приговор по оскорблению представителя власти



№ 1-96/2010

П Р И Г О В О Р

Именем РФ

Г. Красновишерск 22 июля 2010г.

Судья Красновишерского районного суда Пермского края Кокоулин С.Г.,

с участием государственного обвинителя - прокурора Красновишерского района Колдомова Ю.Ф.,

подсудимого Жданова С.А.,

защитника Антипина А.Н.,

при секретаре Бибиковой Т.С.,

а также потерпевшего ФИО1,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Жданова С.А., Дата обезличена года рождения, уроженца ... ..., проживающего по ... ..., ***** не судимого, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 318 ч.1, 319 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дата обезличена года, в вечернее время, в ... ... милиционеры ППСМ ОВД по Красновишерскому МР ФИО2, ФИО9 и ФИО1 находились при исполнении своих должностных обязанностей, в форменной одежде сотрудника милиции РФ, по обеспечению личной безопасности, охране общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений, иных антисоциальных проявлений.

Около 17 часов Дата обезличена года в дежурную часть ОВД по Красновишерскому району поступило сообщение о том, что в квартире Номер обезличен по ... ... края, находятся посторонние лица, при этом данные лица не пускают домой хозяйку квартиры ФИО8

Вышеуказанные сотрудники милиции были направлены руководством ОВД для устранения нарушения конституционного права граждан на неприкосновенность жилища.

При этом, согласно Постовой ведомости расстановки патрульно-постовых нарядов на Дата обезличена года данные сотрудники милиции находились на рабочих местах, при исполнении своих должностных обязанностей, в форменном обмундировании сотрудников милиции РФ, установленного образца.

Прибыв в квартиру ... по ... ..., сотрудники милиции ст. сержант ФИО1, милиционер ППС ОВД по Красновишерскому району, а так же ФИО2 и ФИО9 убедились, что имеются основания для вмешательства, вызов является обоснованным, т.к. находящиеся в квартире посторонние лица - ФИО7, Жданов С.А. и ФИО3 находятся в квартире в состоянии алкогольного опьянения, и не желают, вопреки воли ФИО8, покидать жилье.

Потерпевший ФИО1, представившись, предложил вышеуказанным лицам покинуть жилище, однако находившиеся в квартире лица, в том числе и Жданов С.А. первоначально категорически отказались подчиняться и выполнять законные требования сотрудников милиции. Через несколько минут подсудимый Жданов С.А. в сопровождении сотрудника милиции ФИО1 вышли из квартиры на лестничную площадку ... по ... .... На лестничной площадке 2-го этажа, подсудимый Жданов С.А., игнорируя законные требования сотрудника милиции о необходимости покинуть здание, с целью воспрепятствия законной деятельности потерпевшего ФИО1, понимая, что потерпевший ФИО1 является сотрудником милиции и выполняет свои законные обязанности, оказал сопротивление потерпевшему ФИО1 и применил насилие, не опасное для жизни и здоровья потерпевшего ФИО1

При этом, с целью воспрепятствования осуществления законной деятельности потерпевшего ФИО1, наделенного распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от того в служебной зависимости, подсудимый Жданов С.А. умышленно нанес потерпевшему ФИО1 1 удар кулаком в область грудной клетки, причинив потерпевшему физическую боль.

После этого, продолжая свои неправомерные действия, подсудимый Жданов С.А., осознавая общественно-опасный характер применяемого насилия, понимая, что насилие направлено против представителя власти, умышленно не менее 4-х раз нанес ногами удары в область ног потерпевшего ФИО1, причинив тому физическую боль.

При этом, находясь в подъезде ... по ... ..., одновременно, подсудимый Жданов С.А., осознавая, что ФИО1 является представителем власти при исполнении своих должностных обязанностей, в присутствии сотрудников милиции ФИО9, ФИО2, а так же ФИО4, ФИО8, ФИО3, ФИО7, начал публично оскорблять ФИО1, как представителя власти, беспричинно называя того «козлом»,»ментом», «тварью» и иными оскорбительными и непристойными словами в грубой нецензурной форме, унижая тем самым честь и достоинство ФИО1, как представителя власти при исполнении своих должностных обязанностей.

В судебном заседании подсудимый Жданов С.А. по существу предъявленного обвинения виновным себя не признал и пояснил следующее.

