РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2010 года г.Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего: судьи З.М. Радикевич,
с участием: помощника прокурора города Краснотурьинска В.В. Дранициной,
истца: И.В.Коробейникова,
представителя ответчика: Муниципального образования «Городской округ Краснотурьинск» Л.А.Уткиной, действующей на основании доверенности от /ДД.ММ.ГГГГ/ №,
при секретаре Ю.В. Ефименко,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Краснотурьинска в интересах Коробейникова И.В. к Правительству Свердловской области, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Муниципальному образованию «Городской округ Краснотурьинск» об изменении даты постановки на учет, возложении обязанности по предоставлению жилья,
установил:
Прокурор города Краснотурьинска, действуя в интересах Коробейникова И.В., обратился в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, муниципальному образованию «Городской округ Краснотурьинск», указав, что Коробейников И.В., /ДД.ММ.ГГГГ/ года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на него распространяются дополнительные гарантии по социальной защите, предусмотренные Федеральный законом Российской Федерации от 21.12.1996 г. № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». С /ДД.ММ.ГГГГ/ по /ДД.ММ.ГГГГ/ Коробейников И.В. содержался за счет средств государства в школе-интернате г. Краснотурьинска. С /ДД.ММ.ГГГГ/ по /ДД.ММ.ГГГГ/ Коробейников И.В. обучался в ГОУ НПО «Краснотурьинский профессиональный лицей». Постановлением Главы муниципального образования «Город Краснотурьинск № от /ДД.ММ.ГГГГ/ при определении Коробейникова И.В. в школу-интернат за ним было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: г. <адрес>. Постановлением Главы ГО Краснотурьинск № от /ДД.ММ.ГГГГ/ внесены изменения в постановление № от /ДД.ММ.ГГГГ/, а именно: указано, что сведений о жилье и имуществе, сохраняемых за несовершеннолетним нет. Постановлением Главы ГО Краснотурьинск № от /ДД.ММ.ГГГГ/ Коробейников И.В. принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Однако до настоящего времени жилое помещение Коробейникову И.В. на условиях социального найма не предоставлено.
Прокурор просит возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления «Городской округ Краснотурьинск», распределить жилое помещение Коробейникову И.В., жилое помещение, распределенное Коробейникову И.В. безвозмездно передать в собственность муниципального образования «Городской округ Краснотурьинск», возложить на муниципальное образование «Городской округ Краснотурьинск» обязанность предоставить данное жилое помещение Коробейникову И.В. по договору социального найма.
Определением от /ДД.ММ.ГГГГ/ к участию в деле в качестве соответчика судом привлечено – Правительство Свердловской области.
При проведении подготовки к рассмотрению настоящего гражданского дела, прокурор города Краснотурьинска уточнил исковые требования, просил обязать Администрацию ГО Краснотурьинск изменить дату постановки Коробейникова И.В. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения с даты его обращения в жилищный отдел, изменить номер в очереди, возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления муниципального образования «Городской округ Краснотурьинск», жилое помещение распределенное Коробейникову И.В. безвозмездно передать в собственность муниципального образования «Городской округ Краснотурьинск», возложить на муниципальное образование «Городской округ Краснотурьинск» обязанность предоставить данное жилое помещение Коробейникову И.В. по договору социального найма, в случае неисполнения Министерством строительства и архитектуры Свердловской области своих обязанностей по приобретению, распределению и передаче жилого помещения для Коробейникова И.В. в срок до /ДД.ММ.ГГГГ/, взыскать с Правительства Свердловской области за счет средств областного бюджета в пользу Коробейникова И.В. денежный эквивалент стоимости жилого помещения по состоянию на /ДД.ММ.ГГГГ/.
В судебном заседании помощник прокурора города Краснотурьинска юрист 2 класса Драницина В.В. исковые требования уточнила. Просила суд обязать Администрацию «Городской округ Краснотурьинск» изменить дату постановки Коробейникова И.В. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения с /ДД.ММ.ГГГГ/ на /ДД.ММ.ГГГГ/, то есть с даты обращения в жилищный отдел, внести соответствующие изменения в список лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья вне очереди, возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести в срок до /ДД.ММ.ГГГГ/ года жилое помещение жилой площадью не менее установленных в муниципальной образовании г.о. Краснотурьинск социальных норм, то есть не менее 33 кв.м. распределить жилое помещение Коробейникову И.В., безвозмездно передать в собственность муниципального образования «Городской округ Краснотурьинск», возложить на муниципальное образование «Городской округ Краснотурьинск» обязанность предоставить данное жилое помещение Коробейникову И.В. по договору социального найма.
От исковых требований в части взыскания с Правительства Свердловской области в пользу Коробейникова И.В. денежного эквивалента стоимости квартиры по состоянию на /ДД.ММ.ГГГГ/, а также об изменении номера в очереди, прокурор города Краснотурьинска отказался, о чем вынесено постановление.
