2-394/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Красноуфимский городской суд <адрес> в лице судьи Серебренниковой Л.И., при секретаре Белоусовой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Петровой Ненилы Борисовны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> об отмене решения об отказе в установлении пенсии, зачете периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии,-
У С Т А Н О В И Л :
Петрова Н.Б. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> (далее ГУ УПФР в <адрес>) указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения в течение 30 лет, в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О трудовых пенсиях в РФ». Полагала, что поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, исключая период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда она работала сестрой-воспитателем в детском саду, она работала медицинской сестрой, осуществляя лечебную деятельность, то обладает правом на назначение досрочной трудовой пенсии. На ДД.ММ.ГГГГ ее медицинский стаж составлял более 30 лет.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в установлении пенсии по тем основаниям, что ее стаж, связанный с осуществлением лечебной деятельности, по мнению ГУ УПФР в <адрес>, составил только 25 лет 3 месяца 12 дней, при этом в указанный стаж не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры ясельной группы в детских яслях № Красноуфимского горздравотдела, поскольку Список № и Номенклатура № не содержат такого учреждения как «детские ясли», а в льготный стаж засчитывается лечебная деятельность и иная работа по охране здоровья населения в лечебно-профилактических учреждениях.
С указанным отказом согласиться не может, поскольку детские ясли №, где она работала медицинской сестрой, до ДД.ММ.ГГГГ относились к системе здравоохранения, о чем свидетельствует ведомственная принадлежность «детские ясли Красноуфимского горздравотдела». В данном учреждении она осуществляла именно лечебную деятельность по охране здоровья детей.
Исходя из положений п.9 ПВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении вопросов о включении в стаж для назначения трудовой пенсии периодов работы, вопрос о виде и типе учреждений должен решаться исходя из конкретных обстоятельств, характера, специфики осуществляемой работы, выполняемых функциональных обязанностей по занимаемой должности.
Кроме того, по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица. Претендующего на установление досрочной пенсии по нормам ФЗ № «О трудовых пенсиях в рФ» период работы до ДД.ММ.ГГГГ может быть исчислен на основании ранее действующих правовых актов. Аналогичная позиция содержится в Постановлении Конституционного Суда №П от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой ранее приобретаемые права на пенсию, в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», врачам и другим работникам здравоохранения, осуществляющим медицинскую деятельность в детских яслях, назначалась пенсия за выслугу лет. Поскольку ее трудовая деятельность в детских яслях № осуществлялась в 1977-1982 годах, то есть в период действия этого нормативного акта, то данный период должен быть включен в трудовой стаж для назначения пенсии. В соответствии с приказом Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ № детские ясли были исключены из номенклатуры органов здравоохранения и отнесены к образовательным учреждениям лишь в 1984 году. Постановление № утратило силу только в октябре 1993 года, в связи с принятием Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 11 месяцев 11 дней) она работала в должности медицинской сестры ясельной группы в детских яслях № Красноуфимского горздравотдела, что подтверждается записью в трудовой книжке. Должность «медицинская сестра» относится к среднему медицинскому персоналу, согласно Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения (приложение № к Приказу Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №). У нее был отдельный кабинет, в ее функциональные обязанности входила как лечебная, так и профилактическая деятельность. Она проводила профилактические прививки детям, регистрировала реакции на них, помогала врачу при проведении плановых профилактических осмотров детей, выполняла индивидуальные назначения врача по обследованию и лечению ослабленных детей, стерилизовала шприцы, делала инъекции, перевязки детям. Работала в тесном контакте с врачами детской поликлиники, получала там прививочные материалы, медикаменты. Формировала аптечку для оказания неотложной помощи. При заболевании ребенка, получении травм и в случаях кровотечений оказывала доврачебную помощь детям. Вела всю отчетную документацию, заполняла медицинские карты на детей подготовительной группы, идущих в школу и т.д. План и график рабочего времени старшей медицинской сестры согласовывался с врачом и утверждался заведующей детским садом. Она была непосредственным помощником врача при проведении комплекса профилактических, лечебных и противоэпидемических мероприятий. Она имеет среднее медицинское образование, работает по своей квалификации, проходит курсы повышения квалификации «сестринское дело», подтверждает сертификат и высшую квалификацию.
Просит суд отменить решение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №, зачесть период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры ясельной группы в детских яслях № Красноуфимского горздравотдела, обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> назначить пенсию с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В дополнительном исковом заявлении просит назначить пенсию с момента возникновения права.
