По иску Лазаревич Н.И. к Администрации гродского округа Красноуральск



В окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

КОПИЯ

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

<адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Красноуральский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Карташова О.В.

с участием:

представителя истца, адвоката Киселёвой Н.В.

представителя ответчика ФИО3,

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лазаревич ФИО6 к Администрации городского округа Красноуральск о назначении муниципальной пенсии по выслуге лет,

У С Т А Н О В И Л:

Лазаревич Н.И. обратилась ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию городского округа Красноуральск с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет, как лицу замещавшему муниципальные должности городского округа Красноуральск.

С ДД.ММ.ГГГГ Лазаревич Н.И. назначена и выплачивается пенсия по старости. Считая, что ей также положена пенсия по выслуге лет, как лицу замещавшему муниципальные должности городского округа Красноуральск, Лазаревич Н.И. обратилась с заявлением ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию городского округа Красноуральск о назначении ей пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности городского округа Красноуральск и должности муниципальной службы городского округа Красноуральск от ДД.ММ.ГГГГ №, Лазаревич Н.И. отказано в установлении пенсии за выслугу лет по причине недостаточности у неё стажа муниципальной службы (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №/орг).

Не согласившись с данным решением, Лазаревич Н.И. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Красноуральск о назначении ей пенсии по выслуге лет, как лицу замещавшему муниципальные должности городского округа Красноуральск. Мотивировала свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она замещала должность муниципальной службы - главы сельской администрации посёлка <адрес> Также считает, что в муниципальный стаж службы входит период её работы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях пожарного и начальника 165 ППЧ посёлка <адрес>. Установив, что у Лазаревич Н.И. стаж муниципальной службы составляет 9 лет 7 месяцев 25 дней, между тем Администрация городского округа Красноуральск не учла шестимесячный период её отставки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который на момент её увольнения был обеспечен рядом льгот, в том числе оплатой труда, и включением этого периода в стаж муниципальной службы. Поэтому просит обязать Администрацию городского округа Красноуральск назначить ей пенсию по выслуге лет, как лицу замещавшему муниципальные должности городского округа Красноуральск с ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскать с ответчика расходы на уплату государственной пошлины, в размере 200 рублей, и за услуги адвоката, в размере 2 000 рублей.

В судебном заседании истец Лазаревич Н.И. и её представитель Киселёва Н.В. требования поддержали по доводам, указанным в иске.

Представитель ответчика ФИО3 исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать. Пояснил, что после своего добровольного увольнения ДД.ММ.ГГГГ с должности главы сельской администрации <адрес>, Лазаревич Н.И. встала на учёт в Центр занятости населения только ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, здесь не может быть и речи о непрерывности её трудового стажа. Кроме того, Лазаревич Н.И. вышла на трудовую пенсию по старости не с муниципальной должности. Основными же условиями получение спорной пенсии по выслуге лет является выход муниципального служащего на пенсию по старости, либо увольнение его в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, либо сокращение численности, штата аппарата местного самоуправления.

Несмотря на своевременные вызовы, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ГУ в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, что расценивается как неявка без уважительной причины и соответственно суд, с учётом мнения сторон, находит возможным рассмотреть в отсутствии представителя третьего лица.

Суд, заслушав пояснения сторон, показания свидетеля и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

На основании ст.2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Статьёй 21 Областного закона «О муниципальной службе в <адрес>» муниципальному служащему в соответствии с федеральным законом гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Как следует из п.3 ст.2 Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности городского округа Красноуральск и должности муниципальной службы городского округа Красноуральск (утверждённого решением Думы городского округа Красноуральск от ДД.ММ.ГГГГ №) пенсия (муниципальная) за выслугу лет устанавливается только после назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со следующего дня после увольнения с муниципальной должности (муниципальной службы) и назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии по старости (инвалидности).

На основании представленных в суд трудовой книжки, распоряжения главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ка нашёл своё подтверждение факт того, что Лазаревич Н.И. замещала должность муниципальной службы главы сельской администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справки ГУ от ДД.ММ.ГГГГ № Лазаревич Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ назначена трудовая пенсия по старости. Считая, что она с этого момента имеет также право на получение пенсии за выслугу лет, как лицо замещавшее муниципальные должности городского округа Красноуральск, Лазаревич Н.И. обращается ДД.ММ.ГГГГ с заявлением в Администрацию городского округа Красноуральск за назначением ей указанной пенсии.

