ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Красноуральск 20 апреля 2011 года Судья Красноуральского городского суда Свердловской области Рябова О.С., с участием прокурора Хуснутдиновой О.С., при секретаре Медведевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Отдела внутренних дел по городскому округу Красноуральск, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в ходе проведения прокуратурой города Красноуральска проверки соблюдения законодательства при содержании подозреваемых, обвиняемых в изоляторе временного содержания ОВД по городскому округу Красноуральск, выявлено, что Отделом внутренних дел городского округа Красноуральск в городе <адрес> <адрес> осуществлялась медицинская деятельность без специального разрешения (лицензии). Приказом 57-л от ДД.ММ.ГГГГ на должность фельдшера ИВС ОВД по городскому округу Красноуральск принята ФИО2, которая согласно должностной инструкции при исполнении своих должностных обязанностей осуществляет ежедневные медицинские осмотры, по результатам которых устанавливает предварительные диагнозы, выполняет медицинские манипуляции, назначенные врачом, и самостоятельно. Пунктом 4 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 установлено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной медицинской помощи. В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию. ОВД по городскому округу Красноуральск лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет. В судебном заседании представитель ОВД ФИО3 вину ОВД в совершении административного правонарушения не признала. Подтвердила, что в штате ОВД по городскому округу Красноуральск имеется должность фельдшера ИВС, который оказывает доврачебную помощь задержанным лицам, а также лицам, содержащимся под стражей. Лицензия на осуществление указанной деятельности не требуется, так как работы, выполняемые фельдшером ИВС, не поименованы в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30. Кроме того, для получения лицензии требуется соблюдение лицензионных условий, оборудование медицинского кабинета. Материальных средств, а также технических условий для оборудования такого кабинета в ОВД нет. В настоящее время принимаются меры для заключения договора с МУ «ЦГБ» на оказание первой, неотложной помощи лицам, содержащимся в ИВС. Прокурор Хуснутдинова О.С. считает вину ОВД в совершении правонарушения доказанной. Просит применить административное наказание в виде предупреждения. Суд считает, что вина ОВД по городскому округу Красноуральск в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии доказана. Федеральным законом от 08.08.2001 года № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено осуществление отдельных видов деятельности на основании специального разрешения - лицензии при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий \статья 2 закона\. Статья 4 Закона предусматривает, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, поименованы в статье 16 Закона, подпункт 96 пункт 1 которой предусматривает, что медицинская деятельность подлежит лицензированию. Пунктом 4 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 предусмотрено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной медицинской помощи. Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, в ОВД на должность фельдшера Изолятора временного содержания принята ФИО2. Должностной инструкцией фельдшера подтверждается, что в ее обязанности входит: осуществление ежедневных медицинских осмотров для определения состояния здоровья, выявления инфекционных и паразитарных заболеваний, наличия телесных повреждений \пункт 2.1.1\, обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических правил \пункт 2.1.4\, выполнение медицинских манипуляций, назначенных врачом или самостоятельно в пределах своей компетенции \пункт 2.1.6\, организация и проведение противоэпидемических мероприятий \пункт 2.1.9\, определение показаний для госпитализации \пункт 2.1.8\, оказание первой медицинской помощи \пункт 2.1.17\. Осуществление фельдшером указанных видов деятельности подтверждается журналом первичного опроса и регистрации оказания медицинской помощи лицам, поступающим для содержания в ИВС. Из этого журнала видно, что все лица, поступающие для содержания в ИВС, осматриваются на предмет наличия у них инфекционных заболеваний, травм, измеряется артериальное давление, при наличии показаний фельдшер принимает решения о назначении лечения и проводит медицинские манипуляции по проведению этого лечения. Выполнение этих функций подтверждается письменными объяснениями фельдшера ИВС ФИО2. Указанные виды деятельности относятся к доврачебной медицинской помощи, перечень которых приведен в Перечне работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30. Указанный перечень предусматривает такие виды работ как медицинские осмотры, сестринское дело. Доводы представителя ОВД о том, что виды деятельности, осуществляемой фельдшером ИВС, в вышеуказанный перечень не включены, основаны на неправильном толковании норм материального права. Так «Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело», утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 12.11.2009 года № 589, предусмотрена характеристика профессиональной деятельности по специальности «сестринское дело», которая включает в себя организацию и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных и профилактических мероприятий в отношении пациентов. Осмотры лиц, поступающих в ИВС, установление им диагноза, назначение лечения, выполнение медицинских назначений относится к лечебно-диагностическим мероприятиям, то есть к деятельности по специальности «сестринское дело». Приведенные доказательства подтверждают, что ОВД осуществляет медицинскую деятельность, которая требует обязательного получения лицензии. Отсутствие у ОВД лицензии на данный вид деятельности является доказанным. Действия ОВД по городскому округу Красноуральск следует квалифицировать по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, которое ОВД совершено впервые. При этом суд считает обоснованными доводы прокурора об отсутствии оснований для назначения штрафа и приостановления деятельности. Приостановление деятельности фельдшера ИВС повлечет за собой отсутствие контроля за состоянием здоровья лиц, содержащихся в ИВС, что может повлечь возникновение угрозы их здоровью. Кроме того, суд учитывает, что ОВД принимаются меры для оказания лицам, содержащимся в ИВС, лицензированных услуг по доврачебной медицинской помощи путем заключения соответствующего договора с МУ «Центральная городская больница», что подтверждается письмом начальника ОВД. На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии. Судья:
Признать Отдел внутренних дел по городскому округу Красноуральск виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации и назначить административное наказание в виде предупреждения.