В судебном заседании истец Петрова Н.Б. поддержала заявленные исковые требования, уточнила их, и просит суд отменить решение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №, зачесть в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию за выслугу лет период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры ясельной группы в детских яслях № Красноуфимского горздравотдела, обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> назначить пенсию с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Также пояснила, что в спорный период работала в должности медицинской сестры в детских яслях №, с детьми в возрасте с 8 месяцев до 1,5 лет, которые часто болели, требовали именно медицинского ухода. Каждое утро вела профилактическую работу с ними по охране здоровья: измеряла температуру, давала витамин «Д», по просьбе родителей ослабленным детям ставила уколы. Также ходила домой на патронаж к детям, не посещающим ясли, выясняла причины, по которым они не посещают детские ясли. Как медицинская сестра она подчинялась старшей медицинской сестре ЦРБ и заведующей детскими яслями. О проделанной работе она вела отчеты. На ясельной группе, на которой она работала, она была одна медицинская сестра. В яслях находились дети до 3 лет, поэтому подготовительной называлась группа, детей из которой переводили затем в разные детские сады, относящиеся к отделу образования. В старших группах яслей-сада № работали воспитатели без медицинского образования. Она же закончила медицинское училище и была направлена на работу в ясли-сад № 2 по распределению горздравотдела. Ясли-сад № 2 относились к горздравотделу, к отделу образования не относились. В ГУ УПФР по <адрес> с заявлением о назначении досрочной пенсии она обратилась ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение об отказе в назначении ей пенсии.
Представитель истца адвокат Конева О.М., действующая на основании ордера, в судебном заседании поддержала уточненные Петровой Н.Б. исковые требования в полном объеме, полагает их законными и обоснованными, а иск подлежащим удовлетворению, поскольку до 1984 года ясли-сад, где осуществляла свою деятельность истица, входили в органы здравоохранения. В спорный период действовало постановление №, в утвержденный им Перечень входила как должность «медицинская сестра», так и наименование «ясли-сад», в соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ ранее действовавшее законодательство применимо, в связи с чем Петрова Н.Б. имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Представитель ответчика – Государственного Учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Красноуфимске и <адрес> Колотнина И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования Петровой Н.Б. не признала в полном объеме указав, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ № не включен в льготный стаж истице, так как в указанный период она осуществляла не медицинскую, а педагогическую деятельность, так как исполняла обязанности медицинской сестры в яслях-саду № Красноуфимского горздравотдела. Указанное следует из приказа Министерства просвещения СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении типовых штатов дошкольных учреждений», согласно которого было составлено штатное расписание детских яслей № Красноуфимского горздравотдела. В соответствии с данным приказом должность работника, занятого воспитанием детей в ясельной группе, именовалась «медицинская сестра ясельной группы», а в дошкольной группе – воспитатель. Указанное означает, что трудовые функции медсестры ясельной группы и воспитателя практически тождественны и связаны с воспитанием детей, а не с лечебной деятельностью. Кроме того, в спорном периоде имеется период нахождения Петровой Н.Б. в отпуске без сохранения заработной платы, который также не подлежит включению в специальный стаж. В соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ, Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Списком №, Номенклатурой № и Номенклатурой №, работа в должности медсестры ясельной группы включается в стаж на соответствующих видах работ в связи с педагогической, а не в связи с медицинской деятельностью. Полагает, что Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть применено, так как оно утратило силу до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до введения нового правового регулирования. Сложение педагогического и медицинского стажа при решении вопроса о наличии права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости недопустимо. Так как в специальный стаж истице зачтено 25 лет 03 месяца 12 дней, что менее требуемого 30-летнего стажа на соответствующих видах работ, Управлением ДД.ММ.ГГГГ решением № Петровой Н.Б. в установлении досрочной пенсии по старости отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Указанное решение основано на нормах законодательства, действующего как в спорный период, так и в настоящее время, является обоснованным и законным, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Петровой Н.Б. просит отказать.
Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы гражданского дела и материалы пенсионного дела Петровой Н.Б. приходит к следующему.
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств (ст. 19 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Правоотношения сторон регулируются федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введенным в действие с ДД.ММ.ГГГГ и устанавливающим основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.
Решением УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Петровой Н.Б. отказано в установлении пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
На основании п.7 ст. 18 названного выше Закона решения об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ (в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, ранее ст. 28 закона; последняя редакция от ДД.ММ.ГГГГ), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не мене 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с п.2 ст. 27 названного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.11 п.1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Данным Постановлением утвержден также Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Согласно п. 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п.11 п.1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в российской Федерации». В указанном Списке имеется должность «медицинская сестра», однако не содержится такого учреждения как детские ясли.
Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Названным Списком к среднему медицинскому персоналу отнесена должность медицинской сестры, наименования учреждения детские ясли в Списке отсутствует.
Пунктом 3 названного Постановления установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Список № не содержит конкретных наименований лечебно-профилактических учреждений и должностей, в связи с чем может быть применена Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ № и Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием, утвержденная Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №. (Указанные нормативные акты утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ).
Из материалов дела следует, что период работы истицы в должности медицинской сестры детских яслей № Красноуфимского горздравотдела (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) относится к периоду деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам.
В указанный истицей период работы действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, период работы в должности медицинской сестры (независимо от наименования должности) в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Данный Перечень относил должность медицинской сестры к должностям других медицинских работников, а детские ясли, детские сады, объединенные ясли-сады к лечебно-профилактическим учреждениям, учреждениям охраны материнства и детства, санитарно-профилактическим учреждениям.
Ссылка представителя ответчика на то, что в спорный период истица осуществляла воспитательную (педагогическую) деятельность в учреждении образования не может быть принята судом во внимание, поскольку указанным выше Перечнем предусмотрены определенные должности учителей и других работников просвещения и учебных заведений и детских учреждений, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, к которым, в частности, отнесены воспитатели детских садов и объединенных яслей-садов.
