2-402/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 мая 2011 года гор. Красноуфимск Красноуфимский городской суд Свердловской области в лице судьи Серебренниковой Л.И., с участием прокурора Бугрина В.М., при секретаре Токманцевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,- У С Т А Н О В И Л : Красноуфимский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с названным выше иском к Муниципальному учреждению «Централизованная библиотечная система МО городской округ Красноуфимск» указав, что в марте 2011 года проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, в ходе которой установлено, что Муниципальное учреждение «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск имеет в своем составе обособленные подразделения (филиалы): центральная городская библиотека, расположенная по адресу <адрес>; центральная детская библиотека, расположенная по адресу <адрес>. В нарушение ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» здания Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск – «Центральная городская библиотека», расположенная по адресу <адрес>, и «Центральная детская библиотека», расположенная по адресу <адрес>, полностью не приспособлены для беспрепятственного пользования инвалидами, использующими кресла-коляски, что существенно нарушает гарантированные государством права инвалидов, поскольку специальный пандус для подъема инвалидов (в том числе пользующих кресла-коляски) на лестнице входного крыльца помещений Центральной городской библиотеки и Центральной детской библиотеки отсутствуют (не оборудованы). Полагает, что указанные бездействия Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск являются незаконными и ущемляют права и законные интересы инвалидов, гарантированные законодательством Российской Федерации. При этом установить конкретный круг лиц, чьи права нарушены, не представляется возможным по причине возможного изменения социального статуса граждан. Исковое заявление предъявляется Красноуфимским межрайонным прокурором в интересах неопределенного круга лиц из числа инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательной системы. Просит суд признать бездействия Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск незаконными и обязать Муниципальное учреждение «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск в трехмесячный срок после вступления решения суда в законную силу произвести работы, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно: организовать специальный пандус для подъема инвалидов (в том числе пользующих кресла-коляски) на лестнице входного крыльца помещения «Центральной городской библиотеки» по адресу <адрес>, и «Центральной детской библиотеки», расположенной по адресу <адрес>; входные двери в помещения вышеуказанных библиотек оборудовать устройством для вызова сотрудника администрации. В судебном заседании прокурор Бугрин В.М. уточнил исковые требования, отказавшись от части из них в связи с фактическим исполнением на день рассмотрения дела судом. Просит суд признать бездействие Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск незаконными и обязать Муниципальное учреждение «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести работы, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно: организовать специальный пандус для подъема инвалидов (в том числе пользующих кресла-коляски) на лестнице входного крыльца помещения «Центральной детской библиотеки», расположенной по адресу <адрес>. Представитель ответчика - Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск – директор Григорьева М.Г., действующая на основании Устава, в судебном заседании заявленные прокурором исковые требования признала в части возложения обязанности организовать специальный пандус для подъема инвалидов (в том числе пользующих кресла-коляски) на лестнице входного крыльца помещения «Центральной детской библиотеки», расположенной по адресу <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что на проведение этих работ необходимы денежные средства в сумме 62500 руб., которые могут быть выделены только из бюджета. Бюджет 2011 года уже сформирован, а бюджет 2012 года будет формироваться в июле-августе 2011 года, и если будет решение суда, эта сумма в бюджет будет заложена. Кроме того, для производства бетонных работ по обустройству пандуса в Центральной детской библиотеке необходимы определенные погодные условия, в связи с чем реально решение суда не сможет быть исполнено ранее, чем весной 2012 года. Остальные исковые требования прокурора на день рассмотрения дела судом исполнены: в Центральной библиотеке по <адрес> установлен пандус, входные двери как Центральной библиотеки, так и Центральной детской библиотеки, оборудованы кнопками вызова сотрудников администрации библиотек. Представитель ответчика - Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск – Сергеева Г.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные прокурором исковые требования также признала в части возложения обязанности организовать специальный пандус для подъема инвалидов (в том числе пользующих кресла-коляски) на лестнице входного крыльца помещения «Центральной детской библиотеки», расположенной по адресу <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указав, что в данном случае нельзя говорить о бездействии администрации Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск, поскольку с 2008 года ведется работа: был составлен локальный сметный расчет на устройство въезда для инвалидов-колясочников в центральной библиотеке на сумму 10144 руб., указанные расходы были внесены в проект бюджета на 2009 год, но после утверждения бюджета указанные расходы в него не вошли. В июле 2009 года было директором Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск направлено письмо главе ГО Красноуфимск Стахееву А.