Постановление в отношении Искорцева И.П. ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 июля 2010 года г. Красноуфимск

Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе судьи Груниной Н.А., при секретаре Полежаевой Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании на основании ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный материал в отношении:

Искорцева Ильи Петровича, <данные изъяты> исполняющего обязанности директора Муниципального Автономного Учреждения городского округа Красноуфимск «Жилищно-коммунальное управление»,

У С Т А Н О В И Л :

Муниципальное Автономное Учреждение городского округа Красноуфимск «Жилищно-коммунальное управление» оказывает коммунальные услуги по водоснабжению потребителям дома №60, расположенного по адресу :г. Красноуфимск, ул.Озерная на основании договора управления многоквартирным домом 1/1—02365 от18.03.2008г..

В соответствии с распоряжением Главы городского округа Красноуфимск № 3 от 2.01 2009г. Искорцев И.П. назначен и.о. директора Муниципального Автономного Учреждения городского округа Красноуфимск «Жилищно-коммунальное управление».

В связи с обращением жителя дома №60 по ул.Озерная г. Красноуйфимска с жалобой на нарушение прав потребителей - на приобретение услуг(холодное водоснабжение) ненадлежащего качества (вода не пригодна к использованию) и безопасности для жизни, здоровья, имущества потребителей, специалистами территориального отдела в г.Красноуфимске, Красноуфимском районе и Ачитском районе проведены акты отбора проб и протоколы лабораторных испытаний от 21.04.2010г. и от 26.04.2010 г., в соответствии с которыми, население указанного дома пользуется питьевой водой, которая по химическому составу не соответствует требованиям санитарных правил и норм, 30.04.2010г. возбуждено дело об административном правонарушении.

При проведении административного расследования в отношении юридического лица Муниципального Автономного Учреждения городского округа Красноуфимск «Жилищно-коммунальное управление» выявлено, что и.о. директора Муниципального Автономного Учреждения городского округа Красноуфимск «Жилищно-коммунальное управление» Искорцев И.П. по договору управления многоквартирным домом № 1/1-02365 с 26 мая 2010 года оказывает населению коммунальные услуги (холодное водоснабжение) с нарушением санитарных правил, а именно: жильцы жилого дома, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Озерная,60, пользуются питьевой водой, которая по химическому составу не соответствует требованиям санитарных правил и норм, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № 1493к от 26.04.2010 г., в соответствии с которым вода из разводящей сети (в жилом доме) по показателям: жесткость общая, марганец (Мn, суммарно) не соответствует требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (жесткость общая составляет 7,3 + 1,10 Ж при допустимом уровне 7 0Ж; марганец (Мn, суммарно) составляет 1,58 + 0,27 мг/ дм3 при допустимом уровне 0,1 мг/дм3).

Таким образом, с 26 мая 2010 года по настоящее время и.о. директора Муниципального Автономного Учреждения городского округа Красноуфимск «Жилищно-коммунальное управление» оказывает населению коммунальные услуги (холодное водоснабжение) с нарушением санитарных правил, в отношении Искорцева И.ПА. составлен административный протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оказание населению услуг с нарушением санитарных правил - п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст.39 Закона РФ от 7.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

В судебном заседании Искорцев И.П. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не признал, пояснил, что не отрицает, что вода, поставляемая в дом №60 по ул.Озерная,60, по качеству не соответствует требованиям санитарных правил и норм, но Муниципальное Автономное Учреждение городского округа Красноуфимск «Жилищно-коммунальное управление» не является поставщиком данной воды потребителям, поэтому не может отвечать за качество поставляемой населению дома воды, данную воду поставляет МУП «Горкомхоз», с которым заключен договор на предоставление услуги по обеспечению населения водой согласно СанПин, которое и подлежит привлечению к ответственности. Кроме того, есть ежемесячные акты о качестве воды, в том числе акт от 23.04.2010г.. в котором идет превышение санитарных норм по содержанию марганца, но такая вода идёт из скважины, нет никакой биологии, ведется работа по приобретению фильтров.

Представитель Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области специалист - эксперт Поздеев А.В. в судебном заседании пояснил, что при проведении исследовании выявлено, что вода из разводящей сети в жилом доме не соответствует санитарным нормам и правилам по показателям: жесткость общая, марганец. Качество воды проверяли из скважины, в доме и на колонке, везде оно не соответствует требованиям санитарных норм и правил.