Дата обезличена года он, ФИО7 и ФИО3 пришли в гости к ФИО8, где Дата обезличена года он лег спать, проснулся от того, что кто-то начал выламывать дверь, ФИО7 дверь открыл. В квартиру зашли сотрудники милиции, сразу же, не представляясь, ФИО1, взяв его за руку «выдернул» на площадку между этажами, «уронил на пол и начал избивать». При этом ФИО1 наносил ему удары, а ФИО2 удерживал. Он (Жданов) ударов никаких ФИО1 ни в грудь, ни по ногам, руками и ногами не наносил, ФИО1 не оскорблял, считает, что тот его оговаривает, но причин для оговора назвать не может.

Вина подсудимого в содеянном подтверждается материалами уголовного дела, показаниями потерпевшего, свидетелей.

Потерпевший ФИО1 пояснил, что Дата обезличена года заступил на службу совместно с иными сотрудниками милиции ФИО9 и ФИО2, при этом все трое они были в форменной одежде. Около 17 часов вечера дежурный по Красновишерскому ОВД дал им указание проехать в ... по ..., и разобраться с тем, что посторонние лица не пускают хозяйку квартиры ФИО8 в ее собственную квартиру. Прибыв на место, они обнаружили ФИО8 в квартире соседки (ФИО4), та пояснила, что в ее (ФИО8) квартире находятся ФИО3, Жданов и ФИО7, которые не пускают ФИО8 домой, попросила помощи. Они постучались в закрытую дверь квартиры, представились, попросили находившимся там людям дверь открыть, однако дверь им открыли только спустя продолжительное время, после переговоров. Зайдя в квартиру, он попросил, по просьбе ФИО8, находившихся в квартире Жданова, ФИО7, ФИО3, покинуть жилище. В течении нескольких минут, никто из находившихся в квартире посторонних лиц демонстративно на подчинение его законным требованиям, более того, данные лица продолжали пить спиртное. Тогда он (ФИО1) взял руку Жданова и не применяя какого-либо насилия стал выводить того из квартиры. На лестничной площадке, неожиданно, Жданов нанес ему удар кулаком в грудь, он (ФИО1) почувствовал боль. После этого он (ФИО1) попытался провести прием и загнуть руку Жданова за спину, однако не рассчитал.., Жданов дернул свою руку и он (ФИО1) почувствовал боль в локте и пальце. Затем Жданов оттолкнул его, не удержался на ногах, упал, после чего нанес ему (ФИО1) около 4-х ударов ногами в область ног, от этих ударов он (ФИО1) испытывал физическую боль.

При этом, находясь в подъезде, подсудимый Жданов, оскорблял его, как представителя власти, различными унижающими словами, называл «козлом, ментом, сукой» и т.д., а так же грубой нецензурной бранью.

Все это происходило в присутствии посторонних лиц, публично.

Считает, что в результате причинения ему (ФИО1) физических и моральных страданий, был причинен моральный вред, оценивает его в 5.000 рублей и просит взыскать данный вред с подсудимого. Он Жданова не избивал.

Свидетель ФИО2 пояснил, что совместно с иными лицами прибыл по адресу проживания ФИО8, узнав от дежурного по ОВД, что ту из квартиры выгнали посторонние. Прибыв на место, они узнали от ФИО8, что к ней в гости пришли Жданов, ФИО3, ФИО7, которые выгнали ее из квартиры и закрыли дверь. ФИО8 попросила их оказать помощь и заставить пришедших покинуть жилье.

После того, как они, представившись, оказались в квартире и предложили находившихся там лицам покинуть жилье, те отказались, продолжали распивать спиртное, в течении нескольких минут. Затем ФИО1 взял за руку Жданова и не применяя насилия, вытащил того из квартиры. Затем он (ФИО2) увидел, что в подъезде Жданов ударил ФИО1 в грудь кулаком, оттолкнул от себя, не удержавшись, упал, после чего ударил ногами по ногам ФИО1 несколько раз.

При этом, Жданов оскорблял ФИО1, как представителя власти, различными нецензурными и иными оскорбляющими словами.

Свидетель ФИО9 пояснил, что видел, как после того, как ФИО1 вывел Жданова из квартиры ФИО8, Жданов несколько раз ногами нанес удары в область ног ФИО1, пиная его, это происходило в подъезде, начало этих событий он не видел, т.к. находился в квартире. При этом Жданов оскорблял ФИО1, как представителя власти, называя его «козлом», иными многочисленными оскорбительными и нецензурными словами. Позднее ФИО1 рассказал ему, что Жданов еще нанес 1 удар кулаком в грудь.

