№ 2-389/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03.05.2012 г. г. Красноуфимск Судья Красноуфимского городского суда Свердловской области Бунакова С.А., с участием помощников прокурора Красноуфимской межрайонной прокуратуры Неймышевой А.А., Турышевой Е.А., при секретаре Могильниковой Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноуфимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению культуры МО городской округ Красноуфимск, Органу местного самоуправления, уполномоченному в сфере управления муниципальным имуществом «Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск» об обязывании вывода кнопки тревожной сигнализации на пульт наблюдения отдела вневедомственной охраны, У С Т А Н О В И Л: Красноуфимский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению культуры МО городской округ Красноуфимск, Органу местного самоуправления, уполномоченному в сфере управления муниципальным имуществом Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск об обязывании вывода кнопки тревожной сигнализации на пульт наблюдения отдела вневедомственной охраны, указав, что Красноуфимской межрайонной прокуратурой, по обращению заместителя начальника полиции ММО МВД России «Красноуфимский» по охране общественного порядка проведена проверка на предмет антитеррористической защищенности образовательных учреждений города Красноуфимска Свердловской области. В ходе проверки установлено, что в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Красноуфимская детская школа искусств» городского округа Красноуфимск (далее МБОУ ДОД «Красноуфимская ДШИ») установлена кнопка тревожной сигнализации, однако, в нарушение Постановления Правительства Свердловской области от 09.02.2005 № 93-ПП, не произведен вывод на пульт централизованного наблюдения отдела вневедомственной охраны при органах внутренних дел Свердловской области. Так, согласно договора на оказание охранных услуг и технического обслуживания № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Утешиной С.Р., с одной стороны, и ООО ЧОП «ГРАНИТ-ТВ» в лице исполнительного директора Иноземцева В.И., именуемого в дальнейшем «Исполнитель» с другой стороны, Заказчик передает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по охране объекта № - здание МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств» городского округа Красноуфимск, расположенного по адресу: <адрес>, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать данные охранные услуги. Предметом договора является предоставление охранных услуг в целях защиты законных прав и интересов Заказчика, которые включают: осуществление охранных мероприятий на Объекте по защите законных прав и интересов Заказчика, при получении сигнала тревожной сигнализации на объекте и факте их нарушения. Однако, указанный выше ООО ЧОП «ГРАНИТ-ВТ» не является отделом вневедомственной охраны при органах внутренних дел Свердловской области. Ссылаясь на нормы Федеральных законов Российской Федерации «О противодействии терроризму», «Об образовании», на нормы Постановления Правительства Свердловской области «О мерах по защите объектов образования, культуры, здравоохранения, спорта и социальной защиты населения Свердловской области от преступных посягательств», Конвенции о правах ребенка, Красноуфимский межрайонный прокурор просит обязать Управление культуры МО городской округ Красноуфимск и Орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом «Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск» произвести вывод на пульт централизованного наблюдения отделов вневедомственной охраны при органах внутренних дел Свердловской области кнопки тревожной сигнализации, установленной в здании МБОУ ДОД «Красноуфимская ДШИ», расположенного по адресу: <адрес>. В судебном заседании представитель истца Турышева Е.А. уточнила заявленные требования, просила обязать Администрацию ГО Красноуфимск выделить денежные средства на установку кнопки тревожной сигнализации, Управление культуры МО городской округ Красноуфимск распределить денежные средства, а МБОУ ДОД «Красноуфимская ДШИ» произвести вывод на пульт централизованного наблюдения отделов вневедомственной охраны при органах внутренних дел Свердловской области кнопки тревожной сигнализации, установленной в здании МБОУ ДОД «Красноуфимская ДШИ», расположенной по адресу: <адрес>. Представитель ответчика – Управления культуры МО городской округ Красноуфимск в судебном заседании Бабушкина А.Л. исковые требования не признала и показала, что МБОУ ДОД «Красноуфимская ДШИ» является юридическим лицом, поэтому может самостоятельно отвечать по своим обязательствам в силу положений п.2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ, п. 1.17 Устава МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств», где указано, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Учредитель бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Кроме того, в соответствии с подпунктами 1 и 2 п. 2 ст. 32 Закона «Об образовании», Устава учреждения материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансирования относятся к компетенции образовательного учреждения. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения в соответствии с вышеуказанным Законом также несет образовательное учреждение. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания ДШИ осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа Красноуфимск на основании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год, утвержденного начальником управления культуры и соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Детской школой искусств и ОМС уполномоченного в сфере культуры Управление культуры МО ГО Красноуфимск.В плане финансово-хозяйственной деятельности заложены субсидии на выполнение муниципального задания, в том числе по ст. 226 «прочие работы, услуги (охрана объекта)» в сумме 40700,00 руб. - охрана объекта и техническое обслуживание кнопки тревожной сигнализации. Таким образом, Управление культуры МО ГО Красноуфимск обязанности по соглашению о порядке и условиях предоставления субсидий надлежаще исполняет. Полномочиями по заключению договоров на охрану объекта и обслуживание тревожной сигнализации ДШИ наделено МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств» ГО Красноуфимск. Считают, что орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере культуры Управление культуры МО ГО Красноуфимск является ненадлежащим ответчиком по иску. Управление культуры неправомочно заключать договоры на охрану объекта (ДШИ) и обслуживание КТС, а также производить вывод КТС на пульт централизованного наблюдения отделов вневедомственной охраны при ОВД. МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств» ГО Красноуфимск является бюджетным учреждением, самостоятельным в заключении гражданско-правовых договоров. Руководствуясь Законом Российской Федерации «Об образовании» о 10.07.1992 г. №3266-1, согласно которого образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, Федеральным законом «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. №35-Ф3, Постановлением Правительства Свердловской области от 09.02.2005 г. №93-ПП «О мерах по защите объектов образовании, культуры, здравоохранения, спорта и социальной защиты населения Свердловской области от преступных посягательств» МБОУ ДОД «Красноуфимская ДШИ» в 2007 году установило кнопку тревожной сигнализации, заключив договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ИП Иноземцевым В.И. на выполнение работ по монтажу радиоканальной тревожной сигнализации. Объект - здание Красноуфимской детской школы искусств находится под охраной в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание охранных услуг с ООО ЧОП «ГРАНИТ -ВТ». Предметом данного договора является предоставление охранных услуг в целях защиты законных прав и интересов Заказчика: осуществление охранных мероприятий на объекте по защите законных прав и интересов Заказчика, при получении сигнала тревожной сигнализации на объекте и факте их нарушения. КТС подключена к информационному центру охранного предприятия, которое осуществляет круглосуточный мониторинг за характером сигналов, поступающих с объекта при включении КТС и обеспечивает прибытие группы быстрого реагирования на объект. Согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ на техническое обслуживание установок радиоканальной тревожной сигнализации, заключенного между Красноуфимской детской школой искусств и ИП Иноземцевым В.И. кнопка тревожной сигнализации проходит техническое обслуживание. Согласно ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В данный перечень образовательные учреждения не входит. Следовательно, охрана данного объекта может осуществляться пультовой охраной ЧОП «Гранит ВТ». Постановление Правительства Свердловской области от 09.02.2005 г. №93-ПП «О мерах по защите объектов образования, культуры, здравоохранения, спорта и социальной защиты населения Свердловской области от преступных посягательств» носит рекомендательный характер: п.2 постановления предлагает, а не обязывает, глав муниципальных образований Свердловской области осуществить мероприятия, изложенные в пункте 1 настоящего постановления, на муниципальном уровне». Следовательно, пункт 1 Постановления от 09.02.2005 г. №93-ПП распространяется на областные государственные учреждения образования, культуры, здравоохранения, спорта и социальной защиты населения Свердловской области, так как обязывает Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Министерство культуры Свердловской области и др. министерства, перечисленные в постановлении, оборудовать областные учреждения образования, культуры с выводом на пульты централизованного наблюдения отделов вневедомственной охраны при ОВД Свердловской области, а Минфин Свердловской области осуществлять финансирование расходов областных государственных учреждений на оплату услуг вневедомственной охраны в пределах средств областного бюджета. МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств» городского округа Красноуфимск является муниципальным бюджетным учреждением и финансирование учреждения осуществляется за счет бюджета городского округа Красноуфимск. Считает, что действия руководства ДШИ законны, требования Постановления Правительства Свердловской области №93-1111 от 09.02.2005 года не нарушены, охрана объекта осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Представитель