Дело № 2-484/2012 Решение от 19.04.2012 г. по заявлению Хизбулиной Н. о признании незаконным бездействия администрации



№ 2-484/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2012г. г. Красноуфимск

Судья Красноуфимского городского суда Свердловской области Галкина И.В., с участием заявителя Хизбулиной Н., представителя заявителя Хизбулина Р.Х., представителя заинтересованного лица Федоткина Д.А., при секретаре Гудковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хизбулиной Н. о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Красноуфимский район по ее обращению об обследовании жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Хизбулина Н. обратилась в суд с заявлением, указав, что она является вдовой инвалида Великой Отечественной Войны, имеет удостоверение ветерана, дающее право на льготы, установленные Федеральным законом "О ветеранах».

С давнего времени она постоянно проживает в деревянном доме, расположенном по адресу: <адрес>

В мае 2011 года она обратилась в администрацию МО «Красноуфимский округ» с заявлением о проведении обследования ее дома на предмет пригодности проживания в нем для целей обеспечения жилым помещением в соответствии с указанным Федеральным законом.

После этого ее дом был осмотрен двумя гражданами, представившимися членами комиссии, а через некоторое время ей вручили акт обследования жилого помещения и заключение, из которых следовало, что дом пригоден для проживания, требуется ремонт кровли и текущий ремонт внутренней отделки стен.

Изучив данные документы, она выяснила, что фактически мой дом не обследовался: из акта следует, что оценка пригодности была дана другому помещению, расположенному по адресу: <адрес>

Подписантами указанного документа являются 8 человек, хотя, как она указывала, в визуальном осмотре дома принимали участие двое, не удосужившиеся осмотреть подпол дома и его чердачное помещение.

Она неоднократно требовала провести обследование дома, получив ДД.ММ.ГГГГ письменный отказ, с чем она не может согласиться по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 21 ФЗ "О ветеранах" льготы, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, в том числе и первоочередное бесплатное Предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий (п. 4 ч. 1 ст. 21 Закона), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 года (в редакции от 02.08.2007 года) признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган исполнительной власти субъекта РФ создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

Согласно п. 42 указанного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,

В соответствии с п. 46 того же Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В силу положений п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

С учетом вышеизложенного, Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 года, принимая во внимание то обстоятельство что с мая 2011 года МВК в лице районной администрации не производилось действий о проведении обследования дома, она считает, что ее права нарушены.

Заявитель просит признать бездействие межведомственной комиссии муниципального образования «Красноуфимский округ», выразившееся в не обследовании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в целях пригодности (непригодности) для проживания незаконным. Возложить на межведомственную комиссию администрации МО «Красноуфимский округ»» в месячный срок со дня вступления решения в законную силу обязать провести обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, де<адрес>, с выдачей заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.

В судебном заседании заявитель Хизбулина Н. и ее представитель Хизбулин Р.Х. настаивали на удовлетворении заявленных требований, обосновав их доводами, изложенными в заявлении.

Представитель заинтересованного лица Администрации МО Красноуфимский округ в судебном заседании требования истца не признал и пояснил, что обследование дома заявителя было проведено членами межведомственной комиссии в установленный срок. Обследование проводится путем визуального осмотра помещения, фотографирования жилого дома. Комиссия не располагает средствами для привлечения к участию в обследовании экспертов. На основании этого обследования комиссия приняла решение о том, что дом заявителя пригоден для проживания. Заявитель не согласен с этим решением, но почему- то не обжалует его, ссылаясь на бездействие администрации.

Выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя, при этом руководствуется следующим.

Право на обжалование действий должностных лиц, государственных или муниципальных служащих в порядке гражданского судопроизводства предусмотрены ст. 255 ГПК РФ, в соответствии с которой обжалованию подлежат только те решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч.3 ст.246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований и проверяет постановление или действие должностного лица на предмет соответствия его закону.

В данном случае, заявитель ссылается на то, что межведомственная комиссия МО Красноуфимский округ бездействует, не обследует ее дом в целях определения его пригодности (непригодности) для проживания.

Порядок обследования жилого дома с целью определения его пригодности для проживания, определен положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 года.

В соответствии с требованиями раздела 4 указанного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает в том числе и составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:

нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

план жилого помещения с его техническим паспортом.

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение в виде заключения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.

В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения.

Комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю.

В судебном заседании установлено, что заявитель обратилась в администрацию МО Красноуфимский округ с заявлением об обследовании ее дома ДД.ММ.ГГГГ, при этом правоустанавливающие документы на недвижимое имущество к заявлению не приобщила.

Помещение было обследовано членами межведомственной комиссии ДД.ММ.ГГГГ В тот же день комиссия приняла решение о признании дома заявителя пригодным для проживания, о чем составила заключение.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, несмотря на отсутствие у заявителя правоустанавливающих документов на дом, межведомственная комиссия выполнила свои обязанности по обследованию дома заявителя в установленный срок.

Доводы представителя заявителя о том, что обследование проведено ненадлежащим образом не являются доказательством бездействия комиссии, поскольку в соответствии с вышеуказанным Положением комиссия вправе назначать дополнительные обследования и испытания, однако закон не обязывает комиссию проводить такие испытания в обязательном порядке. Положение о межведомственной комиссии МО Красноуфимский округ предусматривает обследование помещения отдельными членами комиссии, а не всем ее составом.

Доводы заявителя о том, что ее дом не обследовался, поскольку в акте сделан вывод по дому по <адрес>, опровергаются объяснениями заявителя в суде, из которых следует, что представители комиссии были в доме заявителя и осматривали его. Данное обстоятельство подтверждается фотографиями с места обследования дома заявителя, актом обследования, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ обследовалось жилое помещение в <адрес>

Принимая во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что у заявителя отсутствуют правоустанавливающие документы на жилой дом, об обследовании которого она просит, суд приходит к выводу, что комиссия вправе была отказать заявителю в обследовании жилого дома, поскольку таковое проводится только по заявлению собственника или нанимателя жилого помещения. Действиями комиссии права и свободы заявителя не нарушены и не созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 268 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Хизбулиной Н. о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Красноуфимский район по ее обращению от ДД.ММ.ГГГГ об обследовании жилого помещения, находящегося по адресу <адрес> на предмет пригодности (непригодности) для проживания и возложения на межведомственную комиссию администрации муниципального образования Красноуфимский район провести такое обследование, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд непосредственно или через Красноуфимский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья : И.В.Галкина