Свидетель ФИО6 пояснила, что в декабре 2009 года к ней домой пришла ФИО8 А., попросила вызвать милицию. ФИО8 рассказала, что к ней пришел Жданов, а так же ФИО3, еще кто-то, несколько дней живут, пьют, бить начинают, диван притащили на кухню, стекло сломали. ФИО8 вызвала наряд милиции. Приехали сотрудники милиции, стали стучать в дверь, в квартиру ФИО8, находившиеся там лица долго не открывали, затем открыли. После этого сотрудники милиции потребовали покинуть квартиру посторонних, однако те не уходили, Жданов продолжал пить, требования звучали около 5 минут, затем кто-то из присутствующих сотрудников милиции вывел из квартиры Жданова. На лестничной площадке началась борьба, шум, происходящее она не видела, не слышала, как Жданов всяко оскорблял сотрудника милиции, в том числе и нецензурной бранью, высказывал слова в адрес ФИО1, обзывая его «ментом, козлом» и т.д.

Свидетель ФИО3 поясняла, что она, Жданов и ФИО7 находились в квартире ФИО8, затем та ушла, взывала милицию. Приехал наряд милиции, входная дверь в квартиру была закрыта, они не хотели открывать дверь, затем открыли.

Сотрудники милиции предложили выйти из квартиры, они отказывались это сделать. ФИО1 затем взял Жданова, вывел того из квартиры, через некоторое время она вышла следом, увидела, что Жданов лежит на полу, ФИО1 стоял над Ждановым. Начало событий в подъезде она не видела, в ее присутствии никто никому ударов не наносил. Подтверждает, что на лестничной площадке Жданов оскорблял ФИО1 нецензурной бранью, как сотрудника милиции, а так же называл его «ментом», «тварью» и иными оскорбительными словами.

Свидетель ФИО5 пояснил, что Дата обезличена года он проводил инструктаж наряда ДПС, при этом ФИО1 и иные сотрудники милиции, находящиеся на службе, были в форме.

Свидетель ФИО7 пояснил, что в декабре 2009 года он, Жданов и ФИО3 распивали спиртное у ФИО8, затем был вызван наряд милиции, дверь была закрыта, ФИО8 в квартире не было. Сотрудники милиции начали стучаться в дверь, требовали открыть, они не открывали. Затем дверь открыли, минут через 20-ть, сотрудники милиции зашли в квартиру, вместе с ФИО8, стали требовать покинуть квартиру, они отказывались. Кто-то вывел Жданова, через некоторое время они вышли следом. Что происходило в подъезде дома не видел, т.к. вышел на площадку через некоторое время, Жданов уже лежал на полу, в наручниках. Утверждает, что Жданов не высказывал оскорблений в адрес ФИО1.

Из оглашенного протокола допроса свидетеля ФИО7 л.д.211-213) следует, что в период следствия тот пояснял, что после того, как ФИО1 вывел Жданова из квартиры, он (ФИО7) слышал, как Жданов в подъезде оскорблял ФИО1 как нецензурно, так и словами «мент», «тварь» и т.д., при этом оскорблял того публично, в присутствии ФИО3, ФИО8, ФИО4 и сотрудников милиции.

После оглашения данных показаний, ФИО7 стал пояснять в суде, что «не давал таких показаний, а протокол подписал, не читая его».

Из оглашенных в суде показаний свидетеля ФИО8 л.д.35-38) следует, что Дата обезличена года она стала просить ФИО3, ФИО7 и Жданова покинуть ее квартиру, ее никто не слушал, она вызвала наряд милиции, ФИО3 и Жданов закрыли входную дверь.

После того, как сотрудники милиции смогли попасть в квартиру, они стала требовать, чтоб те покинули помещение, но никто не уходил. Затем один из милиционеров вывел Жданова из квартиры, на лестничной площадке Жданов стал оскорблять сотрудника милиции.

Из оглашенного протокола допроса ФИО8 в качестве свидетеля л.д.218-219) следует, что она поясняла в ходе предварительного следствия, что слышала, как Жданов выражался нецензурной бранью в адрес ФИО1, эти оскорбления слышали все, т.к. кричал Жданов громко, на весь подъезд.

Суд, оценивая доказательства в совокупности, приходит к выводу, что вина подсудимого Жданова в содеянном установлена и квалифицирует действия подсудимого следующим образом.

Суд квалифицирует действия подсудимого Жданова С.А. по ст. 319 УК РФ - оскорбление представителя власти, т.е. публичное оскорбление представителя при исполнении им своих должностных обязанностей.

