Дело № 2-49/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Красновишерск 07 февраля 2011 года Красновишерский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Фроловой В.Ф. с участием прокурора Прудникова К.В. ответчика представителя ЮЛ1 Мокрушиной Е.К. ответчика представителя ЮЛ2 Остальцева К.А. ответчика представителя ЮЛ3 Митраковой А.Ню при секретаре Наумкиной О.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске гражданское дело по иску прокурора Красновишерского муниципального района в интересах неопределенного круга лиц к ЮЛ1, ЮЛ2, ЮЛ3 об устранении нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в ЮЛ1 У С Т А Н О В И Л : Прокурор Красновишерского муниципального района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском ЮЛ1 ЮЛ2, ЮЛ3 об устранении нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в ЮЛ1, обосновывая тем, что в ходе проверки в зданиях и сооружениях ЮЛ1 соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения были выявлены нарушения, зафиксированные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. В целях устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей в ЮЛ1 администрации юридического лица было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, которым был установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для устранения указанных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ нарушений. 21.09.2010 г. при проверке специалистом - экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю выполнения юридическим лицом требований предписания было установлено, что до настоящего времени не устранены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: в спортивном зале отсутствуют условия для проветривания (окна не оборудованы форточками или фрамугами); классные доски не оборудованы двумя установленными параллельно доски светильниками; в дошкольной группе отсутствует 2-х или 3-х гнездная мойка с подводкой горячей и холодной воды через смесители; в туалетной дошкольной группы не установлено недостающее санитарно- техническое оборудование (душевой поддон, умывальники взрослый и недостающие детские); в туалетной дошкольной группы кабины не оборудованы дверями без запоров, не соблюдается норма высоты установки умывальников; внутренняя отделка постирочной не соответствует требованиям (стены д.б. облицованы глазурованной плиткой на высоту 1,5 м., пол д.б. выстлан керамической плиткой ); не обеспечена подводка горячей воды с устройством кранов-смесителей в постирочную, туалетную, буфетную; в дошкольной группе не оборудован водоразборный кран для хозяйственных нужд; в дошкольной группе отсутствует не менее 2 смен наматрасников; не решен вопрос по обеспечению пищеблока, рассчитанного для работы на полуфабрикатах, очищенными овощами и полуфабрикатами высокой степени готовности или обеспечению достаточного набора помещений и оборудования для работы на сырье; отсутствует подводка горячей воды к ваннам для обработки овощей, мяса-рыбы; не приобретены на пищеблок низкотемпературный холодильник, овощерезка для сырой продукции, картофелечистка, весы для сырой продукции; складское помещение для хранения продуктов не оборудовано приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха; Прокурор просит суд обязать ЮЛ1 выполнить следующие работы по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства: обеспечить в спортивном зале условия для проветривания (оборудовать окна форточками или фрамугами); оборудовать классные доски двумя установленными параллельно доски светильниками; оборудовать в дошкольной группе 2-х или 3-х гнездную мойку с подводкой горячей и холодной воды через смесители; установить в туалетной дошкольной группы недостающее санитарно- техническое оборудование (душевой поддон, умывальники взрослый и недостающие детские); оборудовать в туалетной дошкольной группы кабины дверями без запоров, установить умывальники с соблюдением норм высоты от пола; произвести внутреннюю отделку постирочной в соответствии с требованиями СанПина; обеспечить подводку горячей воды с устройством кранов-смесителей в постирочную, туалетную, буфетную; оборудовать в дошкольной группе водоразборный кран для хозяйственных нужд; обеспечить в дошкольной группе наличие не менее 2 смен наматрасников; обеспечить пищеблок, рассчитанный для работы на полуфабрикатах, очищенными овощами и полуфабрикатами высокой степени готовности или обеспечить достаточный набор помещений и оборудования для работы на сырье; произвести подводку горячей воды к ваннам для обработки овощей, мяса-рыбы; приобрести на пищеблок низкотемпературный холодильник, овощерезку для сырой продукции, картофелечистку, весы для сырой продукции; оборудовать складское помещение для хранения продуктов приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха; Обязать ЮЛ2 района обеспечить проведение указанных работ. Обязать ЮЛ3 обеспечить финансирование затрат на проведение указанных работ. В судебном заседании прокурор уточнил требования, просит исключить из обязанности ЮЛ1 выполнение работ по оборудованию в дошкольной группе 2-х или 3-х гнездной мойки с подводкой горячей и холодной воды через смесители, установке в туалетной дошкольной группы недостающего санитарно- технического оборудования (душевого поддона, умывальников взрослый и недостающих детских), оборудованию в туалетной дошкольной группы кабин дверями без запоров, установке умывальников с соблюдением нормы высоты, производству внутренней отделки постирочной в соответствии с требованиями СанПина, обеспечению подводки горячей воды с устройством кранов-смесителей в постирочную, туалетную, буфетную, оборудованию в дошкольной группе водоразборного крана для хозяйственных нужд, обеспечению в дошкольной группе наличия не менее 2 смен наматрасников, обосновывая тем, что данные нарушения имели место в старом здании детского сада, эксплуатация которого в ближайшее время будет прекращена, с дальнейшим размещением детского сада в стенах школы, что влечет нецелесообразность финансовых затрат на устранение выявленных в старом здании нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Представитель ЮЛ1 Мокрушина Е.