Постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридиечского лица МДОУ детский сад № 15



5-15/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гор. Красноуфимск 15 апреля 2011 года

Судья Красноуфимского городского суда Свердловской области Серебренникова Л.И., при секретаре Токманцевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

юридического лица – Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей, расположенного по адресу: свердловская область, <адрес>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

07.02.2011 года юридическое лицо Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (<адрес>) на пищеблоке детского сада общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (<адрес>) нарушило санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах – на пищеблоке.

В судебном заседании законный представитель юридического лица –заведующая Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Карташова Т.Ю., вину юридического лица в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения признала частично и пояснила, что практически все указанные в протоколе нарушения на пищеблоке детского сада № 15 на сегодняшний день устранены, исходя из финансовых возможностей: сделали отдельные цеха в пищеблоке, закупили цельнометаллические столы, электропривод для сырой продукции, сделали стеллажи для посуды, закупили термометры, сменили посуду, осталось только сделать в пищеблоке окно для приема сырой продукции и заменить электроплиту, но для этого нет денежных средств, как только появятся денежные средства, эти мероприятия будут выполнены. Информация в Роспотребнадзор об устранении выявленных нарушений направлена. Кроме того указала, что здание детского сада построено в 1962 году, поэтому в соответствии с п. 4.27 СанПиН может использоваться по старому проекту, так как реконструкции здания не проводилось. Случаев инфекционных заболеваний в детском саду не было. На пищеблоке и в детском саду регулярно берутся смывы, результаты отрицательные. Комиссия с участием представителя Роспотребнадзора в августе 2010 года приняла детский сад.

Защитник юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, Поликанов И.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании указал, что в соответствии с п. 4.27 СанПиН его требования распространяются на вновь построенные и реконструированные пищеблоки детских садов, здание детского сада № 15 старое и не реконструировалось. Полагает, что оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности нет, кроме того, заведующая детского сада № 15 Карташова Т.Ю. уже понесла административное наказание.

Суд, выслушав доводы законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и его защитника, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

На основании п.7.4 СанПин 2.3.2.1940-05 Продовольственное сырье и пищевые продукты. Организация детского питания. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.01.2005 года, оборудование для производства продуктов детского питания оснащается контрольно-регистрирующими приборами в установленном порядке.

Пунктом 4.23 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" установлено, что во вновь строящихся и реконструируемых объектах дошкольных организаций необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах, или буфет-раздаточную.

Объемно-планировочные решения помещений пищеблока должны предусматривать последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Основные производственные помещения пищеблока размещают на первом этаже.

Кладовые не размещают под моечными, душевыми и санитарными узлами, а также производственными помещениями с трапами. Не следует размещать складские помещения для хранения пищевых продуктов (сухих, сыпучих) в подвальных помещениях.

В соответствии с п. 4.24 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" в состав пищеблока, работающего на сырье, входят: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильными оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная, комната персонала, раздевалка, душевая и туалет для персонала, помещение для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов.

На основании требований п. 14.1, 14.2, 14.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" устройство, оборудование, содержание пищеблока дошкольных организаций должно соответствовать санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок должен быть оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений рекомендуется принимать в соответствии с приложением 4 настоящих санитарных правил. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда должны отвечать следующим требованиям:

- столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны быть цельнометаллические;

- для разделки сырых и готовых продуктов следует иметь отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются;

- доски и ножи должны быть промаркированы: "СМ" - сырое мясо, "СК" - сырые куры, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "гастрономия", "Сельдь", "Х" - хлеб, "Зелень";

- посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, должна быть безопасной для здоровья детей;

- компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделяют отдельную посуду;

- количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно соответствовать списочному составу детей в группе. Для персонала следует иметь отдельную столовую посуду. Посуду хранят в буфете;

- кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь должны быть промаркированы и использоваться по назначению.

Пунктами 14.6, 14.8, 14.9, 14.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" установлено, что для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.

Во всех производственных помещениях, моечных, санузле и комнате персонала пищеблока устанавливают раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.

Температура горячей воды в точках разбора должна составлять не менее 65 °C.

Для технологических, хозяйственно-бытовых целей горячую воду из системы отопления не используют.

В месте присоединения производственных ванн к канализации должен быть воздушный разрыв не менее 20 мм от верха приемной воронки, которую устраивают выше сифонных устройств.

Кухонную посуду, после освобождения от остатков пищи моют в двухсекционной ванне с соблюдением следующего режима: в первой секции - мытье щетками водой с температурой не ниже 40 °C с добавлением моющих средств; во второй секции - ополаскивают проточной горячей водой с температурой не ниже 65 °C с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что должностным лицом Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области 07.02.2011 года выявлено, что на пищеблоке детского сада общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (<адрес>), юридическое лицо – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей, расположенного по адресу: <адрес>, нарушает санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах (на пищеблоке), что влечет угрозу жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных (в том числе массовых) заболеваний, а именно:

- в нарушение п.7.4 СанПиН 2.3.21940-05 Организация детского питания – для производства продуктов детского питания используется оборудование, не оснащенное контрольно-регистрирующими приборами (электрическая плита с электродуховкой, электросковорода не оснащены приборами для контроля и регистрации температуры), что может привести к несоблюдению технологии приготовления блюд;

