РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Красноуральский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего Рябовой О.С.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Селюнина ФИО7 к ОАО «Святогор» о взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Селюнин ФИО8 обратился в суд с иском к ОАО «Свтогор» о взыскании компенсации морального вреда в сумме 600 000 рублей.
Исковые требования мотивирует тем, что с 1969 года работал в Красноуральском медеплавильном комбинате, которое впоследствии было переименовано в ОАО «Святогор». Его работа была связана с вредным производством, что повлекло возникновение профессионального заболевания токсико-пылевой бронхит, которое выявлено в 2001 году. В настоящее время ему установлена 3 группа инвалидности и 30% утраты профессиональной трудоспособности. В связи с полученным заболеванием он испытывает физические и нравственные страдания. Вынужден несколько раз в день применять лекарственные препараты, по ночам его мучают приступы кашля, не может спать, не может работать физически, страдает одышкой.
Также просит взыскать расходы по оплате услуг представителя 10 000 рублей, расходы по государственной пошлине 200 рублей.
В судебном заседании истец Селюнин В.В. и его представитель ФИО3 на удовлетворении иска настаивали. Заболевание, которое приобрел истец в связи с работой в ОАО «Святогор», с годами прогрессирует. У истца постоянно затруднено дыхание, одышка, частые приступы кашля, особенно по ночам и в утренние часы. В связи с этим истец не может спать. Ему трудно переносить физические нагрузки, даже подняться на пятый этаж к своей квартире. Не может выполнять работу в саду, от резких запахов возникает удушье, кашель. Он вынужден ежемесячно обращаться за медицинской помощью, постоянно принимать лекарства, без которых не может выйти на улицу. Находясь в трудоспособном возрасте, имея профессиональный опыт, должность мастера, в 2001 году в связи с заболеванием он был переведен на низко оплачиваемую работу сторожа, переживал. Со стороны предприятия какой либо материальной и моральной помощи не было.
Представитель ответчика ОАО «Святогор» ФИО4 исковые требования в суде не признала. Считает, что не доказана причинно-следственная связь между профессиональным заболеванием истца и физическими страданиями, которые он описывает. Перевод на другую работу был обусловлен состоянием здоровья истца и невозможностью работы во вредных условиях. Кроме того, Селюнин В.В. работал не только в ОАО «Святогор», но и в другой организации. Его работа также была связана с вредными условиями. Он получает ежемесячно возмещение вреда здоровью через Фонд обязательного социального страхования, куда ОАО «Святогор» отчисляет обязательные платежи. За выплатой компенсации морального вреда истец на предприятие не обращался.
Заслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как видно из представленной трудовой книжки, Селюнин В.В. с 1969 года по 1994 год, а также с 1999 года по 2008 год работал в Красноуральском медеплавильном комбинате, который в 1994 году реорганизован в ОАО «Святогор».
В период работы на предприятии Селюнин В.В. получил профессиональное заболевание - токсикопылевой бронхит первой стадии с бронхоспастическим синдромом. Данный факт подтверждается справкой МНЦ профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт о случае профессионального заболевания, который подтверждает, что токсикопылевой бронхит был приобретен Селюниным В.В. в связи с работой в ОАО «Святогор» и длительным воздействием вредных факторов - пыль, сернистый газ.
Обязанность работодателя возместить работнику причиненный моральный вред предусмотрена статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основании ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда.
В соответствии со ст.150 Гражданского кодекса Российской Федерации здоровье относится к личным неимущественным правам.
На основании приведенных норм причинение вреда здоровью работника является основанием для взыскания в его пользу компенсации морального вреда.
Вышеприведенные доказательства подтверждают, что в результате неблагоприятных факторов работы в ОАО «Святогор» истцу Селюнину В.В. был причинен вред здоровью. Акт о случае профессионального заболевания подтверждает причинно-следственную связь между работой истца в ОАО «Святогор» и возникновением заболевания. Поэтому основания для взыскания компенсации морального вреда имеются.
При определении размера компенсации суд учитывает требования ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая обязывает учитывать характер причиненного потерпевшему физических и нравственных страданий, а также требования разумности и справедливости.
Как видно из представленных суду справок, в 2001 году у Селюнина В.В. впервые выявлен токсико-пылевой бронхит. Впоследствии истец неоднократно проходил обследование в медицинских учреждениях, его диагноз подтверждается соответствующими заключениями. Согласно справки МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с указанным профессиональным заболеванием Селюнину В.В. установлена 3 группа инвалидности и 30% утраты профессиональной трудоспособности.
Кроме того, амбулаторной картой истца подтверждается, что он ежемесячно обращается в больницу с жалобами на затрудненность дыхания, приступы удушья, кашель, трудноотделяемую мокроту. Все эти симптомы согласно записей в амбулаторной карте связаны с профессиональным заболеванием - токсикопылевым бронхитом. Указанные документы, а также показания свидетеля ФИО5 подтверждают, что в связи с приобретенным профессиональным заболеванием истец ежедневно испытывает физические страдания: не может полноценно дышать, его мучают приступы удушья, кашля, из-за чего затруднен сон, постоянно вынужден принимать лекарственные препараты, симптомы заболевания проявляются сильнее в связи с физическими нагрузками.
Кроме того, подтверждается и факт моральных страданий. Находясь в трудоспособном возрасте, истец утратил возможность трудиться в соответствии со своим профессиональным уровнем, опытом работы, переживает свою нетрудоспособность.
Учитывая характер и степень физических и нравственных страданий, требования разумности и справедливости, суд считает, что размер компенсации морального вреда должен быть определен 100 000 рублей.
В соответствии с требованиями ст.100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным удовлетворить требования о возмещении истцу расходов на оплату услуг представителя. Размер понесенных расходов подтверждается соответствующей квитанцией.
Кроме того, на основании ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежат возмещению расходы по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.195-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с ОАО «Святогор» в пользу Селюнина ФИО9 компенсацию морального вреда в сумме 100 000 рублей, а также расходы по оплате услуг представителя в сумме 10 000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей, всего 110 200 \сто десять тысяч двести\ рублей.
В остальной части иска Селюнину В.В. отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