нарушение ст.20.ч.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 11 апреля 2011г

Судья Красноярского районного суда <адрес> Камзенов Е.Б.

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО1

инспектора Отдела государственного пожарного надзора по <адрес> УНД МЧС России по <адрес> ФИО2

представителя МУЗ «Красноярская ЦРБ» ФИО3

при секретаре Бажановой З.Р.

рассмотрев в судебном заседании материал о привлечении МУЗ «Красноярская ЦРБ» ИНН 3006002666 КПП 300601001, юридический адрес <адрес>,

к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Помещения фельдшерско-акушерского пункта, принадлежащее МУЗ «Красноярская ЦРБ» и расположенного по <адрес>«а» <адрес>, - на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ эксплуатируются с нарушением следующих требований пожарной безопасности, установленных Правилами Пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее ППБ – 01 – 03):

- в нарушение п.3 ППБ 01-03, НПБ 110 п.4 т.1 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация;

- в нарушение п. 61 ППБ 01-03 отсутствуют аварийно-эвакуационное освещение с автономным питанием;

- в нарушение п.51 ППБ 01-03 отсутствуют знаки пожарной безопасности;

- в нарушение п.13 ППБ 01-03 отсутствуют таблички с номерами вызова пожарной охраны;

- в нарушение п.57 ППБ 01-03 ПУЭ соединения электропроводов выполнены на скрутках;

- план эвакуации не соответствует требованиям ФИО512.2143-2002.

Указанные обстоятельства эксплуатации помещений фельдшерско-акушерского пункта в <адрес> с вышеуказанными нарушениями требований пожарной безопасности подтверждаются данными акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, при котором были выявлены эти нарушения требований пожарной безопасности. Собственником и владельцем данного объекта недвижимости является МУЗ «Красноярская МУЗ».

Установленные нарушения требований пожарной безопасности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. В соответствии со ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества. За совершение данного административного правонарушения в отношении юридического лица может быть назначено административное наказание в виде штрафа либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Инспектор ОГПН по <адрес> МЧС России просит назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений фельдшерско-акушерского пункта на срок 20 суток, полагая, что за указанный срок возможно устранение виновным лицом выявленных нарушений. Дополнительно пояснил, что в течение пяти лет выдавались предписания об устранении данных нарушений, а также на должностных лиц накладывались штрафы. Однако, ситуация не меняется к лучшему в данных учреждениях. Одни и те же нарушения не устраняются.

Прокурор в своем заключении полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного объекта на срок 20 суток.

Представитель МУЗ «Красноярская ЦРБ» просит не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности фельдшерско-акушерского пункта. Поскольку, такое наказание осложнит оказание местному населению медицинской помощи на месте. Данное учреждение не является местом массового пребывания людей. В этом пункте оказывается медицинская помощь максимум семь человек в течение рабочего дня. Планируется строительство нового здания фельдшерско-акушерского пункта. Результаты акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ не оспаривает, выявленные нарушения еще не устранены.

На основании представленных данных, суд признает доказанным вина МУЗ «Красноярская ЦРБ» и необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности фельдшерско-акушерского пункта, исходя из следующего.

По смыслу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении эксплуатации объектов, зданий или сооружений и применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы. Административное приостановление деятельности назначается судьей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В соответствии со ст.3.1 п.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Дальнейшая эксплуатация фельдшерско-акушерского пункта в нарушение указанных требований, создает условия для возникновения пожара и создает угрозу жизни и здоровью людей. Наиболее серьезными нарушениями являются отсутствие автоматической системы пожарной сигнализации и аварийно-эвакуационного освещения, а также соединение электрических проводов вскрутку. Эти нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара. По изложенным мотивам, признаю, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания. Наказание в виде административного приостановления эксплуатации фельдшерско-акушерского пункта следует назначить на срок в 20 суток, учитывая характер нарушений, степень их опасности, но с другой стороны, соизмеряя срок наказания с необходимостью не приостанавливать оказание населению медицинских услуг на длительный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч. 1 п. 1 и ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Красноярская <адрес> больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещений фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по <адрес>«а» <адрес>, - сроком на двадцать суток.

Разъяснить администрации МУЗ «Красноярская ЦРБ», что на основании ходатайства суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будут устранены нарушения, послужившие основанием для назначения данного вида административного наказания.

Постановление об административном приостановлении деятельности по эксплуатации помещений фельдшерско-акушерского пункта, на основании ст.32.12 п.1 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток через Красноярский районный суд, со дня получения копии постановления.

Судья: Камзенов Е.Б.