И. с просьбой о выделении дополнительных средств на устройство въезда для инвалидов-колясочников в центральной библиотеке. В 2010 году согласно локальному сметному расчету на устройство въезда для инвалидов-колясочников в центральной библиотеке было выделено 10144 руб. без учета коэффициента инфляции. К этому времени морально устарел сметный расчет, оказалось, что площадку крыльца необходимо расширять, так как она не соответствует СНиП для коляски инвалида. Директор Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск Григорьева М.Г. обращалась в строительные организации и к индивидуальным предпринимателям с просьбой сделать в центральной библиотеке пандус для колясочников за 10144 руб. с учетом соответствия СНиП, но получила отказ в связи с большим объемом работ и малой суммой. В конце 2010 года Григорьева М.Г. обратилась в СЕЗ за новым сметным расчетом. В 2011 году были утверждены расходы в сумме 19327 руб. для устройства пандуса для колясочников в центральной библиотеке. В январе 2011 года была достигнута договоренность о работах по устройству пандуса в центральной библиотеке с учетом погодных условий; ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на производство этих работ с ООО «Строительная компания»; ДД.ММ.ГГГГ работы по устройству пандуса для инвалидов-колясочников в центральной библиотеке закончены, также установлена кнопка для вызова сотрудника библиотеки с табличкой обозначения. О том, что в центральной детской библиотеке должен быть установлен пандус для инвалидов-колясочников директор Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск узнала только в марте 2011 года. В апреле 2011 года СЕЗ был сделан сметный расчет для устройства пандуса для инвалидов-колясочников в центральной детской библиотеке, стоимость работ составляет 62452 руб. ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо на имя главы ГО Красноуфимск Стахеева А.И. от имени Управления культуры МО городской округ Красноуфимск с просьбой о выделении дополнительных средств на устройство пандуса для инвалидов-колясочников в центральной детской библиотеке в сумме 62452 руб. В мае 2011 года для инвалидов-колясочников установлена кнопка для вызова сотрудника библиотеки с табличкой обозначения. Просит отказать в удовлетворении исковых требований о признании бездействия Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск незаконным и установить срок для исполнения обязанности по установке пандуса в центральной детской библиотеке до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Управление социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> Таначева В.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные прокурором исковые требования поддержала в части, указав, что не согласна с требованием о признании бездействия Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск незаконным, так как директором Григорьевой М.Г. ведется работа, но сиюминутно выполнить работы по установке пандуса невозможно, так как они требуют финансовых затрат и для их выполнения требуется определенный температурный режим. Представитель третьего лица на стороне ответчика, органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере культуры, Управление культуры Муниципального образования городской округ Красноуфимск Бабушкина А.Л., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не согласилась с требованиями прокурора о признании бездействия Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск незаконным, поскольку бездействие – это отсутствие действий должностного лица. Ответчик является бюджетным учреждением и финансирование его осуществляется на основании бюджета, утвержденного решением Думы городского округа Красноуфимск. В 2008 году СЕЗ составлен сметный расчет по заявке директор ЦБС на устройство въезда для инвалидов-колясочников в Центральной библиотеке на сумму 10144 руб., эти расходы были запланированы в проекте бюджета на 2009 год, но не вошли в него. Директор ЦБС Григорьева М.Г. обращалась в различные организации и к индивидуальным предпринимателям с предложением заключить договор на установку пандуса на сумму 10144 руб., однако, подрядчик работ не был найден. В декабре 2010 года Григорьева М.Г. обратилась в СЕЗ за составлением новой сметы, которая была составлена и в соответствии с которой стоимость работ составляет 19327 руб. В бюджете ЦБС на 2011 год были утверждены расходы в сумме 18500 руб. и произведено передвижение бюджетных средств с другого счета на сумму 827 руб. Учитывая климатические условия местности, данный вид работ должен производиться при плюсовом значении температуры воздуха. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор подряда на установку пандуса для колясочников в центральной библиотеке на сумму 19327 руб. с ООО «Строительная компания». В апреле 2011 года составлен также сметный расчет на ремонт входного крыльца с пандусом в центральной детской библиотеке на сумму 62452 руб. 68 коп. Управлением культуры направлено письмо главе ГО Красноуфимск Стахееву А.И. о выделении дополнительных бюджетных средств для устройства пандуса в детской библиотеке в сумме 62453 руб., так как изыскать такие средства в бюджете ЦБС на 2011 год нет возможности. В центральной детской библиотеке установлена кнопка вызова сотрудника библиотеки с табличкой обозначения для инвалидов-колясочников. Кроме того, с 2008 года в центральной детской библиотеке обслуживание инвалидов осуществляет социальный библиотекарь ФИО8 путем выполнения устных и письменных заявок с обслуживанием на дому (книгоношество), организации и проведения массовых мероприятий для данной категории людей; библиотека оказывает библиотечно-информационные услуги, справочную и консультационную помощь, выдачу на дом «говорящих книг». По итогам работы центральной детской библиотеки за 2010 год с инвалидами книгоношество составило 2608 экземпляров книг, книговыдача – 3200 экземпляров книг. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в части признания бездействия Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск незаконным и не обязывать ответчика в трехмесячный срок после вступления решения суда в законную силу установить специальный пандус для инвалидов в Центральной детской библиотеке, Представитель третьего лица на стороне ответчика, органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом, Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск в судебное заседание не явился, представлен письменный отзыв с просьбой рассмотреть дело без его участия. Суд, выслушав доводы сторон, представителей третьих лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему. Исковые требования заявлены Красноуфимским межрайонным прокурором в интересах неопределенного круга лиц из числа инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, установить конкретный круг которых не представляется возможным по причине возможного изменения социального статуса граждан. На основании ч.1 ст. 39 и ч.2 ст.44 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, и каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ (в редакции от 09.12.2010 года), настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 15 названного Федерального закона, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Статья 16 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ (в редакции от 09.12.2010 года), предусматривает ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур: юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что Муниципальное учреждение «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск является юридическим лицом, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уставом. Руководителем Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск приказом от ДД.ММ.ГГГГ № назначена Григорьева М.Г. Из Устава Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск следует, что ЦБС является муниципальной собственностью. Учредителем от имени МО городской округ Красноуфимск являются: орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере культуры, Управление культуры МО городской округ Красноуфимск в части финансирования, управления и контроля за содержанием культурной деятельности; орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом, Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск, в части наделения имуществом, контролем за использованием имущества. В соответствии с п. 4 Устава ЦБС является некоммерческой организацией, финансируется из средств бюджета городского округа Красноуфимск (ст. 58 Устава городского округа Красноуфимск). ЦБС имеет в своем составе обособленные подразделения (филиалы) без права юридического лица: центральная городская библиотека (<адрес>); центральная детская библиотека (<адрес>); а так же сеть библиотек-филиалов и пункт выдачи литературы. На основании п.11, 13 Устава ЦБС выступает истцом и ответчиком в суде, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам ЦБС несет собственник имущества. Здания закреплены за ЦБС на праве оперативного управления (п. 3.1.1 Устава). В соответствии с п. 3.1.4.1 источником формирования имущества и финансовых ресурсов ЦБС являются регулярные и единовременные поступления от учредителя. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя определяется сметой расходов и доходов ЦБС, составляемой на каждый финансовый год и утверждаемой учредителем, в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством РФ. Бюджетные ассигнования выделяются, в том числе, на цели содержания зданий и сооружений (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы); проведение капитального ремонта и реконструкции зданий библиотек ЦБС; другие затраты, связанные с основной деятельностью ЦБС и ее структурных подразделений (п.п. 3.2.1, 3.2.1.2, 3.2.1.5, 3.2.1.7 Устава). На основании п. 3.2.5 Устава, размеры бюджетного финансирования ЦБС рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов – на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Суду представлены локальные сметные расчеты на устройство въезда для инвалидов-колясочников в Центральной библиотеке по <адрес> в <адрес>, из которых следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стоимость работ определена в 10144 руб., на ДД.ММ.ГГГГ – 19327 руб. Из расшифровки проекта бюджета МУ Централизованная библиотечная система городского округа Красноуфимск на 2009 год следует, что в услуги по содержанию имущества были заложены денежные средства в сумме 10000 руб. на устройство пандуса, однако, в смету расходов на 2009 год указанные расходы не включены, что подтверждено копией сметы на 2009 год и копией расшифровки к ней на 2009 год. Из расшифровки к смете расходов на 2010 год Муниципального учреждения Централизованная библиотечная система городского округа Красноуфимск следует, что расходы на услуги по содержанию имущества включены расходы в сумме 10200 руб. на устройство въезда для инвалидов-колясочников. Суду представлен экономический расчет бюджетного финансирования МУ Централизованная библиотечная система городского округа Красноуфимск на 2011 год, из которого следует, что в подстатью 225 «Услуги по содержанию имущества» включены расходы на устройство