Кислицына Л.Н. к ГУ `Управление пенсионного фонда РФ` о назначении льготной пенсии



В окончательной форме изготовлено 27 ноября 2010 года

КОПИЯРЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Красноуральск

22 ноября 2010 года Красноуральский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Карташова О.В.

с участием:

истца Кислицыной Л.Н.,

представителя истца, адвоката Киселёвой Н.В.

представителей ответчика Бундуки О.П., Бурминовой Л.П.,

при секретарях Батраковой С.В., Мальгиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кислицыной Любови Николаевны к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о назначении льготной пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Кислицына Л.Н. обратилась ДД.ММ.ГГГГ в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с наличием на момент подачи заявления 30-летнего стажа лечебной деятельности.

Решением Управления пенсионного фонда Российской Федерации по городу Красноуральску от ДД.ММ.ГГГГ № Кислицыной Л.Н. в назначении пенсии было отказано, по мотиву отсутствия необходимого стажа для назначения указанной пенсии, за не зачётом, в том числе и периодов её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшей медицинской сестрой детского сада №<данные изъяты> <данные изъяты> и период работы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестрой детского сада № <данные изъяты> <адрес>, так как с ДД.ММ.ГГГГ по ныне действующему законодательству в Списке лечебных учреждений (утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №) не поименованы такие учреждения <данные изъяты> <данные изъяты>

По мнению ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>, всего подлежало зачету 28 лет 09 месяцев 08 дней.

Не согласившись с данным решением Кислицына Л.Н., обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью, указав, что период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшей медицинской сестрой детского сада № <данные изъяты> <данные изъяты> и период работы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестрой детского сада № <данные изъяты> <адрес>.

В судебном заседании истец Кислицына Л.Н. и её представитель Киселёва Н.В. исковые требования поддержали по основаниям, указанным в иске.

Представители ответчика Бундуки О.П. и Бурминова Л.П. исковые требования не признали, пояснили, что ранее действовавшим постановлением Совмина СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ № работа в должности медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Однако постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № был утверждён новый список профессий должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровью населения даёт право на пенсию за выслугу лет. На основании нового списка должностей и профессий, с ДД.ММ.ГГГГ должность медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения (детского сада) не подлежала включению в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований МУ «Управление образования городского округа <данные изъяты> ФИО7 исковые требования поддержала.

Несмотря на своевременные вызовы представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований <данные изъяты> в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело без их участия.

Суд, заслушав пояснения сторон, показания свидетелей, и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего закона - лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населению в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Таким образом, право на указанную пенсию зависит от вида деятельности (профессии, должности) работника.

При вынесении решения, суд исходит из требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей обязанность каждой из сторон доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Как следует из решения, истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении ей пенсии по старости в связи с 30-летним стажем своей лечебной и иной деятельность по охране здоровья населению.

Указанным решением исключены из представленного списка периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшей медицинской сестрой детского сада № <данные изъяты> и период работы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестрой детского сада № <данные изъяты> <адрес>. Всего подлежало зачету 28 лет 09 месяцев 08 дней.

Между тем, в соответствии с положениями постановления Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работы за период до ДД.ММ.ГГГГ могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения нового правового регулирования. Спорный период работы истца Кислицыной Л.Н. относится до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам.

Действовавшее до ДД.ММ.ГГГГ Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет (утверждённое постановление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № предусматривало, что работа в должности медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения (детского сада) включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Затем, на основании постановления Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № был утверждён новый Список профессий должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровью населения даёт право на пенсию за выслугу лет, который не предусматривал с ДД.ММ.ГГГГ включению в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, - должность медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения (детского сада).

Однако согласно п.10 Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Согласно представленным архивным справкам Кислицына Л.Н. состояла в штате <данные изъяты> в должности старшей медсестры детского сада №. Затем в ходе приватизации предприятие преобразовано <данные изъяты> Соответственно администрации предприятия не было дела до медсестёр, принадлежащих ему детских садов. В соответствии с планом приватизации все детские сады предприятия были переданы в муниципальную собственность <адрес> и истец Кислицына Л.Н., как старшая медсестра детского сада № была уволена переводом <данные изъяты> <адрес>. Таким образом, Администрация <адрес> не учтя интересы медицинских работников дошкольных образовательный учреждений, предписанных постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, очевидно не зная о его существовании, так же как и медработники детских садов, фактически допустила нарушение прав работников при переводе, в ходе реорганизации. Однако в последствии на основании постановления главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ весь медицинский персонал учреждений образования, в том числе и Кислицына Л.Н. были переведены <данные изъяты> <адрес>. Обращает на себя внимание тот непродолжительный период в течение которого были устранены нарушения трудовых и сопутствующих им пенсионных прав медработников дошкольных образовательных учреждений.

