Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя



№ 5-44/2012

Постановление вступило в законную силу 06.03.2012 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Красноуральск       22 февраля 2012     года

Судья Красноуральского     городского суда Свердловской области Рябова О.С.,

при секретаре Веселковой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя

ШУМКОВОЙ <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Шумкова Н.И.         нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушение действующих санитарных правил.

ДД.ММ.ГГГГ     года в период     с <данные изъяты> часов в организации торговли - <данные изъяты>», расположенном     по адресу: <адрес>      индивидуальный предприниматель Шумкова Н.И. реализовала пищевые продукты и продовольственное сырье, не имеющие документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека, а также без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в     соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации:        10 кг. рубленого мяса говядины по цене <данные изъяты> рублей, 4, 5 кг. рубленого     мяча говядина и свинина по <данные изъяты> рублей, 3 кг. рубленого мяса из куриной грудки по <данные изъяты>.

У продавца магазина ФИО2 имеется личная медицинская книжка, в которой отсутствуют сведения о прохождении медицинской комиссии с лабораторными исследованиями, у директора магазина ФИО3 в момент проверки личная медицинская книжка отсутствовала.

Индивидуальный предприниматель Шумкова Н.И. нарушила       требования статьи 15        ФЗ от       30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 7.1, 8.24, 13.2. Санитарных правил 2.3.6.1066-01 Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

В судебном заседании Шумкова Н.И. вину в совершении административного правонарушения признала частично.       Подтвердила, что у продавца ФИО2 в медицинской книжке отсутствовали сведения о прохождении лабораторных исследований, у директора ФИО3 при себе не имелось личной медицинской книжки. В остальной части вину не признает.           Она приобретает мясо, имеет на это мясо ветеринарное свидетельство, удостоверение качества.      С помощью мясорубки     готовят рубленое     мясо. Этот продукт не является полуфабрикатом, не должен проходить декларирование и сертификацию,      на листах-вкладышах не должны указываться сведения о производителе, о составе продукции, сроках годности и т.д.. Кроме того,       считает, что проверка проведена с нарушением Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государтсвенного контроля (надзора) и муниципального      контроля», она не была уведомлена о проведении этой проверки за три дня.

Исследовав представленные материалы, заслушав лицо, привлеченное     к административной ответственности, свидетеля, суд считает, что вина Шумковой Н.И. в совершении административного     правонарушения доказана.

Шумкова Н.И. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации      физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный предприниматель Шумкова Н.И.      в магазине     «<данные изъяты>», расположенном в городе <адрес> <адрес>, реализуется продукция из мяса говядины, свинины, курицы. У продавца ФИО2 имеется личная медицинская книжка, в которой отсутствуют сведения о прохождении медицинской комиссии с лабораторными исследованиями. У директора ФИО3 в момент проверки книжка отсутствовала.

На основании статьи 23 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» работники, занятые на работах, которые связаны с оборотом пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами,     проходят     обязательные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

В соответствии с пунктом 13.2 Санитарных правил 2.3.6.1066-01. 2.3.5 Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, на каждого работника     заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической     подготовки и аттестации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от     12.04.2011 года №       302н утвержден перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся обязательные и периодические медицинские осмотры (обследования). В соответствии с пунктом 14      указанного Перечня, к категории таких работ относятся работы в организациях пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктах, на базах и складах продовольственных товаров, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации. При выполнении этих работ медицинские осмотры проводятся при поступлении на работу и в дальнейшем с периодичностью      1 раз в год, с проведением лабораторных исследований на сифилис, возбудителей кишечных инфекций, на гельминтозы, патогенного стафилококка.

На основании пункта 33 Порядка проведения     обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденного тем же приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от     12.04.2011 года №       302н, данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки.

Указанные требования     предпринимателем Шумковой Н.И. нарушены, что она не отрицала в суде. Продавец ФИО2 допущена к работе без проведения     соответствующих лабораторных исследований, а директор ФИО3 - без личной медицинской книжки.

Таким образом, нарушение санитарных правил в части отсутствия медицинской книжки у директора магазина, а также     о допуске к работе продавца, который не прошел необходимое медицинское обследование,        доказано.

Кроме того, в протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ отражено, что в магазине «<данные изъяты>» осуществляется реализация       10 кг. рубленого мяса говядины по цене <данные изъяты>, 4, 5 кг. рубленого     мяса говядины и свинины по <данные изъяты>, 3 кг. рубленого мяса из куриной грудки по <данные изъяты> рублей. В подсобном помещении имеется электромясорубка, на которой готовится мясо. На рубленое мясо отсутствуют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, отсутствуют этикетки (листы-вкладыши) с наличием информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации.

В судебном заседании Шумкова Н.И. не отрицала, что в магазине «<данные изъяты>»       при помощи мясорубки       производится рубленое мясо из говядины, свинины, куриной грудки. Это же обстоятельство подтвердила допрошенная в качестве свидетеля ФИО7

В соответствии с пунктом 7 статьи 17 ФЗ от 02.01.2000 года о качестве и безопасности пищевых продуктов»,     соответствие пищевых продуктов обязательным требованиям нормативных документов подтверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

ФЗ «О техническом регулировании» от     27.12.2002 года     предусматривает подтверждение соответствия продукции в целях     удостоверения ее соответствия техническим регламентам, стандартам, сводам правил,     условиям договоров (статья 18 Закона).