пандуса в соответствии со сметой 18500 руб. Из расшифровки к смете расходов на 2011 год Муниципального учреждения Централизованная библиотечная система городского округа Красноуфимск следует, что расходы на услуги по содержанию имущества включены расходы в сумме 18500 руб. на устройство въезда для инвалидов-колясочников. В соответствии с локальным сметным расчетом по производству работ по ремонту входного крыльца с пандусом со стороны <адрес> библиотеки «Детской» по <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ стоимость работ составляет 62452 руб. 68 коп. Из ведомости объемов работ по ремонту входного крыльца с пандусом со стороны <адрес> следует, что в состав работ входят бетонные работы. Также суду представлены копии писем, служебных записок, направленных директором Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» городского округа Красноуфимск Григорьевой М.Г., начальником Управления культуры МО городской округ Красноуфимск ФИО9 с просьбами о выделении денежных средств для устройства пандусов; копия договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ на устройство пандуса для колясочников в библиотеку по <адрес>.70; фотографии, подтверждающие факт устройства пандуса и установку кнопки вызова сотрудника с табличкой обозначения в Центральной библиотеке, и установку кнопки вызова сотрудника с табличкой обозначения в Центральной детской библиотеке. Анализ представленных суду доказательств позволяет прийти к выводу о том, что администрацией Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» городского округа Красноуфимск принимались меры к исполнению требований Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ по обеспечению беспрепятственного доступа к учреждениям Центральной городской библиотеки и Центральной детской библиотеки г. Красноуфимска; начиная с 2008 года велась работа по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджете; при отсутствии в бюджете текущего года денежных средств были приняты меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, в частности, организация выполнения устных и письменных заявок с обслуживанием на дому (книгоношество), организации и проведения массовых мероприятий для данной категории людей; оказание библиотечно-информационных услуг, справочной и консультационной помощи, выдачи на дом «говорящих книг». Изложенные обстоятельства позволяют суду не согласиться с заявленным прокурором требованием о признании бездействия Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск незаконным, в связи с чем в удовлетворении этого требования суд отказывает по приведенным выше основаниям. В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска. В судебное заседание представлены доказательства исполнения ответчиком заявленных прокурором исковых требований в части возложения на Муниципальное учреждение «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск обязанности по производству работ, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно: организации специального пандуса для подъема инвалидов (в том числе пользующих кресла-коляски) на лестнице входного крыльца помещения «Центральной городской библиотеки» по адресу <адрес>, а также оборудование входных дверей в помещения «Центральной городской библиотеки» по адресу <адрес> и «Центральной детской библиотеки» по адресу <адрес> устройствами для вызова сотрудников администрации с обозначением специальной табличкой. Отказ истца от иска в этой части не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, поэтому принят судом. В части возложения на Муниципальное учреждение «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести работы, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно: организовать специальный пандус для подъема инвалидов (в том числе пользующих кресла-коляски) на лестнице входного крыльца помещения «Центральной детской библиотеки», расположенной по адресу <адрес>, исковые требования прокурора признаны ответчиком, признание иска в этой части не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, поэтому принято судом. В указанной части заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению. Таким образом, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных Красноуфимским межрайонным прокурором в интересах неопределенного круга лиц исковых требований к Муниципальному учреждению «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск. В связи с частичным удовлетворением иска, взысканию с ответчика в доход государства подлежит государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден. На основании ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер подлежащей взысканию государственной пошлины составит 4000 руб. Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,- Р Е Ш И Л : Заявленные Красноуфимским межрайонным прокурором исковые требования удовлетворить в части. Обязать Муниципальное учреждение «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать специальный пандус для подъема инвалидов (в том числе пользующих кресла-коляски) на лестнице входного крыльца в помещении «Центральной городской библиотеки», расположенной по адресу: <адрес>. В удовлетворении требования о признании бездействия Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск незаконным – отказать. Взыскать с Муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система» МО городской округ Красноуфимск госпошлину в доход государства в размере 4000 руб. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский городской суд в течение 10 дней с даты его принятия в окончательной форме. В окончательной форме решение изготовлено 16 мая 2011 года. Судья Серебренникова Л.И.