Однако, согласно требований п.1 ст.2 Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности городского округа Красноуральск и должности муниципальной службы городского округа Красноуральск (утверждённого решением Думы городского округа Красноуральск от ДД.ММ.ГГГГ №) пенсия за выслугу лет устанавливается лицам: замещавшим выборные муниципальные должности и уволенным в связи с прекращением полномочий. Кроме того, пенсия за выслугу лет устанавливается лицам замещавшим должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее десяти лет, и уволенных с муниципальной службы в связи: с ликвидацией органов местного самоуправления городского округа, либо с сокращением штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления городского округа; с достижением предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности муниципальной службы; с увольнением по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости (инвалидности); с обнаружившимся несоответствием замещаемой должности вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы. При этом п.4 ст.2 Положения предусмотрено также исключение из общего правила, а именно: лица, уволенные с муниципальной службы городского округа по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 п. 1 ст.2 настоящего Положения, имеют право на пенсию за выслугу лет в том случае, если они замещали должности муниципальной службы городского округа не менее трёх лет непосредственно перед увольнением.

По мнению суда, у Лазаревич Н.И. имелись бы все основания для получения пенсии по выслуге лет, если бы она дождалась реорганизации сельской администрации <адрес>, которая постановлением главы городского округа Красноуральск от ДД.ММ.ГГГГ № была присоединена к Администрации городского округа Красноуральск.

Между тем, согласно распоряжению главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ка основанием освобождения Лазаревич Н.И. от занимаемой должности главы сельской администрации <адрес> явилось её заявление об отставке по собственному желанию. Как установлено в судебном заседании Лазаревич Н.И. вышла на пенсию по старости по прошествии 4,5 лет с момента увольнения с муниципальной службы, не с государственной либо муниципальной службы.

Таким образом, на неё не распространяются те основания для получения пенсии за выслугу лет, как лицу замещавшему муниципальные должности городского округа Красноуральск, которые предусмотрены Положением о назначении и выплате пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности городского округа Красноуральск и должности муниципальной службы городского округа Красноуральск (утверждённого решением Думы городского округа Красноуральск от ДД.ММ.ГГГГ №).

В связи с чем, для суда недостаточно только одного того факта, что Лазаревич Н.И. работала в должности главы сельской администрации <адрес> без учёта всех требований указанного Положения.

Кроме того, суд не может признать обоснованным и законным включение в стаж муниципальной службы период работы Лазаревич Н.И., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должностях пожарного и начальника 165 ППЧ посёлка <адрес>

Как следует из показаний свидетеля ФИО4, он является заместителем начальника 46 отряда ОГПС МЧС России по <адрес>. В период с 1995 год по 1997 год ФИО4 замещал должность старшего инспектора ГПН и организовывал в <адрес> контроль по противопожарному режиму. В 1995 году Администрация <адрес> создала свой муниципальный отряд пожарной охраны (куда вошла и 165 ППЧ), который никакого отношения к Министерству внутренних дел не имел, и финансировался исключительно за счёт средств местного бюджета. Для этого муниципального отряда пожарной охраны не имели обязательной силы для исполнение инструкции и приказы МВД, регулирующие требования пожарной безопасности. Служащими муниципального отряда пожарной охраны являлись вольнонаёмные гражданские лица, которым не присваивали офицерских должностей и званий. Соответственно на них не распространялись льготы и гарантии, предусмотренные для сотрудников МВД.

В судебном заседании представлено постановление главы городского округа Красноуральск от ДД.ММ.ГГГГ №, которым установлены должности муниципальной службы в Администрации городского округа Красноуральск. Должность пожарного и начальника 165 ППЧ, как муниципальные в нём не поименованы.

Таким образом, судом установлено, что замещаемые Лазаревич Н.И. должности пожарного и начальника 165 ППЧ не относятся к должностям муниципальной службы. Обратного тому, опровергающего данный вывод, в судебном заседании не представлено. Да и по определению, установленному законодательством о муниципальной службе такого не могло быть.

Таким образом, у суда нет оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Лазаревич ФИО7 к Администрации городского округа Красноуральск о назначении муниципальной пенсии по выслуге лет, отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в десятидневный срок со дня его изготовления в окончательной форме, с подачей жалобы через Красноуральский городской суд.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что оно своевременно было обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья О.В. Карташов