Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Красноуфимский городской суд <адрес> в составе судьи Груниной Н.А., при секретаре Полежаевой Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №г. по иску
Шаниязовой Мухлисы Суфияновны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Красноуфимске и <адрес> о включении в специальный трудовой стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л :
Шаниязова М.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Красноуфимске и <адрес> об оспаривании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, о включении в специальный стаж периодов, дающих право на досрочное назначение пенсии, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в детском комбинате «ПГО «Якутскгеология» Южно-Якутской геологоразведочной экспедиции, периода работы в качестве заведующей в Русско -Турышском детском саду муниципального отдела управления образованием МО «Красноуфимский район» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью со дня обращения за назначением пенсии в пенсионный орган.
В обоснование заявленных требований указала, что имеет педагогическое образование и с сентября 1976 года осуществляет педагогическую деятельность в образовательных учреждениях для детей. Полагая, что её педагогический стаж составляет более 25 лет и это даёт ей право в соответствии с п. п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении ей пенсии. Однако решением ГУ УПФ РФ в <адрес> и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием у неё на момент обращения 25-летнего педагогического стажа. В стаж на соответствующих видах работ ей не зачли период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в детском комбинате ПГО «Якутскгеология» Южно-Якутской геологоразведочной экспедиции в связи с тем, что наименование учреждения «Детский комбинат» не предусмотрено Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, основным документом является трудовая книжка установленного образца. Представленная Шаниязовой М.С. трудовая книжка установленного образца, имеет надлежаще оформленные записи, а именно: запись № ПГО «Якутскгеология» Южно-Якутской геологоразведочной экспедиции от ДД.ММ.ГГГГ о принятии её воспитателем в деткомбинат, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ; запись о переименовании предприятия; запись об итогах аттестации и установлении 2 категории воспитателя; ДД.ММ.ГГГГ; запись об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ Считает, что из данных записей следует, что она работала в качестве воспитателя детей дошкольного возраста в детском комбинате государственного предприятия, которое с ДД.ММ.ГГГГ называется Государственное унитарное предприятие <адрес> (Якутия) «Алдангеология». Данное предприятие прислало справку, подтверждающую записи в трудовой книжке, и что Южно-Якутская геологоразведочная экспедиция базировалась в <адрес>. Также прислали справку о том, что ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар, административное здание предприятия сгорело полностью вместе с документами, гербовой печатью, печатями бухгалтерии и отдела кадров, поэтому выслать другие документы, подтверждающие стаж и начисление заработной платы они не могут.
Полагает, что подтверждено то, что она занималась воспитанием и обучением детей дошкольного возраста в учреждении для детей дошкольного возраста, которое находилось в ведении ПГО ««Якутскгеология» Южно-Якутской геологоразведочной экспедиции.
В 70-80 – х годах дошкольные учреждения, в том числе находящиеся в ведении государственных предприятий, действовали на основании общих положений об учреждениях данного вида и имели статус и права, установленные данными положениями, что соответствовало требованиям гражданского кодекса РСФСР. Для дошкольных учреждений такими положениями являлись Устав детского сада, утвержденный Наркоматом просвещения РСФСР ДД.ММ.ГГГГ, временное положение о дошкольном детском учреждении, яслях-саде, утвержденное постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ. Дошкольные учреждения именовались в соответствии с указанными положениями, в зависимости от контингента детей, как бы ошибочно не указывалось наименование учреждения в письмах, приказах и других документах. Только в 1995 г. постановлением Правительства РФ было утверждено типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
Деткомбинат Южно-Якутской геологоразведочной экспедиции ПГО «Якутскгеология» являлся образовательным учреждением и истец занималась педагогической деятельностью –воспитанием детей дошкольного возраста, выполняя обязанности воспитателя в спорный период.
В соответствии с п.13 Списка № от ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке в структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет), в том числе и детский комбинат.
