РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с.Красный Яр Астраханской области 22 июня 2011г Красноярский районный суд Астраханской области в составе судьи Камзенова Е.Б. с участием истца Кенжебаиева А.Б. представителей ответчика администрации МО «Красноярский район» Умеренко П.Н., Тутариновой Л.Г., Кустовой Г.В. представителя третьего лица администрации МО «Забузанский сельсовет» Курмушевой Г. при секретаре Бажановой З.Р. рассмотрев в судебном заседании дело по иску Кенжебаиева ФИО1 к администрации МО «Красноярский район» о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ и признании права претендовать на первоочередное участие в получении жилищной субсидии по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015годы УСТАНОВИЛ: Кенжебаиев А.Б. в иске просит: 1) признать его семью нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ; 2) признать за его семьей право на первоочередное получение жилищной субсидии по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015годы. В судебном заседании Кенжебаиев А.Б. иск поддержали и пояснил, что в ноябре 2003г он обращался в администрацию МО «Забузанский сельсовет» с заявлением о постановке его на учет. Постановлением Главы МО «Забузанский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ его семья в составе 4-х человек признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет с ДД.ММ.ГГГГ под № 7. С 2003г он ежегодно обновлял документы, подтверждающие нуждаемость его семьи в жилище. ДД.ММ.ГГГГ от администрации Мо «Красноярский район» он получил ответ, что он не может претендовать на внеочередное участие в данной подпрограмме на получение жилищной субсидии. ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил письмо, что его семья занесена в сводный список молодых семей данной подпрограммы под № 260. По месту жительства он зарегистрирован с 1996г. В брак он вступил в октябре 2003г. Он проживает со своей семьей в доме, принадлежащем отцу на праве собственности. Имеется постановление сельсовета, что он поставлен на учет с ДД.ММ.ГГГГ Поэтому имеет право на первоочередное участие в подпрограмме, как поставленный на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ Представители администрации МО «Красноярский район» иски не признали. В своих возражениях пояснили, что постановление Главы МО «Забузанский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на жилищный учет семьи истца с ДД.ММ.ГГГГ под № 7а является незаконным. По итогам прокурорской проверки, проведенной в начале 2010г установлено, что никаких личных учетных дел лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе Кенжебаиева А.Б. в администрации МО «Забузанский сельсовет» не существует. Супруга истца зарегистрирована по месту жительства истца с 2004г, а их двое детей по мере рождения еще позже. В ноябре 2003г в доме проживало 5 человек, что составляло 18кв.м. - более минимальной учетной нормы(12кв.м.), предусмотренной для признания лица, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Нуждаемость по площади появилась только в 2007г. Представитель третьего лица администрации МО «Забузанский сельсовет» иск Кенжебаиева А.Б. поддержала по изложенным истцом доводам. На основании представленных по делу письменных доказательств суд установил следующие обстоятельства. По адресу <адрес> 4 Кенжебаиев А.Б. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ Его супруга ФИО8 зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ Двое детей по мере рождения зарегистрированы: дочь Салтанат ДД.ММ.ГГГГгода рождения с ДД.ММ.ГГГГ; дочь Индира ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Данные обстоятельства подтверждаются данными домовой книги и адресными справками, выданными УФМС в <адрес>. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ впервые обратился с заявлением в администрацию МО «Красноярский район» о включении в состав участников подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы. Данное обстоятельство подтверждается его заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимся у ответчика в учетном деле. В 2009г истец представляет ответчику постановление Главы МО «Забузанский сельсовет» № от ДД.ММ.ГГГГ о признании семьи истца в составе 4-х человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в администрации МО «Забузанский сельсовет» под № 7а с ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Красноярский район» ДД.ММ.ГГГГ обратилась к прокурору <адрес> с ходатайством провести проверку достоверности сведений о постановке молодых семей на жилищных учет в сельских поселениях до ДД.ММ.ГГГГ По результатам прокурорской проверки было выявлено, что в большинстве администраций сельских муниципальных образований, в том числе в администрации МО «Забузанский сельсовет» учетные жилищные дела о постановке на учет до ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. Данные обстоятельства подтверждаются письмами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ По итогам прокурорской проверки администрация МО «Красноярский район» ДД.ММ.ГГГГ направило Кенжебаиеву А.Б. письмо о том, что протоколом заседании комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение, что семья истца не может претендовать на внеочередное участие в указанной подпрограмме. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу сообщено, что его семья занесена в сводный список в 2010г под № 260. На основании установленных по делу обстоятельств и норм действующего законодательства, суд признает иск ФИО1 не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего. Согласно распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) ФЦП «Жилище» на 2002-2010годы и входящие в ее состав подпрограммы продлеваются до 2015г. В указанное время, когда возник спор между сторонами (2009-2010гг) действовала подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010годы. В соответствии с п.22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее Правил), в первую очередь в списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи – участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, право на первоочередное включение в списки молодых семей – участников подпрограммы, имели семьи лиц, поставленных на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ Спор между сторонами сводится к одному вопросу: является ли постановление Главы МО «Забузанский сельсовет» № от ДД.