постановление по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ



№ 5-17/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

г. Красновишерск       13 октября 2011г.

Судья Красновишерского районного суда Пермского края Кокоулин С.Г.,

С участием директора юридического лица- ЮЛ1, Федосимовой Т.Г.,

при секретаре Бибиковой Т.С.,

рассмотрев административное дело в отношении юридического лица- ЮЛ1, юридический адрес <адрес>. По ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

14 сентября 2011 года главным специалистом экспертом отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения развития Управления Росздравнадзора по Пермскому краю ФИО1. в ходе плановой проверки ЮЛ1 было установлено, что в данном общеобразовательном учреждении осуществляется безлицензионная медицинская деятельность по сестринскому делу в педиатрии.

При этом, в ходе проверки было установлено, что в штатном расписании ЮЛ1 имеется ставка медицинской сестры, данная ставка утверждена <данные изъяты> Федосимовой Т.Г.

В процедурном кабинете вышеуказанного учреждения, ежедневно оказывается медицинская помощь учащимся, ведутся медицинские карты учащихся, журналы медицинского кабинета, журналы приема.

Согласно Устава ЮЛ1, утвержденным приказом ЮЛ2 от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено оказание медицинской помощи воспитанникам штатным медицинским персоналом, который несет ответственность за охрану здоровья воспитанников, диспансеризацию, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

Основные задачи медицинской службы определены Положением о медицинском кабинете, утвержденным директором ЮЛ1 ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленных документов смены медицинского персонала учитываются в табеле учета рабочего времени.

В соответствии Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства России от 22.01.2007 года № 30 п.10, подлежит обязательному лицензированию медицинская деятельность выполнения при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии.

При этом, исходя из Перечня, определенного Приказом минздравсоцразвития РФ от 10.05. 2007 № 313, работы при осуществлении доврачебной, первичной медико-санитарной помощи выполняются на основании лицензии.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесения ущерба правам, законным интересам, здоровью гражданам РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Таким образом, в ходе проведенной проверки установлено, что медицинская деятельность без лицензии в вышеуказанном учреждении осуществлялась на момент проверки, с момента создания данного учреждения.

ЮЛ1 получило ДД.ММ.ГГГГ государственный регистрационный номер, после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Главным специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Управления Росздравнадзора по Пермскому краю ФИО1 действия ЮЛ1 квалифицированы как административное нарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

С учетом изложенного, вышеуказанным должностным лицом, на юридическое лицо ЮЛ1) 14 сентября 2011 года составлен протокол об административном правонарушении, который направлен в Красновишерский райсуд для рассмотрения.

В судебном заседании Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в суд не явилась, была извещена надлежащим образом.

Директор юридического лица (ЮЛ1 Федосимова Т.Г. пояснила, что действительно медицинская деятельность осуществлялась в учреждении без медицинского лицензирования, просит учесть, что ею принимались меры к получению данной лицензии, лицензия была получена ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая данное обстоятельство, просит прекратить производство по административному протоколу за малозначительностью.

Анализ представленных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития материалов дает основания признать наличие в действиях ЮЛ1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно.

Факт совершения вышеуказанным юридическим лицом административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.15-18) от 14 сентября 2011 года, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, табелем учета использования рабочего времени медицинской сестры (л.д.20-21) выписками из журнала учета медосмотров (л.д.24-25), выписками наблюдения за вновь поступившими детьми (л.д.26), положением о медицинском кабинете ЮЛ1, (л.д.33-38), копией приказа о принятии на работу медицинской сестры (л.д.39).

Исходя из характера совершенного административного правонарушения, того обстоятельства, что в настоящий момент лицензия на осуществление медицинской деятельности получено, суд считает, что имеются основания для назначения минимального размера наказания, предусмотренного в отношении юридического лица за допущенное правонарушение.

Одновременно, суд не находит оснований для прекращения производства об административном правонарушении за малозначительностью, так как бесконтрольное оказание медицинской помощи, с нарушением прав и законным интересов граждан, не может свидетельствовать о малозначительности деяния в сфере административной ответственности.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ЮЛ1, расположенного по адресу <адрес> - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 (десяти) тысяч рублей.

Штраф подлежит зачислить по следующему адресу:

Получатель УФК по Пермскому краю (Управление Росздравнадзора по Пермскому краю)

Банковские реквизиты:

ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю

БИК - 045 773 001

ИНН - 590 301 7928

КПП - 590 301 001

Р/счет 401 018 107 000 000 100 03

КБК - 060 116 900 400 400 001 40

ОКАТО - 57 401 000 000

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский райсуд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения копии постановления.

Судья: подпись

Верно

Судья Красновишерского районного суда               С. Г. Кокоулин