Дело № 2 - 322 / 2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации гор. Красновишерск 01 сентября 2011 года Красновишерский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Семериковой Л.С., с участием истца прокурора - помощника прокурора Красновишерского района Прудникова К.В., представителя ответчика ЮЛ1 Хлебникова К.А., при секретаре Пестовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Красновишерске гражданское дело по иску прокурора Красновишерского района в интересах неопределенного круга лиц к ЮЛ1 о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Красновишерского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ЮЛ1 о возложении обязанностей по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. Свои требования прокурор мотивировал тем, проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в ЮЛ1 в нарушение действующего законодательства, касающегося аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда, не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, что влечет нарушение прав граждан на безопасные условия труда. Прокурор просит обязать ответчика провести в ЮЛ1 аттестацию рабочих мест по условиям труда. В судебном заседании помощник прокурора Красновишерского района Паршаков А.В. на заявленных требованиях настаивал. Представитель ЮЛ1 Хлебникова К.А. с исковыми требованиями согласен. Заслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, исследовав документы дела, суд находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению. Из пояснений прокурора в судебном заседании, имеющихся в деле документов: устава ЮЛ1, утвержденного приказом учредителя Министерства природных ресурсов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № (л. д. 6-14, 16), свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л. д. 15), штатного расписания (л. д. 18) следует, что ЮЛ1 является юридическим лицом, имеет рабочие места: участкового лесничего, мастера леса, водителя, уборщика служебных помещений и других специальностей. Аттестация рабочих мест по условиям труда данным юридическим лицом не проводилась. Представитель ЮЛ1 Хлебникова К.А. в судебном заседании пояснил о том, что ЮЛ1 являются учреждением с бюджетным финансированием, у него отсутствуют денежные средства для заключения договора на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Согласно ст. 209 ТК РФ под аттестацией рабочих мест по условиям труда понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 N 342н утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Порядок), который устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация), оформлению и использованию результатов аттестации. Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - работодатель), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест (далее - аттестующая организация) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Аттестации подлежат все рабочие места работодателя. Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя Аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера. Для организации и проведения аттестации работодателем создается аттестационная комиссия, а также определяется график проведения работ по аттестации. Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (статья 209 Трудового кодекса Российской Федерации). В соответствии с п.п. 8 Порядка сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Указанный срок отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации. За дату начала проведения очередной аттестации принимается дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика аттестации. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию. Из изложенного следует, что аттестация рабочих мест по условиям труда включает в себя ряд мероприятий, которые, в соответствии с действующим законодательством, обязан провести работодатель. Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации создается аттестационная комиссия, определяется ее состав, а также определяются сроки и графики проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. Невыполнение ЮЛ1 требований закона об обязательной аттестации рабочих мест нарушает предусмотренное ст. 37 Конституции РФ право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению, так как, согласно ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требования прокурора. Подлежит взысканию с ЮЛ1 государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден при подаче искового заявления. Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Аналогичная норма содержится в ст. 333.20 НК РФ. Размер подлежащей взысканию госпошлины согласно ст.333.19 НК РФ составляет 200 руб. Руководствуясь ст. ст. 197, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать ЮЛ1 провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Взыскать с ЮЛ1 государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в бюджет Красновишерского муниципального района. Решение в течение десяти дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд. Судья: подпись. Копия верна. Судья Л.С. Семерикова