Доводы представителя ответчика в той части, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ неприменимо, поскольку утратило законную силу, также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку противоречат правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П. Кроме того, Номенклатуры № и №, на которые ссылается сторона ответчика в обоснование своих возражений, также утратили силу.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Указанная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по делу №-В06-8.
Доводы истицы подтверждены материалами пенсионного дела, из которых следует, что в льготный стаж включено 25 лет 3 месяца 12 дней, страховой стаж на момент обращения в органы пенсионного фонда составил 32 года 6 месяцев 8 дней. Из данных о страховом стаже следует, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 11 месяцев 12 дней) включен Петровой Н.Б. в страховой стаж и не включен в специальный стаж. В материалах пенсионного дела имеется Заключение от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что период работы Петровой. Б. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры ясельной группы детских яслей № Красноуфимского горздравотдела не включен в специальный стаж, так как не соответствует требованиям, предъявляемым Номенклатурой № и №; также в период работы в детских яслях № имеется период, подлежащий исключению из стажа на соответствующих видах работ: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск без сохранения заработной платы.
Из трудовой книжки Петровой Н.Б. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала на должности медицинской сестры детских яслей № Красноуфимского горздравотдела.
Истицей представлена копия диплома Ю № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающего обучение в Красноуфимском медицинском училище и наличие у нее квалификации медицинской сестры.
Уточняющая справка Красноуфимской центральной районной больницы от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждает факт работы Петровой Н.Б. в Красноуфимском горздравотделе с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) в должности медицинской сестры ясельной группы в детских яслях №. Аналогичная справка выдана Петровой Н.Б. МУП Красноуфимская центральная районная больница ДД.ММ.ГГГГ, №.
Из имеющихся смет расходов за 1977-1978 г.г., приказа Министерства Просвещения СССР от ДД.ММ.ГГГГ № следует только то, что в штате яслей-садов имелась штатная единица медицинской сестры. Указанное обстоятельство стороной истца не оспаривается, однако, делается ссылка на то, что сами ясли-сады в порядке подчиненности входили ни в систему органов образования, а в систему органов здравоохранения, что подтверждается записью в трудовой книжке Петровой Н.Б. и уточняющими справками МУЗ Красноуфимская ЦРБ, о чем указано выше.
Указанная ссылка истца правомерна, поскольку детские ясли были исключены из номенклатуры учреждений здравоохранения только Приказом Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1003 "Об исключении из номенклатуры учреждений здравоохранения детских яслей".
Следовательно, в спорный период детские ясли входили в номенклатуру учреждений здравоохранения, и Петрова Н.Б. осуществляла в них лечебную деятельность в должности медицинской сестры, в связи с чем спорный период работы подлежит включению в специальный стаж.
В то же время, отпуск без сохранения заработной платы, который был предоставлен Петровой Н.Б. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежит исключению из специального стажа, поскольку как в нормативных правовых актах Союза ССР, действовавших на момент предоставления заявительнице такого отпуска, так и в новом пенсионном законодательстве период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы не подлежит включению в специальный стаж.
Таким образом, период работы Петровой Н.Б. в должности медицинской сестры в детских яслях № Красноуфимского горздравотдела, за исключением периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 04 года 11 месяцев 09 дней) подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В соответствии с п.1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Из п.2 названной статьи следует, что днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Из материалов пенсионного дела Петровой Н.Б. следует, что с заявлением в ГУ УПФР по <адрес> о назначении пенсии она обратилась ДД.ММ.ГГГГ.
На момент обращения с заявлением в ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом указанного выше периода, истице исчислен стаж на соответствующих видах работ 25 лет 03 месяца 12 дней.
С учетом подлежащего зачету специального стажа 04 года 11 месяцев 09 дней, стаж на соответствующих видах работ на момент обращения Петровой Н.Б. в органы пенсионного фонда составит 30 лет 02 месяца 21 день, то есть будет являться достаточным для назначения истице досрочной трудовой пенсии по старости (30 лет), в связи с чем пенсия подлежит назначению Петровой Н.Б. со дня обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о возможности частичного удовлетворения заявленных Петровой Н.Б.исковых требований.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика в пользу истца подлежат судебные расходы.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Петровой Ненилы Борисовны удовлетворить частично.
Отменить решение Управления Пенсионного фонда в городе Красноуфимске и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии Петровой Нениле Борисовне.
Обязать Управление Пенсионного фонда в городе Красноуфимске и <адрес> включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Петровой Нениле Борисовне, периоды ее работы в должности медицинской сестры в детских яслях № Красноуфимского горздравотдела с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда в городе Красноуфимске и <адрес> назначить пенсию Петровой Нениле Борисовне с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части заявленных исковых требований отказать.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда в городе Красноуфимске и <адрес> в пользу Петровой Ненилы Борисовны судебные расходы в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ, изготовлено с использованием компьютера в совещательной комнате.
Судья Серебренникова Л.И.