Постановлением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, положение ст. 28 п.1 пп.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ в той мере, в какой оно не позволяет с ДД.ММ.ГГГГ засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, периоды деятельности, осуществлявшейся в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, признано противоречащим Конституции РФ.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в Русско - Турышском детском саду муниципального отдела управления образованием МО «Красноуфимский район» заведующей, осуществляла педагогическую деятельность, выполняя обязанности заведующей детским садом, получала заработную плату, как педагог, очередной отпуск был как у педагога. Возглавляла детский сад, основной деятельности которого являлось воспитание и обучение детей дошкольного возраста, которое являлось структурным подразделением муниципального отдела управления образованием МО «Красноуфимский район». Обязанности заведующей не изменялись на протяжении всего периода деятельности детского сада, однако ГУ УПФ РФ в <адрес> и <адрес> приняло в зачёт стажа периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитало, что по мнению истца является незаконным.
В судебном заседании Шаниязова М.С. и ее представитель адвокат Балалаева М.Н. исковые требования уточнили, отказавшись от требований о включении в специальный стаж периодов работы в должности заведующей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и уточнение иска принято судом, поскольку данные действия истца не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц, уточненные исковые требования обосновали доводами, указанными в заявлении, дополнительно пояснили, что Шаниязова М.С. работала в Якутии в детском комбинате, который именовался «Ладушки» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с детьми двух- и четырехлетнего возраста, трудовой отпуск истца составлял 36 дней. По сути это был ясли-сад, возможно, назывался детским комбинатом в связи с тем, что было большое количество групп-12, в детском саду. В 1993 году данный детский комбинат был передан на баланс местных органов самоуправления.
В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Красноуфимске и <адрес>, Колотнина И.В., действующая по доверенности, исковые требования не признала, представила письменный отзыв, доводы которого поддержала, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ за досрочным назначением трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ обратилась Шаниязова М.С. в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с невозможностью включения в стаж на соответствующих видах работ периодов работы Шаниязовой М.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском комбинате ПГО «Якутскгеология» Южно-Якутской геологоразведочной экспедиции в должности воспитателя и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Р. Турышском детском саду в должности заведующей.
Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ определяется на основании подп.19 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ. Согласно п.2 ст.27 указанного закона полномочия по утверждению Списков соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, с учетом которых назначается пенсия педагогическим работникам, делегированы Правительству Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Список №) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» (далее - Правила №).
Правовой смысл Списка № заключается в том, что возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости педагогическим работникам законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих должностях и учреждениях, а не только с определенным видом деятельности. Это обусловлено не характером деятельности, а повышенной интенсивностью труда педагогических работников, приводящего к преждевременной утрате трудоспособности и профессиональной пригодности из-за высоких эмоциональных и физических перегрузок в должностях, с установленной и регулируемой органами исполнительной власти нагрузкой и объемом работ.
Кроме того, Конституционный суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ № указал, что в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в любых должностях, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.
Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости сама по себе не может расцениваться как нарушающая принцип равенства всех перед законом (ст. 19 Конституции Российской Федерации) либо как ограничивающая право граждан на пенсионное обеспечение (ст.39 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, в стаж на соответствующих видах работ засчитывается работа лишь в тех учреждениях и должностях, которые органом исполнительной власти признаны приоритетными, поскольку соответствующая работа не может рассматриваться в отрыве от ее выполнения в соответствующих должностях и учреждениях ввиду различного характера и условий труда.
Истец настаивает, что, согласно трудовой книжки она работала в должности воспитателя детей дошкольного возраста в детском комбинате государственного предприятия, что является основанием для включения спорного периода в стаж для назначения досрочной пенсии. Данный довод не может быть принят во внимание, поскольку разделом «Наименование учреждений» Списка № учреждение «детский комбинат» не предусмотрено. Список содержит исчерпывающий перечень наименований учреждений, поэтому органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, применяют указанный Список буквально и не вправе расширительным образом толковать нормативный правовой акт.
В соответствии с п. 13 Правил № в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в Списке, в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет). При этом, такое структурное подразделение, как «детский комбинат» не поименовано, поэтому вышеназванная норма не может быть применена при рассмотрении права истицы на досрочное назначение пенсии.
В заявлении истец указывает, что в 70-80 годах дошкольные учреждения действовали на основании общих положений об учреждениях данного вида, в частности, на основании Устава детского сада, утвержденного Наркоматом просвещения РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ, Временного положения о дошкольном детском учреждении, яслях-саде, утвержденного постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ. Однако истцом не представлено суду доказательств того, что деятельность учреждения, в котором работала именно она, регламентировалась указанными нормативными актами.