- в нарушение п.423 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – объемно-планировочные решения пищеблока, не предусматривают соблюдение последовательности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции;

мытье сырых овощей, мытье и хранение чистой кухонной посуды, обработка сырого яйца проводится в одном помещении;

мытье и разделка сырых продуктов (мяса, рыбы, курицы), разделка сырых овощей и готовой продукции проводится в горячем цехе;

- в нарушение п.4.24 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – в составе пищеблока, работающего на сырье отсутствуют следующие помещения: раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, отдельный цех по первичной обработке овощей, отдельная моечная для кухонной посуды, помещение для хранения уборочного инвентаря;

- в нарушение п.14.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – пищеблок не обеспечен технологическим оборудованием в соответствии с приложением 4 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;

помещение для обработки сырых овощей не оборудовано производственными столами, раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, овощерезательной машиной;

в горячем цехе отсутствует электропривод для готовой продукции;

в горячем цехе в зоне для обработки сырья, оборудовано недостаточное количество производственных столов для разделки мяса, рыбы, птицы, сырых овощей, имеется 1 стол, при требуемых не менее 3-х;

в помещении для мытья посуды отсутствует стеллаж для хранения чистой кухонной посуды;

- В нарушение п. 14.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – при работе технологического оборудования не исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов:

- для приготовления готовой продукции (картофельное пюре) используется электропривод, установленный на столе для сырых продуктов, который также используется для приготовления сырого мясного фарша;

- для получения сырых продуктов со склада, выдачи готовых блюд на группы с пищеблока, нарезки хлеба используется один производственный стол;

- в нарушение п. 14.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – для обработки пищевых продуктов используется производственное оборудование, не отвечающее установленным требованиям:

- стол, предназначенный для обработки сырой продукции нецельнометаллический (используется стол с пластиковым покрытием), что не допускает проведение его качественной мойки и дезинфекции;

- В нарушение п.14.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – моечные ванны для ополаскивания кухонной и столовой посуды не оборудованы гибкими шлангами с душевой насадкой;

- в нарушение п.14.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – не установлены раковины для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды в помещении для мытья кухонной посуды;

- в нарушение п. 14.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – отсутствуют воздушные разрывы не менее 20 мм от верха приемной воронки в месте присоединения производственных ванн к канализации;

- в нарушение п. 14.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – чистая кухонная посуда хранится не на решетчатых полках или стеллажах, на высоте менее 0,5 м;

- в овощном цехе чистая кухонная посуда хранится на подоконнике (недостаточно стеллажей для хранения кухонной посуды),-

что является нарушением ст. 17 п.1, ст. 17 п. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3.21940-05 Организация детского питания п. 7.4, СанПин 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях п.п. 4.23, 4.24, 14.1, 14.2, 14.3, 14.6, 14.8, 14.9, 14.10,

и влечет административную ответственность по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей в совершении инкриминируемого ему деяния подтверждается также копией распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой при проверке детского сада общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний (отравлений) людей; копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическому лицу - Муниципальному дошкольному образовательному учреждению – детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей – предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения путем проведения определенных предписанием мероприятий; копией технического паспорта здания, расположенного в <адрес>; копией приказа о назначении на должность заведующей детского сада № 15 Карташовой Т.Ю.; копией должностной инструкции заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида № 15 Карташовой Т.Ю.; копией Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

Таким образом, находя виновность юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей в совершении административного правонарушения доказанной, суд квалифицирует его действия по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах.

В то же время, в судебное заседание представлена копия отчета, представленного Муниципальным дошкольным образовательным учреждением – детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора, об устранении части выявленных в ходе проверки нарушений санитарно-эпидемиологических правил, что в соответствии с ч.2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд относит к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

Отягчающих ответственность юридического лица обстоятельств, перечисленных в ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу судом не установлено.

Доводы законного представителя и защитника юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в той части, что в соответствии с п. 4.27 СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" в ранее построенных объектах дошкольных организаций пищеблоки должны эксплуатироваться в соответствии с проектом, по которому они были построены, суд находит состоятельными, однако, в состав административного правонарушения юридическому лицу вменено не только нарушение объемно-планировочных решений пищеблока (п. 4.23 СанПиН), но и другие нарушения этих правил, указанные выше. В связи с чем оснований для освобождения от административной ответственности юридического лица суд не находит.

При назначении наказания суд учитывает то обстоятельство, что в результате совершенного правонарушения поставлена под угрозу жизнь и здоровье людей, созданы условия возникновения и распространения инфекционных (в том числе массовых) заболеваний, существует реальная угроза заболеваний детей такими заболеваниями, как острые кишечные инфекции, паразитарные инфекции, приготовление пищи происходит в условиях грубого нарушения санитарных правил, при этом для устранения выявленных нарушений требуется длительный период времени и значительные материальные затраты, в связи с чем полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В то же время, судом принимается во внимание и то обстоятельство, что большая часть выявленных 07.02.2011 года нарушений юридическим лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, устранена.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (<адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока детского сада общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 05 суток.

В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Красноуфимский городской суд.

Судья: Серебренникова Л.И.