего законодательства, на администрацию МО «Красноярский сельсовет» следует возложить обязанность передать информацию о ФИО1 (ветеране боевых действий) через отдел Министерства социального развития и труда Астраханской области по Красноярскому району в Министерство социального развития и труда Астраханской области для дальнейшего включения его в единый социальный реестр населения по обеспечению мер социальной поддержки. Указанная обязанность не может быть возложена на Министерство социального развития и труда Астраханской области, поскольку, оно может формировать списки лишь на основе первоначальных сведений, предоставляемых органами местного самоуправления, переданных через структурные подразделения министерства. Истец пояснил, что для него не имеет значение форма и субъект возложения обязанности по восстановлению нарушенного права, для него важен результат, - восстановление его права. Поэтому, решение суда в отношении третьего лица, привлеченного к участию в деле, не выходит за рамки предмета и основания иска.

При дальнейшем включении истца в единый реестр, необходимо учесть, что ФИО1 признан ветераном боевых действий, согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 158-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах»», вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию МО «Красноярский сельсовет» передать информацию о ФИО1 (ветеране боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий и вставшего на учет до ДД.ММ.ГГГГ) через отдел Министерства социального развития и труда Астраханской области по Красноярскому району в Министерство социального развития и труда Астраханской области для дальнейшего его включения в единый социальный реестр населения по обеспечению мер социальной поддержки.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения, через Красноярский районный суд.

Судья: Камзенов Е.Б.