ответчика - Органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом «Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск» в судебное заседание не явился, в возражении на исковое заявление, с заявленными требованиями не согласились, просили рассмотреть дело в свою отсутствие. В возражении указали, что МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств» как юридическое лицо должно самостоятельно отвечать по своим обязательствам. Образовательное учреждение отвечает за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников. Считают, что Орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом «Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск» является ненадлежащим ответчиком по иску. Представитель МБОУ ДОД «Красноуфимская ДШИ», Утешина С.Р. в судебном заседании исковые требования не признала и показала, что МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств» бюджетное учреждение и отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. Красноуфимская Детская школа искусств является юридическим лицом, имеющим право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, т.е. учреждение самостоятельно в финансовой и хозяйственной деятельности. Кроме того, в соответствии с подпунктами 1 и 2 п. 2 ст. 32 Закона «Об образовании», Устава учреждения материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансирования относятся к компетенции образовательного учреждения. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения в соответствии с вышеуказанным Законом также несет образовательное учреждение. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания ДШИ осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа Красноуфимск на основании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год, утвержденного начальником управления культуры и соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 30.12.2011 г., заключенного между Детской школой искусств и ОМС уполномоченного в сфере культуры Управление культуры МО ГО Красноуфимск. В плане финансово-хозяйственной деятельности заложены субсидии на выполнение муниципального задания, в том числе по ст. 226 «прочие работы, услуги (охрана объекта)» в сумме 40700,00 руб. - охрана объекта и техническое обслуживание кнопки тревожной сигнализации. Полномочиями по заключению договоров на охрану объекта и обслуживание тревожной сигнализации ДШИ наделено МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств» ГО Красноуфимск. Считает, что МБОУ ДОД "Красноуфимская детская школа искусств" городского округа Красноуфимск является бюджетным учреждением, самостоятельным в заключении гражданско-правовых договоров. МБОУ ДОД «Красноуфимская ДШИ» в 2007 году установило кнопку тревожной сигнализации, заключив договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ИП Иноземцевым В.И. на выполнение работ по монтажу радиоканальной тревожной сигнализации. В настоящее время кнопка принадлежит им. Объект - здание Красноуфимской детской школы искусств находится под охраной в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание охранных услуг с ООО ЧОП «ГРАНИТ -ВТ». Она как руководитель довольна работой ООО ЧОП « Гранит». Согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ на техническое обслуживание установок радиоканальной тревожной сигнализации, заключенного между Красноуфимской детской школы искусств и ИП Иноземцевым В.И. кнопка тревожной сигнализации проходит техническое обслуживание. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В данный перечень образовательные учреждения: МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств» не входит. Следовательно, охрана данного объекта может осуществляться пультовой охраной ЧОП «Гранит ВТ». Постановление Правительства Свердловской области от 09.02.2005 г. №93-ПП «О мерах по защите объектов образования, культуры, здравоохранения, спорта и социальной защиты населения Свердловской области от преступных посягательств» носит рекомендательный характер, а не обязательный. Считает действия руководства ДШИ законными, требования Постановления Правительства Свердловской области №93-1111 от 09.02.2005 года не нарушены, охрана объекта осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Представитель ответчика администрации МО ГО Красноуфимск Колмаков А.С. в судебном заседании исковые требования не признал и показал, что администрация ГО Красноуфимск не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств»как юридическое лицо должно самостоятельно отвечать по своим обязательствам. Представитель третьего лица – Отдела вневедомственной охраны ММО МВД России «Красноуфимский» Хомутинников В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что в здании МБОУ ДОД «Красноуфимская ДШИ» установлена кнопка тревожной сигнализации. Она выведена на пульт наблюдения ООО ЧОП «Гранит». А согласно Постановления Правительства Свердловской области от 09.02.2005 № 93-1111, тревожные кнопки в образовательных учреждениях должны быть выведены на пульт вневедомственной охраны. Группа вневедомственной охраны состоит из 3-х человек, все они вооружены огнестрельным оружием: автоматами и пистолетами. В случае реального нападения на образовательное учреждение их группа сможет пресечь противоправные действия. Стоимость охранных услуг вневедомственной охраны в месяц составляет 2650 руб., а ООО ЧОП « Гранит» образовательные учреждения платят 3000 руб. в месяц. Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО ЧОП « Гранит-ВТ» - Иноземцева Т.А. в судебном заседании возражала против заявленных требований, указав, что у МБОУ ДОД «Красноуфимская ДШИ» заключен договор об охране с ООО ЧОП « Гранит- ВТ». Кнопка тревожной сигнализации из здания детской школы искусств выведена на пульт ЧОП. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2009 № 886 не запрещено частным охранным организациям оказывать охранные услуги образовательным учреждениям. Перечень объектов, подлежащих обязательной охране, утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587. В 2005 году правительством Свердловской области было принято Постановление от 09.02.2005 г. № 93-пп. Пунктом 2 данного Постановления в нарушение требования Постановления Правительства № 587 данный список объектов, подлежащих обязательной государственной охране был расширен, дополнительно вошли объекты образования, культуры, здравоохранения, спорта, социальной защиты населения. Кроме того, п. 3 Постановления Правительства Свердловской области рекомендует заключать договоры в соответствии с действующим законодательством с вневедомственной охраной при органах внутренних дел Свердловской области. Данный пункт нарушает требования ФЗ « О защите конкуренции». Согласно п. 2 ст. 1 закона запрещается органам государственной власти субъектов РФ не допускать, ограничивать или устранять конкуренцию. Также считает, что действия правительства Свердловской области, направленные на создания условий по обязательной охране Вневедомственной охраной при ОВД Свердловской области объектов образования, культуры и т.д. являются дискриминационными действиями, создающими недобросовестную конкуренцию среди рынка охранных услуг. Полагает, что Постановление Правительства Свердловской области от 09.02.2005 г. не может служить основанием для возложения на руководителей образовательных учреждений обязательств по выводу кнопки тревожной сигнализации на пульт централизованного наблюдения отделов вневедомственной охраны. Требования данного постановления противоречат закону «О полиции», поскольку полиция должна обеспечивать безопасность граждан безвозмездно, но действия Вневедомственной охраны по охране объектов оплачиваются образовательными учреждениями. Кроме того, считает, что их группа при срабатывании кнопки приезжает очень быстро на место вызова. Группа состоит из трех человек, огнестрельным оружием она не вооружена. 3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ИП Иноземцев В.И в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями, в целом подержал доводы представителя ООО ЧОП « Гранит» и дополнительно показал, что в течение нескольких лет работает с детскими учреждениями, нареканий на их работу не было. Его ИП устанавливало кнопку тревожной сигнализации в школе искусств. Тревожная кнопка принадлежит школе. Суд, заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со статьей 1 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти. В Конституции Российской Федерации закреплено положение, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации является обязанностью государства, которые гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Согласно нормам п.1,3, 7 ст. 2 ФЗ « О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма. Положениями ч.3 ст. 32 ФЗ « Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 предусмотрено, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии с положениями пп. 2 п. 1 Постановления Правительства Свердловской области от 09.02.2005г. №93-ПП «О мерах по защите объектов образования, культуры, здравоохранения, спорта и социальной защиты населения Свердловской области от преступных посягательств» установлено предусмотреть обязательное оборудование объектов образования, культуры, здравоохранения, спорта и социальной защиты населения Свердловской области кнопками тревожной сигнализации, с выводом на пульты централизованного наблюдения отделов вневедомственной охраны при органах внутренних дел Свердловской области. Таким образом, вышеназванным нормативным актом предписана обязательность установки кнопки экстренного вызова вневедомственной охраны, а не иных служб безопасности, частных охранных предприятий. Однако, из договора № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание охранных услуг видно, что МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств» (Заказчик) и ООО ЧОП «Гранит- ВТ» (Исполнитель) заключили договор в соответствии с которым исполнитель принимает на себя обязательства по охране объекта №- МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств», а заказчик обязуется принимать и оплачивать данные охранные услуги. Согласно п. 1.1 и 1.2 договора, предметом договора является предоставление охранных услуг в целях защиты законных прав и интересов заказчика, которые включают в себя осуществление охранных мероприятий на Объекте по защите законных прав и интересов Заказчика, при получении сигнала тревожной сигнализации на объекте и факте их нарушения. Договор действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ на техническое обслуживание установок радиоканальной тревожной сигнализации МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств» поручило, а ИП Иноземцев В.