Таким образом, правовых оснований для включения в стаж на соответствующих видах работ периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учреждении «детский комбинат», применяя действующее законодательство, не имеется.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав педагогических работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому по спорному периоду (до ДД.ММ.ГГГГ) право истца на досрочное назначение трудовой пенсии, возможно определять на основании Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Список №). Обоснованность применения данного нормативного правового акта к спорному периоду следует из п.3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком №. Разделом «Наименование учреждений» Списка № учреждение «детский комбинат» не предусмотрено. Поскольку Список № применяется буквально и расширительному толкованию не подлежит, то правовых оснований для включения периодов работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учреждении «детский комбинат» в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, применяя законодательство, действовавшее до введения нового правового регулирования, также не имеется.
Кроме того, спорный период не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и на основании Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №.
Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Перечень №), учреждение «детский комбинат» не поименован, а значит, работая в спорный период в вышеназванном учреждении, истец не вправе была рассчитывать на досрочное пенсионное обеспечение в будущем.
Таким образом, ни законодательство, действовавшее в спорный период, ни действующее законодательство не позволяют включить период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж на соответствующих видах работ.
Требования истца о включении в стаж на соответствующих видах работ периода работы в должности заведующей детского сада с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению на основании следующего: В соответствии с подп. «в» Правил № в стаж работы засчитывается работа в должности заведующего детским садом за период до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в силу прямого указания законодателя, работа в указанной должности после ДД.ММ.ГГГГ, не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. С учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-п право истца на досрочную трудовую пенсию применительно к периодам работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возможно определять на основании Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно указанных правил работа в качестве заведующей детского сада не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Учитывая, что органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при определении права граждан на пенсию руководствуются нормами действующего законодательства, то решение Управления об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ № обоснованно и законно. Соответственно, правовых оснований для удовлетворения исковых требований истицы, по мнению Управления, не имеется.
Суд, выслушав объяснения истца, представителей истца, ответчика, изучив материалы дела, с учетом уточненных истцом требований, находит иск подлежащим удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств (ст.19 Конституции Российской Федерации).
Правоотношения сторон регулируются Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введенным в действие с ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающим основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В соответствии со ст.31 данного Федерального закона с этой даты утрачивает силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей (п.2). Согласно ст.28 п.1 пп.10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона. П.3 ст.28 вышеназванного Закона предусматривает, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, определен Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27,28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Данным Постановлением утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Представитель ответчика указал, что в данных Списках отсутствует наименование учреждения «детский комбинат». Отсутствуют наименование «детский комбинат» и в ранее действовавших списках: Списке профессий и должностей работников народного образования, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому в стаж, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет, засчитывались периоды работы в школах и других учреждениях для детей до ДД.ММ.ГГГГ; Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Российской Федерации №; Правилах исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Из трудовой книжки истца усматривается, что Шаниязова (Хабибуллина) М.С. работала в качестве воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском комбинате Южно-Якутской геологоразведочной экспедиции ПГО «Якутскгеология», переименованного ДД.ММ.ГГГГ в Горно-геологическое государственное предприятие «Южякутгеология»; приказом №-к ДД.ММ.ГГГГ Шаниязовой М.С. установлена 2 категория воспитателя (л.д.11-16).
Согласно уточняющей справке, выданной государственным унитарным предприятием <адрес> «Алдангеология», который является правоприемником Южно-Якутской геологоразведочной экспедиции ПГО «Якутскгеология», переименованной ДД.ММ.ГГГГ в Горно геологическое государственное предприятие «Южякутгеология», которое базировалось в <адрес>, Шаниязова (Хабибуллина) М.С. работала в детском комбинате Южно-Якутской геологоразведочной экспедиции ПГО «Якутскгеология» в районе Крайнего Севера в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя детей дошкольного возраста.
Данная справка выдана на основании книги регистрации трудовых книжек и трудовой книжки. Другие документы, подтверждающие стаж работы и начисление заработной платы утрачены в результате пожара (л.д.17).
