постановление по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ



Адм. дело № 5-5/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

г. Красновишерск                                                                                              24 мая 2011 года

Судья Красновишерского районного суда Пермского края Фролова В.Ф.

с участием законного представителя юридического лица ЮЛ1 Петренко А.В.

при секретаре Наумкиной О.С.

а также с участием Государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями Заболотных С.В.,

рассмотрев административное дело в отношении юридического лица

                      ЮЛ1

ЮЛ1 юридический адрес:

<адрес>,

                       <адрес>

по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

19 мая 2011 года Государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями в ходе внеплановой проверки ЮЛ1 было установлено, что на <данные изъяты> установлен <данные изъяты> в состоянии, не обеспечивающем его безопасную эксплуатацию и несущем угрозу жизни и здоровью окружающих людей, а именно: металлоконструкции стрелового оборудования крана-трубоукладчика деформированы, на правом опорном раскосе трещина длиной более пяти сантиметров, правый кронштейн крепления стрелового оборудования у корневища стрелы сильно деформирован, навивка каната на барабаны лебедок, изменение вылета стрелы и подъема - опускания груза осуществляется неравномерно с перекручиванием канатов, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.07.97 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5.4.6 ПБ 10-157-97.

Государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями действия ЮЛ1 квалифицированы как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ -нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

В связи с тем, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей протоколом № 48-09-039-11 от 19 мая 2011 года Государственный инспектор временно запретил деятельность крана-трубоукладчика.

В судебном заседании Государственный инспектор Заболотных С.В. пояснил, что в связи с деформацией стрелового оборудования крана-трубоукладчика, наличии на правом опорном раскосе трещины, деформацией правого кронштейна крепления стрелового оборудования у корневища стрелы кран-трубоукладчик без ремонта либо демонтажа стрелового оборудования нельзя эксплуатировать даже в качестве тягача, так как при движении стрела может упасть, создав реальную угрозу для жизни и здоровья людей.

Законный представитель ЮЛ1 Петренко А.В. суду пояснил, что указанная в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ техническая неисправность <данные изъяты>, не обеспечивающая его безопасную эксплуатацию, не оспаривается. В настоящее время     эксплуатация крана-трубоукладчика прекращена до выполнения его ремонта специализированной компанией и проведения экспертизы промышленной безопасности.

Анализ представленных Государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями материалов дает основание признать наличие в действиях ЮЛ1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

Факт совершения юридическим лицом ЮЛ1 административного правонарушения подтверждается протоколом № 48-09-040-11 об административном правонарушении от 19.05.2011 года, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ ( л.д.3), протоколом № 48-090039-11 о временном запрете деятельности от 19.05.2011 года (л.д. 5), записью результатов технического освидетельствования <данные изъяты> (л.д.8-16), не оспаривается законным представителем юридического лица.

Вина ЮЛ1 заключается в том, что допущена эксплуатация <данные изъяты> в неисправном состоянии, несущем угрозу жизни и здоровью окружающих людей.

Принимая во внимание характер совершенного ЮЛ1 административного правонарушения, в целях предотвращения угрозы жизни или здоровью людей, полагаю целесообразным назначить ЮЛ1 административное наказание в виде приостановления эксплуатации <данные изъяты>, что соответствует санкции ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ЮЛ1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации <данные изъяты>, на 90 суток.

Во исполнение постановления произвести наложение пломб, опечатывание <данные изъяты>, находящегося на <данные изъяты>

Приостановление деятельности следует исчислять с момента временного запрета эксплуатации <данные изъяты> с 11.00 час. 19 мая 2011 года.

Постановление в течение 10-ти дней со дня вручения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.

Судья                                В.Ф.Фролова