К. иск прокурора признала. Представители ЮЛ2, ЮЛ3 против удовлетворения требований не возражают. Заслушав доводы прокурора, пояснения представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 45 ГПК Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Наличие у ЮЛ1 статуса юридического лица подтверждается Уставом ЮЛ1, утвержденным приказом управления муниципальными учреждениями администрации Красновишерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (далее Устав), а также свидетельством о постановке на учет ЮЛ1 в налоговом органе по месту нахождения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю от 09.06.2000 года ( л.д.10-12) Доводы прокурора о несоблюдении в ЮЛ1 требований СанПиН 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», требований СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», требований СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального среднего профессионального образования», подтверждаются актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-24, 28-29). Обязанность по устранению в помещениях ЮЛ1 нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения должна быть возложена на данное юридическое лицо, так как в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Кроме того, согласно ч. 3 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 г. образовательное учреждение несет ответственность за здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиям, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств относятся в соответствии с частью 2 статьи 32 Закона «Об образовании», к компетенции образовательного учреждения. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (п.1 ст. 51 Закона Российской Федерации «Об образовании»). В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства. При удовлетворении требований прокурора о возложении на ЮЛ2, являющееся Учредителем данного общеобразовательного учреждения, обязанности обеспечить проведение работ по устранению выявленных в здании ЮЛ1 нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, суд исходит из положений Устава, согласно которому Учредитель обязан обеспечивать содержание зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории, а также из Договора, заключенного между Учредителем и ЮЛ1, по условиям которого Учредитель обязуется обеспечить бюджетное финансирование Школы на основе государственных и местных нормативов, вправе оказывать содействие Школе в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы. Подлежат удовлетворению требования прокурора о возложении на ЮЛ3 обязанности обеспечить финансирование затрат на проведение указанных работ, так как Федеральные государственные образовательные учреждения, государственные образовательные учреждения субъекта Российской Федерации и муниципальные образовательные учреждения являются согласно определению, закрепленному в статье 161 БК РФ, бюджетными учреждениями, то есть учреждениями, созданными органами государственной власти Российской Федерации или органами местного самоуправления для реализации некоммерческих (образовательных) целей, их основная (образовательная) деятельность финансируется из соответствующего бюджета. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования отнесена к вопросам местного значения муниципального района, расходы на содержание зданий при предоставлении всех видов образования в общеобразовательных учреждениях осуществляются из местных бюджетов. Кроме того, согласно п.п. 4 п.1 ст.31 Закона «Об образовании» обеспечение, содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления. Подлежит взысканию с ЮЛ1 государственная пошлина, от уплаты которой прокурор был освобожден при подаче искового заявления, так как согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Аналогичная норма содержится в ст. 333.20 НК РФ Госпошлина подлежит взысканию в размере, установленном ст.333.19 НК РФ, 200 руб. Руководствуясь ст. ст. 195,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать ЮЛ1 выполнить следующие работы по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства: обеспечить в спортивном зале условия для проветривания (оборудовать окна форточками или фрамугами); оборудовать классные доски двумя установленными параллельно доски светильниками; обеспечить пищеблок, рассчитанный для работы на полуфабрикатах, очищенными овощами и полуфабрикатами высокой степени готовности или обеспечить достаточный набор помещений и оборудования для работы на сырье; произвести подводку горячей воды к ваннам для обработки овощей, мяса-рыбы; приобрести на пищеблок низкотемпературный холодильник, овощерезку для сырой продукции, картофелечистку, весы для сырой продукции; оборудовать складское помещение для хранения продуктов приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха; Обязать ЮЛ2 обеспечить проведение указанных работ. Обязать ЮЛ3 обеспечить финансирование затрат на проведение указанных работ. Взыскать с ЮЛ1 госпошлину в сумме 200 (двести) рублей в бюджет Красновишерского муниципального района. Решение в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд. Судья подпись Копия верна. Судья В.Ф.Фролова