В судебном заседании истец Кислицына Л.Н. представила суду справку <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, которая свидетельствует о том, что независимо от ведомственной подчиненности <данные изъяты> реорганизации и передачи детских яслей № из одного ведомства в другое, медицинские работники, работали в учреждениях для детей в одних и тех по своим функциональным обязанностям, осуществляли лечебно-профилактическую работу по охране здоровья населения, характер и специфика, условия, цели и задачи, направленность их деятельности не изменялись.

То же самое указала в судебном заседании и свидетель ФИО8, которая показала, что в период с октября ДД.ММ.ГГГГ года по декабрь ДД.ММ.ГГГГ года старшая медсестра детского сада № Кислицына Л.Н. выполняла те же функциональные обязанности по лечению, оздоровлению детей, что и сейчас, работая старшей медицинской сестрой МДОУ детский сад №11 <данные изъяты> <адрес>. В своей работе старшая медсестра в тот спорный период, проходила обучение <данные изъяты> <адрес>, руководствовалась требованиями, инструкциями Министерства здравоохранения, вела установленный учёт и отчётность, и её куратором являлась врач-педиатр <данные изъяты> ФИО9

Свидетели ФИО10 и ФИО11 показали, что Кислицына Л.Н. работала с июля ДД.ММ.ГГГГ года медсестрой в детском саду № <данные изъяты> В обязанности медсестры входило следить за здоровьем детей, посещавших детский сад, следить за их ростом, питанием. В её обязанностях было посещение линейки <данные изъяты>, учёба, и повышение квалификации. Медсестра в тот период работы несла ответственность перед СЭС за чистоту помещений, за заболеваемость детей, посещаемость ими детского сада, и за пищеблок детского сада. При этом в распоряжении медсестры детского сада № имелся медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор, а также необходимое оборудование и медикаменты для оказание первой медицинской помощи. Переподчинение детского сада № от одной организации другой никак не сказывалось на функциональных обязанностях медсестры детского сада № Кислицыной Л.Н. На сегодняшний день медсестра Кислицына Л.В. выполняет в <данные изъяты> детский саду № те же обязанности, что и в спорный период времени ей работы.

Показания свидетелей подтверждены также приобщёнными к материалам дела фотографиями рабочего места старшей медсестры в детском саду №.

В подтверждение доводов истца относительно того, что её функциональные обязанности за весь период работы не менялись, в судебное заседание представлены функциональные обязанности медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях (утверждённых приказом Минздрава РФ и Минобразования РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и должностная инструкция медицинского работника, <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что в спорный период времени психофизиологические нагрузки, характер труда, функциональные обязанности истца Кислицыной Л.Н. ни чем не отличались от тех, которые она выполняет сейчас, работая в должности старшей медицинской сестры <данные изъяты> <данные изъяты> <адрес>.

Из содержания определений Конституционного Суда Российской Федерации <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ №, <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическим нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельностью), при этом учитываются также различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.

Как установлено в судебном заседании, основными должностными обязанностями старшей медсестры Кислицыной Л.Н. вне зависимости от ведомственной принадлежности детского сада № <данные изъяты> где трудилась и в настоящее время находится её рабочее место, - являлось и есть оздоровление детей детского сада. При этом и в спорный период её работы со стороны медицинских учреждений осуществлялся соответствующий контроль и надзор за её деятельностью по работе с детьми.

В связи с чем, указанный истцом период подлежит включению в необходимый стаж за назначением досрочной пенсии. Иное толкование и применение пенсионного и трудового законодательства, регулирующего спорные правоотношения, влечет ущемление конституционного права истца на социальное обеспечение.

Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом спорного периода истец имеет льготный стаж не менее 30 лет, дающий право на назначение ей досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось судебное решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Указанные расходы истца подтверждены приложенной к материалам дела квитанцией.

Кроме того, принимая во внимание требования ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом требований разумности подлежат возмещению истцу с ответчика расходы по оплате государственной пошлины, в размере 200 рублей, а также услуг представителя в размере 3 000 рублей, с учётом времени, затраченного на подготовку и рассмотрение данного дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кислицыной <данные изъяты> <данные изъяты> удовлетворить.

Зачесть Кислицыной <данные изъяты> в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшей медицинской сестрой детского сада № <данные изъяты> и период работы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестрой детского сада № <данные изъяты> <адрес>.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> назначить Кислицыной Любови Николаевне пенсию по старости <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в пользу Кислицыной Любови Николаевны расходы по оплате государственной пошлины, в размере 200 рублей, и оплате услуг представителя, в сумме 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в десятидневный срок со дня его изготовления в окончательной форме, с подачей жалобы через Красноуральский городской суд.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что оно своевременно было обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья О.В. Карташов