об устранении нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения



Дело № 2-44/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красновишерск                                                                                01 февраля 2011 года

Красновишерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Фроловой В.Ф.

с участием прокурора Прудникова К.В.

ответчика представителя ЮЛ1 Поляковой Н.В.

ответчика представителя ЮЛ2 Антипина А.А.

ответчика представителя ЮЛ3 Митраковой А.Н.

при секретаре Наумкиной О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске гражданское дело по иску прокурора Красновишерского муниципального района в интересах неопределенного круга лиц к ЮЛ1 ЮЛ2, ЮЛ3 об устранении нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в ЮЛ1

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Красновишерского муниципального района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ЮЛ1, ЮЛ2 ЮЛ3 об устранении нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в ЮЛ1 обосновывая тем, что в ходе проверки в зданиях и сооружениях ЮЛ1 соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения были выявлены многочисленные нарушения, зафиксированные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей в ЮЛ1 администрации юридического лица было выдано предписания от ДД.ММ.ГГГГ, которым был установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для устранения указанных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ нарушений.

         ДД.ММ.ГГГГ при проверке специалистом - экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю     выполнения юридическим лицом требований предписания было установлено, что до настоящего времени не устранены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

во время отключения централизованного горячего водоснабжения не обеспечена механизированная подача горячей воды в туалетные, прачечную помещения, помещения медицинского блока;

не проведена замена линолеума в гр. № 4, целостность плитки на полу в туалетных и пищеблоке не восстановлена;

в игровых светопроемы не оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен;

не приобретена на пищеблок овощерезка для сырых овощей.

Несоблюдение требований СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», а также требований СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» создает угрозу здоровью обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Прокурор просит суд обязать ЮЛ1 выполнить следующие работы по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства:

обеспечить во время отключения централизованного горячего водоснабжения     механизированную подачу горячей воды в туалетные, прачечную помещения, помещения медицинского блока;

произвести замену линолеума в гр. № 4, восстановить целостность плитки на полу в туалетных и пищеблоке ;

оборудовать в игровых светопроемы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен;

приобрести на пищеблок овощерезку для сырых овощей.

Обязать ЮЛ2 обеспечить проведение указанных работ.

Обязать ЮЛ3 обеспечить финансирование затрат на проведение указанных работ.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении иска настаивал.

Представитель ЮЛ1 Полякова Н.В. суду пояснила, что указанные в исковом заявлении нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в ЮЛ1 действительно имеют место. Их устранение возможно по выделению необходимых денежных средств, заявка на которые в Администрацию Красновишерского муниципального района подана в ноябре 2010 года.

           Представители ЮЛ2, ЮЛ3 против удовлетворения требований не возражают.

Заслушав доводы прокурора, пояснения представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Наличие у ЮЛ1 статуса юридического лица подтверждается Уставом ЮЛ1, утвержденным приказом ЮЛ2     от ДД.ММ.ГГГГ (далее Устав), а также свидетельством о постановке на учет ЮЛ1 в налоговом органе по месту нахождения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы        № 11 по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.8-10).

Доводы прокурора о несоблюдении в ЮЛ1 требований СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», а также требований СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» подтверждаются актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-21, 24-25).

Обязанность по устранению в помещениях ЮЛ1 нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения должна быть возложена на данное юридическое лицо, так как в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Кроме того, согласно ч. 3 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 г. образовательное учреждение несет ответственность за здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиям, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств относятся в соответствии с частью 2 статьи 32 Закона «Об образовании», к компетенции образовательного учреждения.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (п.1 ст. 51 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

             В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства.

При удовлетворении требований прокурора о возложении на ЮЛ2, являющееся Учредителем данного общеобразовательного учреждения, обязанности обеспечить проведение работ по устранению выявленных в здании ЮЛ1 нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, суд исходит из положений Устава ЮЛ1, согласно которому Учредитель обязан обеспечивать содержание зданий и сооружений ДОУ, обустройство прилегающей к нему территории ( п. 5.3 Устава), а также из Договора, заключенного между Учредителем и дошкольным образовательным учреждением ЮЛ1, по условиям которого целью совместной деятельности сторон является создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, охраны и укрепления их здоровья, при этом Учредитель обязуется выделять денежные средства ДОУ согласно смете в течение календарного года, финансировать ДОУ на основе государственных и местных нормативов, обеспечить ДОУ за счет бюджетных средств оборудованием, принимать участие в организации питания детей в ДОУ ( л.д. 28-56).

Подлежат удовлетворению требования прокурора о возложении на     ЮЛ3 обязанности обеспечить финансирование затрат на проведение указанных работ, так как Федеральные государственные образовательные учреждения, государственные образовательные учреждения субъекта Российской Федерации и муниципальные образовательные учреждения являются согласно определению, закрепленному в статье 161 БК РФ, бюджетными учреждениями, то есть учреждениями, созданными органами государственной власти Российской Федерации или органами местного самоуправления для реализации некоммерческих (образовательных) целей, их основная (образовательная) деятельность финансируется из соответствующего бюджета.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования отнесена к вопросам местного значения муниципального района, расходы на содержание зданий при предоставлении всех видов образования в общеобразовательных учреждениях осуществляются из местных бюджетов.

Кроме того, согласно п.п. 4 п.1 ст.31 Закона «Об образовании» обеспечение, содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Подлежит взысканию с ЮЛ1, государственная пошлина, от уплаты которой прокурор был освобожден при подаче искового заявления, так как согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в ст. 333.20 НК РФ

Госпошлина подлежит взысканию в размере, установленном ст.333.19 НК РФ, 200 руб.

Руководствуясь ст. ст. 195,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать ЮЛ1», выполнить следующие работы по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства:

обеспечить во время отключения централизованного горячего водоснабжения     механизированную подачу горячей воды в туалетные, прачечную помещения, помещения медицинского блока;

произвести замену линолеума в гр. № 4, восстановить целостность плитки на полу в туалетных и пищеблоке ;

оборудовать в игровых светопроемы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен;

приобрести на пищеблок овощерезку для сырых овощей.

Обязать ЮЛ2 обеспечить проведение указанных работ.

Обязать ЮЛ3 обеспечить финансирование затрат на проведение указанных работ.

Взыскать с ЮЛ1 госпошлину в сумме 200 (двести) рублей в бюджет Красновишерского муниципального района.

           Решение в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.

Судья                                   В.Ф.Фролова