Одновременно, суд квалифицирует действия подсудимого Жданова С.А. и по ч.1 ст. 318 УК РФ - применение насилия, в отношении представителя власти, т.е. применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

Давая оценку показаниям подсудимого Жданова, суд относится к ним критически, расценивает их как способ защиты и не принимает во внимание.

За основу судом берутся показания потерпевшего, свидетелей, которые объективно дополняют друг друга. При этом судом учитывается, что у потерпевшего ФИО1 не было оснований для оговора подсудимого.

Давая оценку показаниям свидетеля ФИО7 в судебном заседании, в части того, что Жданов С.А. не высказывал оскорблений в адрес ФИО1, суд относится к ним критически, расценивая как способ оказать помощь Жданову избежать уголовной ответственности.

За основу судом берутся показания ФИО7 на предварительном следствии, так как показания ФИО7, данные на следствии, подтверждаются многочисленными показаниями свидетелей, потерпевшего.

Доводы ФИО7 о том, что он «не читал протокола» судом признаются несостоятельными, т.к. в протоколе имеется запись, что данный протокол прочитан ФИО7 и он не имеет каких-либо замечаний.

При оценке квалификации действий подсудимого суд исходит из следующего.

Действия потерпевшего ФИО1 носили законный характер, так как им были предприняты законные действия, как представителя власти, к пресечению дальнейшего нахождения подсудимого Жданова в жилище ФИО8, по просьбе последней.

Следовательно, преступления были совершены Ждановым С.А. в отношении представителя власти, в связи с исполнением тем своих должностных обязанностей, а не на почве личностных взаимоотношений.

Из обвинения Жданова С.А. суд исключает причинение физической боли ФИО1 в области правого локтевого сустава, пальца кисти, т.к. в судебном заседании не установлено, что насилие в данной части тела было причинено подсудимым умышленно.

При назначении наказания судом учитывается, что преступление относится к категории небольшой тяжести и средней тяжести, личность подсудимого - ранее не судим, характеризуется посредственно.

В качестве смягчающего обстоятельства судом признается наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Суд считает, что отсутствие у подсудимого источника дохода свидетельствует о нецелесообразности назначения наказания в виде штрафа; наказание в виде обязательных работ будет явно недостаточным для исправления.

Одновременно, совершение преступлений впервые, с учетом данных личности подсудимого, свидетельствует о том, что возможно применение ст. 73 УК РФ и назначении условного осуждения.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, исковые требования потерпевшего подлежит удовлетворению, т.к. ему, действиями подсудимого, причинен моральный вред, т.е. физические и нравственные страдания, при этом ФИО1 испытывал физическую боль, унижение.

Заявленная им сумма возмещения морального вреда подлежит взысканию в полном размере, т.к. данная сумма соразмерна характеру и степени морального вреда.

В соответствии со ст. 132 УПК РФ, процессуальные издержки подлежит взыскать с подсудимого.

Руководствуясь ст. ст. 302-304, 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Жданова С.А. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 319, ч.1 ст. 318 УК РФ и назначить наказание:

-по ст. 319 УК РФ - 8 (восемь) месяцев исправительных работ, с отбыванием наказания в местах, определяемых органом местного самоуправления, с удержанием 10(десяти) процентов заработка в доход государства ежемесячно.

-по ст. 318 ч.1 УК РФ - 1 (один) год 6 (шесть) месяцев лишения свободы.

На основании ст. 69 ч.2 УК РФ, путем частичного сложения наказания, окончательно назначить Жданову С.А. наказание в виде 1 (одного) года 7 (семи) месяцев лишения свободы.

На основании ст. 73 УК РФ, наказание считать условным с испытательным сроком на 1(один) год.

На основании ст. 73 УК РФ, на весь период испытательного срока, возложить на Жданова С.А. обязанность не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства.

На основании ст. 151 ГК РФ, взыскать со Жданова С.А. в пользу потерпевшего ФИО1, в счет компенсации морального вреда, 5.000 (пять тысяч) рублей.

Меру пресечения оставить в виде подписки о невыезде, до вступления приговора в законную силу.

На основании ст. 132 УПК РФ, взыскать со Жданова С.А., в доход государства, судебные издержки, за участие защитника на предварительном следствии, в размере 358 (трехсот пятидесяти восьми) рублей 05 коп.

Приговор в кассационном порядке может быть обжалован в Пермский краевой суд через Красновишерский райсуд в течение 10(десяти) суток со дня его провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы, осужденный может ходатайствовать о своем участии в рассмотрении жалобы судом кассационной инстанции.

Судья: подпись

Верно

Судья Красновишерского районного суда С. Г. Кокоулин