Дело № 2 - 310 / 2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Красновишерск 25 августа 2011 года Красновишерский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Семериковой Л.С., истца старшего помощника прокурора Красновишерского района Паршакова А.В., представителя ответчика Администрации Красновишерского городского поселения Кирьяновой Е.В., представителей третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Администрации Красновишерского муниципального района Сорогиной Т.И., при секретаре Пестовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске гражданское дело по иску Прокурора Красновишерского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Красновишерского городского поселения о возложении обязанности принять в муниципальную собственность леса, провести мероприятия по лесоустройству; разработать и принять административные регламенты проведения проверок при осуществлении лесного и земельного муниципального контроля, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Красновишерского района обратился в суд на основании ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Красновишерского городского поселения с иском о возложении обязанности: принять в муниципальную собственность Красновишерского городского поселения леса, расположенные на территории Красновишерского городского поселения; провести мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на территории Красновишерского городского поселения: произвести работы по таксации лесов, осуществить иные мероприятия по лесоустройству, предусмотренные Лесным кодексом РФ, а также соответствующими подзаконными актами. Возложить обязанность принять административный регламент проведения проверок при осуществлении лесного муниципального контроля. Возложить обязанность принять административный регламент проведения проверок при осуществлении земельного муниципального контроля. Свои требования прокурор мотивировал тем, что по результатам проведенной проверки соблюдения ответчиком Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что администрацией Красновишерского городского поселения регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального земельного и лесного контроля не разработаны и не приняты. На территории Красновишерского городского поселения имеются городские леса общей площадью 578 га. При этом, мероприятия по лесоустройству в отношении указанных лесов не проведены, в собственность Красновишерского городского поселения указанные леса не приняты. По мнению прокурора, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц - граждан РФ, проживающих и пребывающих на территории Красновишерского городского поселения, поскольку влечет за собой отсутствие контроля за воспроизводством, использованием и сохранностью лесов, расположенных на территории Красновишерского городского поселения, чем нарушается право на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ). В судебном заседании старший помощник прокурора Красновишерского района Паршаков А.В., настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Представитель Администрации Красновишерского городского поселения Кирьянова Е.В. исковые требования признала в полном объеме. Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Администрации Красновишерского муниципального района Сорогина Т.И., против удовлетворения исковых требований не возражает. Заслушав стороны, исследовав документы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению. В судебном заседании старший помощник прокурора Паршаков А.В. дал пояснения, изложенные в исковом заявлении. Представитель Администрации Красновишерского городского поселения Кирьянова Е.В. пояснила, что решением Думы Красновишерского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден генеральный план <адрес>. В графической части генерального плана отражена территория городских лесов. Положение о земельном контроле и регламенты проведения проверок находятся на стадии согласования. Доводы сторон проверены судом. Установлено, что в соответствии с постановлением Губернатора Пермской области от 10 февраля 1999 года № 44 «О городских лесах Пермской области» органам местного самоуправления рекомендовано принять городские леса в пользование и организовать в них ведение лесного хозяйства через специально созданные муниципальные органы лесного хозяйства или на договорной основе (л.д. 7-8). На сновании указанного постановления, по акту передачи городских лесов в пользование от 12 января 2001 года Красновишерский лесхоз Пермского управления лесами передал администрации Красновишерского района в пользование городские леса в пределах городской черты на площади - № га с последующим заключением договора на организацию в них ведения лесного хозяйства (л. д. 9). Из письма и.о. главы администрации Красновишерского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что на территории Красновишерского городского поселения расположены городские леса общей площадью № га.. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ границы городских лесов не установлены и в собственность Красновишерскому городскому поселению не переданы (л. д. 12). В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закона) муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Согласно п. 1, 2 ч. 2 ст. 6 вышеуказанного закона организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности относятся к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль. В силу п. 19, 20, 32 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; осуществление муниципального лесного контроля относятся к вопросами местного значения поселения. Аналогичные положения содержатся в п. 19, 20, 31 ч. 1 ст. 6 Устава Красновишерского городского поселения, утвержденном Решением Думы Красновишерского городского поселения от 07 декабря 2005 года N 8. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса, в том числе на землях лесного фонда и землях поселений, на которых расположены городские леса. Частью 1 ст. 68 Лесного кодекса РФ установлено, что лесоустройство включает в себя: 1) проектирование лесничеств и лесопарков; 2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; 3) проектирование лесных участков; 4) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; 5) таксацию лесов; 6) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Прокурором заявлен иск в интересах неопределенного круга лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Исходя из перечисленных обстоятельств, следует признать, что Администрацией Красновишерского городского поселения не соблюдаются требования действующего законодательства Российской Федерации, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Таким образом, исковые требования прокурора обоснованы. Заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению, так как, согласно ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требования прокурора. Руководствуясь ст. ст. 197, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Администрацию Красновишерского городского поселения принять в муниципальную собственность Красновишерского городского поселения леса, расположенные на территории Красновишерского городского поселения, площадью № га; провести мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на территории Красновишерского городского поселения: произвести работы по таксации лесов, осуществить иные мероприятия по лесоустройству, предусмотренные Лесным кодексом РФ, а также соответствующими подзаконными актами. Обязать Администрацию Красновишерского городского поселения принять административный регламент проведения проверок при осуществлении лесного муниципального контроля. Обязать Администрацию Красновишерского городского поселения принять административный регламент проведения проверок при осуществлении земельного муниципального контроля. Решение может быть в течение 10 дней обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд. Судья: подпись. Копия верна. Судья Л.С. Семерикова