По иску Герасимовой к ГУ `Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Красноуральске` о включении в стаж работы периода работы на предприятии



№ 2-432 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноуральск      26 декабря 2011 года

Красноуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Рябовой О.С.,

при секретаре Веселковой     Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в       зале суда гражданское дело по иску Герасимовой ФИО7 к ГУ «Управление     Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Красноуральске Свердловской области» о включении в стаж работы периода работы на предприятии,

УСТАНОВИЛ:

Герасимова ФИО8     является получателем трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, обратилась      в суд с иском к ГУ «Управление     Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Красноуральске Свердловской области» о     включении в стаж работы периода работы на предприятии.

Исковые требования мотивировала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по     ДД.ММ.ГГГГ работала диспетчером в Красноуральском диспетчерском пункте Свердловского      производственного объединения транспортно-экспедиционных предприятий Нижнитагильского      филиала. В трудовой книжке      дата увольнения     записана с ошибкой: вместо 1984 года указан 1982 год. Приказы и другие документы, которые бы подтверждали стаж ее работы, не сохранились.      Просит     учесть указанный в иске трудовой стаж для перерасчета пенсии.

В судебном заседании Герасимова С.С. исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям. Пояснила, что Свердловское      производственное объединение     транспортно-экспедиционных предприятий оказывало услуги по     грузовым междугородним     перевозкам.      В Красноуральске находился диспетчерский пункт этого предприятия, в котором работали два диспетчера.      В их обязанности входило прием заявок от предприятий города на      различные перевозки, выдача путевых листов. В диспетчерском пункте работали два диспетчера.       Она была принята на эту работу временно, на период       декретного отпуска основного работника - ФИО5      ФИО10      Когда ФИО9      вернулась на работу, она не была уволена, так как     находилась в состоянии беременности, ей также был предоставлен декретный отпуск, по окончании которого она уволилась по собственному желанию.     

Представитель ответчика - ГУ «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Красноуральске Свердловской области» Бурминова Л.П.      в суде с иском не согласилась. При назначении трудовой пенсии     Пенсионный фонд         принимает во внимание сведения, которые указаны в трудовой книжке. Датой увольнения     Герасимовой С.С. из Свердловского производственного объединения транспортно-экспедиционных предприятий       указано ДД.ММ.ГГГГ.     Документов, которые подтверждали бы обратное, ни Пенсионному фонду, ни суду представлено не было.

Заслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как видно из решения ГУ «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Красноуральске Свердловской области» от     ДД.ММ.ГГГГ     ,       Герасимовой С.С.     назначена досрочная трудовая пенсия по старости. При назначении пенсии     в страховой стаж     был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по     ДД.ММ.ГГГГ 05     месяцев 06 дней. Истец     указывает, что     в указанной организации фактически работала 02 года 05 месяцев     06 дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании статьи 14        Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при определении      размера пенсии учитывается сумма расчетного пенсионного капитала     застрахованного лица.

В соответствии с пунктом      1 статьи 30 этого же Закона при        установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на     ДД.ММ.ГГГГ     путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.     При перерасчете применяется стажевой коэффициент, размер которого определяется в зависимости от продолжительности общего трудового стажа.

Исходя из приведенных норм,      исковые требования Герасимовой С.С. направлены на     перерасчет размера назначенной ей пенсии.

Как видно из трудовой книжки истца,        с ДД.ММ.ГГГГ Герасимова С.С. работала диспетчером в Красноуральском диспетчерском пункте     Свердловского      производственного объединения транспортно-экспедиционных предприятий Н-Тагильского     филиала. Датой увольнения истца     указано ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 6     Правил       подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий,     утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от     24.07.2002 года № 555,      в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы     принимаются письменные трудовые договоры, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно     архивных справок         Муниципального архива      социально-правовых документов <адрес>, Областного       государственного учреждения «Государственный архив документов по личному составу <адрес>», а также ответа     <данные изъяты>     «<данные изъяты>»,     сведения о трудовом стаже и заработной плате      Герасимовой С.С. в Свердловском     производственном объединении транспортно-экспедиционных предприятий отсутствуют.

Однако суду представлены другие доказательства, которые подтверждают, что Герасимова С.С. работала в указанной организации до даты, указанной в исковом заявлении.

На основании пункта 3 статьи 13     Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в     Российской Федерации» использование       таких доказательств допускается.       Указанная норма предусматривает, что в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.

В трудовой книжке истца имеется ссылка на дату и номер приказа, на основании которого принято решение об ее увольнении. Если дата увольнения указана     ДД.ММ.ГГГГ, то приказ об увольнении датирован ДД.ММ.ГГГГ.       На следующее место работы в Красноуральскую дирекцию киносетей Герсимова С.С. также принята ДД.ММ.ГГГГ. То есть дата издания приказа об увольнении хронологически соответствует дате принятия на другую работу.

Допрошенные в суде свидетели       ФИО4 и ФИО5     подтвердили, что     до 1994 года работали диспетчерами в Красноуральском диспетчерском       пункте Свердловского производственного объединения транспортно-экспедиционных предприятий      Нижнетагильском      филиале.      В 1982 году у ФИО5 родилась дочь, в связи с чем более года свидетель находилась в отпуске по уходу за ребенком.       На время этого отпуска была приняла Герасимова С.С., которая по выходу на работу ФИО5 также ушла     в отпуск по уходу за ребенком, а после окончания этого отпуска уволилась.

Оба свидетеля представили суду трудовые книжки, подтверждающие, что     ФИО4 работала в вышеуказанной организации с 1968 года по 1994 год, ФИО13. - с 1980 года по 1994 год.      Копией свидетельства о рождении подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ у ФИО5 родилась дочь.       Действующий на момент рождения     ребенка Кодекс законов о труде РСФСР     предусматривал право женщины на отпуска по беременности и родам,     а также на отпуск по уходу за ребенком.     Из трудовой книжки Герасимовой     С.С. видно, что     на должность диспетчера Красноуральского диспетчерского пункта она была принята временно.       Свидетельством о рождении подтверждается, что      ДД.ММ.ГГГГ у Герасимовой С.С. родился сын.

Все эти обстоятельства подтверждают доводы истца о том, что на период      отпуска по уходу за ребенком ФИО5 она работала в Красноуральском диспетчерском пункте,     впоследствии     сама находилась в отпуске по уходу за ребенком, по окончании которого была уволена. Учитывая данные обстоятельства,     а также     записи в трудовой книжке истца      о дате издания приказа об увольнении в 1984 году, суд считает доказанным, что при     составлении записи о дате увольнения Герасимовой С.С. была допущена описка, вместо 1984 года датой увольнения указан 1982 год.

Таким образом, основания для удовлетворения иска     имеются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.195-198 Гражданского процессуального      кодекса     Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

Исковые требования Герасимовой ФИО11 удовлетворить.

Учесть для перерасчета пенсии Герасимовой      ФИО12     период работы с ДД.ММ.ГГГГ по     ДД.ММ.ГГГГ     диспетчером в Красноуральском диспетчерском пункте Свердловского      производственного объединения транспортно-экспедиционных предприятий Нижнетагильского      филиала.

Настоящее решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Красноуральский городской суд.

Председательствующий: подпись

Решение в окончательной форме принято 26.12.2011 года.