Из удостоверения, выданного Якутским республиканским институтом усовершенствования учителей Министерства просвещения ЯАССР ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что ФИО7 в апреле 1989 г. окончила курсы повышения квалификации воспитателей детских дошкольных учреждений.
Согласно расчетных книжек ФИО7, сохранившихся у истца, за период с ДД.ММ.ГГГГ по декабрь 1988г. с января по декабрь 1991г. истец работала в должности воспитателя в детском саду «Ладушки», при этом выполняла установленную педагогическую нагрузку за ставку заработной платы.
Как следует из памятного альбома, оформленного д/с «Ладушки», истец в оспариваемый период работала воспитателем в детском саду «Ладушки».
Из приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ главы Чульманской поселковой администрации <адрес> (Якутия) следует, что согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ на баланс Чульманской поселковой администрации принят личный состав яслей - сада «Ладушки» переводом из Горно-геологического государственного предприятия «Южякутгеология» с ДД.ММ.ГГГГ.
Из показаний ФИО8 и ФИО9 следует, что ФИО10 работал водителем в Южно-Якутской геологоразведочной партии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается трудовой книжкой, по месту работы получил место в детском саду «Ладушки» в период с 1988 по 1991г. ФИО8 водили в детский сад «Ладушки» свою дочь ФИО8 Елену, ДД.ММ.ГГГГг.рождения, в группу воспитателя Шаниязовой Мухлисы Суфияновны, в данную группу ходили дети разных национальностей, поэтому воспитателя называли Мария Сергеевна, так было проще и удобно называть детям.
Анализ изложенных доказательств позволяет суд сделать вывод о том, что в оспариваемый период истец работала в детском дошкольном учреждении, которое выполняло функции детского сада и яслей, в связи с чем до 1993 года именовалось детский комбинат. С ДД.ММ.ГГГГ детский комбинат передан в муниципальную собственность и преобразован в ясли-сад «Ладушки». Вне зависимости от наименования, которое присваивалось в различные годы детскому учреждению, оно не имело различий по задачам, предмету и цели своей деятельности. Задачами, предметом и целью деятельности этого учреждения являлись обеспечение воспитания, обучения, развития, ухода и присмотра за детьми, обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста, их правильное физическое, нравственное воспитание, а также психическое и умственное развитие. Данное учреждение, будучи и детским комбинатом и яслями-садом»Ладушки» выполняло функции, идентичные функциям детского сада. С 1988 года истец занимала в детском саду должность воспитателя, при этом выполняла педагогическую нагрузку за ставку заработной платы.
Условием для включения периода в стаж работы является в силу ст.28 п.1 пп.10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» осуществление педагогической деятельности в учреждении для детей. Из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что при оценке требований о включении периода в специальный стаж суд исходит из характера выполняемых обязанностей, характера осуществляемой деятельности. Работа Шаниязовой М.С. была связана с всесторонним развитием и воспитанием детей, уходом за ними, что предусматривало непосредственное общение с детьми на протяжении полного рабочего дня.
При таких обстоятельствах, учитывая специфику условий труда и профессии и выполняемые истцом функции, суд находит основания для удовлетворения уточненных исковых требований Шаниязовой М.С. о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. С учетом включения в стаж педагогической работы указанного периода, и стажа на соответствующих видах работ в размере 20 лет 08 мес.02 дней, истец на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ в ГУ УПФ РФ в <адрес> и <адрес> по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии по старости имела требуемый 25-летний стаж педагогической работы, что давало ей право на досрочное назначение трудовой пенсии
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ пенсия назначается со дня обращения, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Днем обращения за назначением досрочной трудовой пенсии считается день приема в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации заявлений от граждан, которые обращаются за назначением досрочной трудовой пенсии по старости с необходимыми для этого документами.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Шаниязовой Мухлисы Суфияновны удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Красноуфимске и <адрес> включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периодов работы Шаниязовой М.С. в детском комбинате ПОГ «Якутскгеология» Южно-Якутской геологоразведочной экспедиции, переименованного в Горно-геологическое государственное предприятие «Южякутгеология» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно и назначить Шаниязовой Мухлисе Суфияновне досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в Свердловский областной суд через суд <адрес>.
Судья: Н.А. Грунина