На основании статьи 20 Закона «О техническом регулировании», подтверждение соответствия на территории       Российской Федерации может носить     добровольный или обязательный характер.      Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом (пункт 1 статьи 23 Закона «О техническом регулировании»).

Пункт 3 статьи 46 Закона «О техническом регулировании» предусматривает, что Правительством Российской Федерации до вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащий декларированию соответствия.

Продукция, на которую не распространяется действие     технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из указанных перечней, не подлежит обаятельному подтверждению соответствия ( пункт 3 статьи 46 Закона «О техническом регулировании»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 года № 982     утвержден Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. В этом перечне под № 9214 поименованы полуфабрикаты мясные и мясосодержащие.

Таким образом,     при изготовлении полуфабрикатов мясных обязательно подтверждение соответствия этой продукции       в форме     принятия декларации о соответствии.

Доводы Шумковой Н.И. о том, что изготавливаемое и реализуемое ею рубленое мясо не     является полуфабрикатом, суд отклоняет. В помещении магазина «<данные изъяты>» имеется мясорубка. Рубленое     мясо готовится с использованием     этого прибора. То есть производится путем механической переработки сырья. Понятие полуфабрикатов     имеется в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, утвержденном постановлением Минтруда Российской Федерации от 05.03.2004 года № 33. В разделе «Производство мясных продуктов» параграфе 80 дана характеристика работ оператора автоматов по производству полуфабрикатов. Под рубленными полуфабрикатами понимаются не только котлеты, бифштексы, фрикадельки и т.д., но и фарш.

Суд считает обоснованными доводы представителя Роспотребнадзора о том, что рубленое мясо, изготовленное при помощи мясорубки, идентично фаршу. Продовольственным сырьем данная продукция не является, поскольку получена в результате переработки сырья. Поэтому наличие заключения государственного ветеринарного надзора, удостоверяющего соответствие сырья, из которого было изготовлено рубленое мясо, реализуемое в магазине «<данные изъяты>», недостаточно. Необходимо подтверждение соответствия рубленого мяса в виде декларации о соответствии.

На основании пункта 7.1 Санитарных правил 2.3.6.1066-01.2.3.5 Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного       сырья и пищевых продуктов, в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека. Эти требования в магазине «<данные изъяты>»     предпринимателем Шумковой Н.И.      не выполнены. Декларация о соответствии рубленого мяса отсутствовала.

Пункт     8.24 тех же Санитарных правил предусматривает, что в организациях торговли запрещается реализация продукции без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а     также нормативной и технической     документации.

На основании пункта 2 статьи 10 Закона     Российской Федерации «О защите прав потребителей», информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

- сведения об основных потребительских свойствах товаров, в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, дате и месте изготовления и упаковки,

- срок службы или срок годности товаров,

- адрес (место нахожения), фирменное наименование (наименование) изготовителя,

- цену в рублях и т.д.

Пункт     3 статьи 10 Закона     Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает, что      указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров     предоставляется в порядке и способами, которые установлены законодательством о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Указанные требования     предпринимателем Шумковой Н.И. были нарушены. При      реализации рубленого мяса      в магазине «Уральский бекон» на этикетках отсутствовала информация о подтверждении соответствия товара, о его составе, сроках годности, условиях хранения и т.д..

Таким образом, вина      индивидуального предпринимателя Шумковой Н.И. в совершении административного        правонарушения       доказана. Ее действия следует квалифицировать по статье 6.3     Кодекса Российской Федерации     об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

Частью 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-Ф «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрена     органа государственного     контроля (надзора) уведомлять индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки не менее чем за      двадцать четыре часа до начала ее проведения.     Исключение     из этого правила составляют случаи, предусмотренные в пункте 2 части 2 статьи 10     Закона,      когда внеплановая проверка проводится в связи с поступлением в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, информации от органов местного самоуправления.

Проверка       в отношении Шумковой Н.И. проводилась на основании заявления ФИО8,     которая обратилась в Администрацию городского округа Красноуральск, и сообщила о нарушении санитарных правил при осуществлении предпринимательской деятельности Шумковой Н.И.. В магазине работают сотрудники без медицинских книжек, для изготовления полуфабрикатов используется некачественное сырье.     Указанное заявление Администрация городского округа Красноуральск направила в адрес Управления Роспотребнадзора в <адрес> и <адрес>.

Таким образом, у органов Роспотребнадзора имелись основания для       проведения внеплановой проверки без предварительного уведомления лица, в отношении которого проводилась проверка. При проведении проверки в отношении предпринимателя Шумковой Н.И.       нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-Ф «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не допущено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Шумкову ФИО10 виновной         в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере      <данные изъяты>.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО)

ИНН 6670083677 КПП 667001001

БИК 046577001

ОКАТО 65460000000

Номер     счета получателя платежа: 40101810500000010010

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбург

Код бюджетной классификации: 14111628000010000140

        Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: подпись