ММ.ГГГГ о признании семьи истца в составе 4-х человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в администрации МО «Забузанский сельсовет» под № 7а с ДД.ММ.ГГГГ, - достаточным основанием для признания семьи истца состоящим на жилищном учете с ДД.ММ.ГГГГ От решения этого вопроса зависит право семьи истца на первоочередное включение в список участников подпрограммы в связи с постановкой на учет до ДД.ММ.ГГГГ Истец утверждает, что указанное постановление главы сельсовета является достаточным основанием признать его принятым на жилищный учет в сельсовете до ДД.ММ.ГГГГ Ответчик утверждает, что постановление незаконно и недостаточно для признания истца поставленным на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ Постановку истца на жилищный учет в сельсовет до ДД.ММ.ГГГГ необходимо подтвердить материалами личного учетного дела истца, которого в сельсовете не было, что подтвердила прокурорская проверка. Поскольку, действующий ЖК РФ вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ для правильного разрешения спора необходимо обратиться к нормам жилищного законодательства, которые действовали до ДД.ММ.ГГГГ и регулировали порядок и условия постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст.31 ЖК РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту его жительства решением исполнительного комитета местного ФИО2 народных депутатов. Основания признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий были предусмотрены ст.29 ЖК РСФСР. В силу п.12 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, для принятия на учет гражданину необходимо было подать заявление. К заявлению должны были прилагаться: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. По смыслу данной нормы нормативного правового акта к заявлению должны быть представлены документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий по одному из оснований, предусмотренных ст.29 ЖК РСФСР. В ходе прокурорской проверки, проведенной в начале 2010г, было установлено, что никаких документов, подтверждающих право ФИО1 состоять на учете с ДД.ММ.ГГГГ в администрации МО «Забузанский сельсовет» обнаружено не было. Суду не было представлено доказательств, которые дали бы основания сомневаться в обоснованности итогов прокурорской проверки. Суд предлагал истцу и представителю третьего лица администрации МО «Забузанский сельсовет» представить личное учетное дело истца, подтверждающее постановку на учет в 2003г. Но, ничего представлено не было. Не было дано никаких разумных объяснений, куда могли деться документы учетного дела ФИО1, если они действительно были. Таким образом, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет с ДД.ММ.ГГГГ было принято в отсутствие каких-либо документов, дающих основание поставить истца на учет с ДД.ММ.ГГГГ А значит, постановление является явно необоснованным и следовательно, незаконным. Необоснованность постановления также подтверждается следующими признаками. Постановлением семья истца поставлена на учет под № 7а. Тогда, как очередность постановки лиц на жилищный учет не может нумероваться цифрами с буквенными литерами: 7а, 4б, 9в и тому подобным. Семья истца поставлена на учет с ДД.ММ.ГГГГ в составе 4-х человек, тогда как супруга истца была зарегистрирована в <адрес> по месту жительства истца лишь с ДД.ММ.ГГГГ Дети истца родились только в конце 2006г и в конце 2008г и зарегистрированы по месту жительства истца с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ семья истца никак не могла состоять из 4-х человек. В ноябре 2003г в доме проживало 5 человек (истец, его родители и братья), что составляло 18кв.м. на человека - более минимальной учетной нормы(12кв.м.), предусмотренной для признания лица, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Нуждаемость по площади в данном доме появилась только в 2007г после рождения детей. По причине отсутствия доказательств права истца быть признанным, нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ (до ДД.ММ.ГГГГ), решение ответчика, принятое в феврале 2010г по итогам прокурорской проверки, не включать семью истца в список лиц, имеющих право на первоочередное внеочередное участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы, является обоснованным и законным. Таким образом, нет фактических и правовых оснований для удовлетворения иска о признании истца, поставленным на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ и соответственно признания за ним права претендовать на первоочередное участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы, продленной до 2015года. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198,199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Кенжебаиеву ФИО1 в удовлетворении иска к администрации МО «Красноярский район» о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ и признании права претендовать на первоочередное участие в получении жилищной субсидии по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015годы, - отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, через Красноярский районный суд. Судья: Камзенов Е.Б. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Последний день подачи кассационной жалобы в соответствии со ст.108 ч.2 ГПК РФ - ДД.ММ.ГГГГ Днем подачи жалобы считается день его сдачи в канцелярию суда, либо в организацию почтовой связи. Пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен только при наличии ходатайства о восстановлении срока обжалования и доказанности наличия уважительных причин пропуска этого срока. Судья: Камзенов Е.Б. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>