И. обязался осуществлять технический надзор за правильным содержанием и организацией эксплуатации установок заказчика в объеме радиоканальной тревожной сигнализации в здании МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств» по адресу: <адрес>. Срок договора установлен: с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. Таким образом, в судебном заседании установлено, что здание МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств», являющееся образовательным учреждением, охраняется ООО ЧОП « Гранит- ВТ», в здании установлена кнопка тревожной сигнализации, которая выведена на пульт наблюдения ООО ЧОП « Гранит-ВТ», что является нарушением требований Постановления Правительства Свердловской области от 09.02.2005г. №93-ПП «О мерах по защите объектов образования, культуры, здравоохранения, спорта и социальной защиты населения Свердловской области от преступных посягательств». На основании изложенного, суд считает требования Красноуфимского прокурора о выводе кнопки тревожной сигнализаций из здания МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств» на пульт централизованного наблюдения отделов вневедомственной охраны при органах внутренних дел Свердловской области обоснованными и подлежащими удовлетворению. Судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя ООО ЧОП « Гранит-ВТ» о том, что их группа приезжает очень быстро, если срабатывает кнопка тревожной сигнализации. Суд считает, что в случае возникновения реальной опасности жизни или здоровью учащихся школы ( например, вооруженного нападения), группа ЧОП не сможет защитить детей, поскольку не вооружена огнестрельным оружием в отличие от группы вневедомственной охраны. Кроме того, отдел вневедомственной охраны взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, в силу закона наделен рядом специальных прав и полномочий, которыми не наделены иные, созданные на коммерческой основе охранные организации, что, в свою очередь, делает возможным в короткие сроки пресекать противоправные деяния, устранять угрозу безопасности граждан и общественной безопасности, принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан. Суд считает, что отсутствие кнопки экстренного вызова вневедомственной охраны в здании МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств» препятствует оперативному контролю за состоянием противодиверсионной защищенности объекта с массовым пребыванием детей, а следовательно, угрожает нарушением права воспитанников и работников, находящихся в здании учреждения, на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях. В соответствии с положениями ч.1 ст. 32 Закона « Об образовании», образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении, в том числе: финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. Согласно ч. 2 ст. 32 указанного закона, к компетенции образовательного учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита. Поскольку образовательное учреждение самостоятельно в хозяйственной и финансовой деятельности, к компетенции образовательного учреждения относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, то обязанность по выводу кнопки тревожной сигнализации на пульт вневедомственной охраны из здания, по- мнению суда, лежит на МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств», которое также согласно п. 1.12, 1.13,1.17 Устава учреждения является юридическим лицом, пользуется всеми правами и выполняет обязанности, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Также учреждение имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него имуществом. Собственник имущества не несет ответственности по обязанностям Учреждения. Кроме того, учреждение уже имеет кнопку тревожной сигнализации в здании детского сада, которая принадлежит учреждению, на ее содержание и охранные услуги уже выделены средства, именно МБОУ ДОД «Красноуфимская детская школа искусств» ранее заключался договор с ООО ЧОП « Гранит- ВТ» на оказание охранных услуг и с ИП Иноземцевым В.И. на техническое обслуживание установки радиоканальной тревожной сигнализации. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Красноуфимского межрайонного прокурора удовлетворить. Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноуфимская детская школа искусств» городского округа Красноуфимск, расположенное по адресу: <адрес>, произвести вывод кнопки тревожной сигнализации на пульт централизованного наблюдения отдела вневедомственной охраны при органах внутренних дел Свердловской области. Управление культуры МО городской округ Красноуфимск, Орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск, администрацию МО ГО Красноуфимск от ответственности по иску освободить. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд непосредственно или через Красноуфимский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 11.05.2012 г. Судья: С.А. Бунакова.