При рассмотрении административного материала установлено, что услуги по поставке воды осуществляет МАУ «ЖКУ», которое взимает плату за предоставляемые услуги, в том числе за воду, в договоре на предоставление услуг указано, что Муниципальное Автономное Учреждение городского округа Красноуфимск «Жилищно-коммунальное управление» оказывает качественные коммунальные услуги по водоснабжению потребителям дома №60, расположенного по адресу :г. Красноуфимск, ул.Озерная на основании договора управления многоквартирным домом 1/1—02365 от18.03.2008г.. Управляющая компания должна следить за качеством предоставляемых услуг населению, запрашивать у организации, с которой заключило договор, протоколы испытаний, извещать население о поставке некачественной воды.

Суд, выслушав объяснения Искорцева И.П., Поздеева А.В., изучив материалы административного дела, находит вину Искорцева И.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказанной.

Статьёй 14.4 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оказание населению услуг с нарушением санитарных правил для должностных лиц - от четырёх до пяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются права потребителей, а непосредственном предметом посягательства- установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательных требований нормативов и стандартов, санитарных правил и условиям договора, а также обеспечить установленный режим оказания коммунальных услуг.

Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №307 от 23.05.2006г. (далее Правила), регулируют отношения между исполнителями и потребителями услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с п.9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объёмах, необходимых потребителю.

Предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению- это круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объёмах по присоединённой сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

В соответствии с п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги» потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления.

В соответствии с п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Пунктом 49 вышеуказанных Правил предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах, надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, данными Правилами и договором; производить в порядке, установленном указанными Правилами, уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

Организация предоставления коммунальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги», другими нормативными требованиями (п.1.2). Обязанностью управляющей компании является предоставление собственнику в необходимых для него объёмах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для жизни и здоровья, не причиняющие вреда имуществу, в соответствии с действующими Правилами предоставления коммунальных услуг, в том числе холодное водоснабжение (включая холодную воду, потребляемую жителями для бытовых нужд, заполняющую систему водоснабжения и др. (п.2.1.2).

Таким образом, судом установлено, материалами дела подтверждается, что Муниципальное Автономное Учреждение городского округа Красноуфимск «Жилищно-коммунальное управление», в том числе его руководитель, является исполнителем, ответственным за качественное обеспечение коммунальными услугами вышеуказанного жилого помещения, а значит субъектом правонарушения, предусмотренного ст.14.4 ч.2 КоАП РФ.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных санитарных правил при оказании населению услуги.

Факт нарушения установленных санитарных правил при обеспечении населения коммунальной услугой по холодному водоснабжению лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается, и подтверждается материалами проверки: актом отбора проб воды № 790/1 от 21.04.2010 л.д.6), протоколом лабораторных испытаний № 1493к от 26.04.2010 г. л.д.7), актом отбора проб воды № 790/2 от 21.04.2010 л.д.8), протоколом лабораторных испытаний № 1494к от 26.04.2010 г. л.д.9), а также протоколом об административном правонарушении № 453 от 28.05.2010 г. л.д.3).

В соответствии с ч.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежит вина лица, в совершении административного правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также условия и причины совершения административного правонарушения.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).

Согласно разделу IХ Правил исполнитель несёт установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Освобождение от ответственности возможно лишь в случае воздействия обстоятельств непреодолимой силы.

В соответствии с п.76 Правил исполнитель освобождается от установленной законодательством Российской Федерации ответственности за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг, если докажет, что ухудшение качества услуг произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

Вина Искорцева И.П. состоит в бездействии, поскольку и.о. директора Муниципального Автономного Учреждения городского округа Красноуфимск «Жилищно-коммунальное управление» Искорцев И.П. в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями, указанными в п. 5.3 Устава Муниципального Автономного Учреждения городского округа Красноуфимск «Жилищно-коммунальное управление», назначенный на данную должность распоряжением главы городского округа Красноуфимск № 3 от 28.01.2009г., при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, мог выявить нарушения и принять своевременные меры по их устранению.

Таким образом, находя вину Искорцева И.П. в совершении административного правонарушения доказанной, суд квалифицирует его действия по ст. 14.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам оказания населению услуг с нарушением требований санитарных правил.

При назначении вида наказания суд, в соответствии с требованиями ст. 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом всех обстоятельств по делу, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 4500 руб..

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Искорцева Илью Петровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 500(четыре тысяч пятьсот) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения через Красноуфимский городской суд.

Судья: Н.А. Грунина

Для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО)

ОКАТО 65468000000 ИНН 6670083677 КПП 667001001

БИК 046577001

Номер счета получателя платежа 40101810500000010010

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

Код бюджетной классификации 141 116 28 000 01 0000 140