В обоснование исковых требований помощник прокурора города Краснотурьинска юрист 2 класса Драницина В.В. показала, что Коробейников И.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как родители - мать ФИО1 – решением Краснотурьинского городского суда от /ДД.ММ.ГГГГ/ лишена родительских прав, а отец – юридически отсутствует. Коробейников И.В. в возрасте <данные изъяты> лет был определен в школу-интернат, где содержался за счет государства до /ДД.ММ.ГГГГ/ года. При помещении ребенка в интернат, за ним было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> (семейное общежитие), но впоследствии в /ДД.ММ.ГГГГ/ году были внесены изменения в Постановление в части отсутствия сведения о жилье и имуществе, сохраняемых за несовершеннолетним. С /ДД.ММ.ГГГГ/ по /ДД.ММ.ГГГГ/ Коробейников И.В. обучался в Краснотурьинском профессиональном лицее по профессии <данные изъяты>. Постановлением Главы ГО Краснотурьинск от /ДД.ММ.ГГГГ/ № Коробейников И.В. был принят на учет в качестве нуждающегося в получении жилья, как ребенок, оставшийся без попечения родителей. Учитывая, что Коробейников И.В. относится к категории «детей, оставшихся без попечения родителей», окончил в /ДД.ММ.ГГГГ/ году учреждение профессионального образования и не имеет закрепленного за ним жилого помещения, он обладает правом на получение жилья по договору социального найма, которое в настоящее время, в нарушение требований Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областного закона Свердловской области «О защите прав ребенка», ему не предоставлено.
Истец Коробейников И.В. в судебном заседании исковые требования поддержал. Показал, что до настоящего времени он зарегистрирован в школе-интернате по адресу: <адрес>.. У него нет жилья и родственников. Он не знает, где проживает его мать, которую он не видел с момента лишения родительских прав. Он работает и снимает квартиру. /ДД.ММ.ГГГГ/ он обратился в жилищный отдел Администрации городского округа Краснотурьинск с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Но на учет был принят только с /ДД.ММ.ГГГГ/, что, по его мнению, незаконно.
Представитель Администрации Муниципального образования городского округа Краснотурьинск Л.А. Уткина против удовлетворения исковых требований прокурора города Краснотурьинска в интересах Коробейникова И.В., не возражала. Пояснила, что согласно пунктам 2 и 3 порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, при этом уполномоченным органом в части целевого расходования данных денежных средств указано на 2010 год Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Администрация ГО Краснотурьинск не возражает относительно предоставления жилого помещения Кробейникову И.В. по договору социального найма при условии, что Свердловская область в лице уполномоченного органа приобретет и безвозмездно передаст жилое помещение, распределенное Коробейникову И.В. в городской округ Краснотурьинск
Представитель Правительства Свердловской области А.Н. Тертышный, действующий по доверенности от /ДД.ММ.ГГГГ/ №, в судебное заседание не явился, направив в суд письменный отзыв по иску и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Министерства строительства и архитектуры Свердловской области С.А. Пономарева, действующая по доверенности от /ДД.ММ.ГГГГ/ №, в судебное заседание не явилась, направив письменный отзыв по иску и ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Судом, с учетом мнения участников судебного процесса, определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков.
Как усматривается из письменного отзыва представителя Правительства Свердловской области, в целях обеспечения в 2010 году жильем детей, оставшихся без попечения родителей, принят и действует Порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2009 № 646-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета», которым установлено, что ведение учета и предоставление по договорам социального найма жилых помещений, осуществляется органами местного самоуправления. Данные жилые помещения строятся за счет средств бюджета Свердловской области и безвозмездно передаются в собственность органов местного самоуправления.
Расходные обязательства по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, субъектом Российской Федерации – Свердловской областью выполняются, а обязательств по предоставлению жилых помещений в натуре за субъектами Российской Федерации действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем, Свердловская область не имеет жилищного фонда социального использования и уполномоченных органов, которые бы занимались постановкой на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений граждан, и не обладает возможностью предоставления жилых помещений. Требования прокурора города Краснотурьинска в интересах А.С. Коробейникова И.В. к Правительству Свердловской области предъявлены необоснованно.
Из письменного отзыва представителя Министерства строительства и архитектуры Свердловской области усматривается, что в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области с 2010 года Министерство строительства и архитектуры является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на обеспечение детей - сирот жилыми помещениями. Согласно закону об Областном бюджете на текущий год на приобретение жилья для детей-сирот выделено 381 894 тыс. руб., из них 40 024 тыс. руб. из федерального бюджета.
На сегодняшний день постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 № 646-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно данному постановлению, средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения детей - сирот жилыми помещениями направляются пропорционально численности нуждающихся в жилье лиц из числа детей - сирот. Получателем средств по данному коду расходов является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», которое и производит финансирование расходов по строительству и приобретению указанных жилых помещений на основании заключенных государственных контрактов и соответствии с бюджетной, росписью главного распорядителя бюджетных средств. Списки детей - сирот, нуждающихся в жилье, в 2010 году должны формироваться органами местного самоуправления муниципальных образований, и направляться в «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Для распределения детям - сиротам построенных жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади, После этого органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней обязаны предоставить в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам с предварительным согласованием органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения. В связи с вышеизложенным, иск, предъявленный к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области не подлежит удовлетворению, так как обеспечение жильем Коробейникова И.В. при условии постановки его на учет в Администрации муниципального образования будет произведено и без судебного решения, в соответствии с действующий законодательством.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Решением Краснотурьинского городского суда от /ДД.ММ.ГГГГ/ мать истца Коробейникова И.В. – ФИО1 лишена родительских прав.
Постановлением № от /ДД.ММ.ГГГГ/ Коробейников И.В. был определен в школу-интернат города Краснотурьинска с содержанием за счет средств государства. За несовершеннолетним закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>
Согласно Постановлению Главы ГО Краснотурьинск № от /ДД.ММ.ГГГГ/ внесены изменения в постановление Главы муниципального образования города Краснотурьинска № от /ДД.ММ.ГГГГ/ «Об определении в школу-интернат несовершеннолетнего Коробейникова И.В., /ДД.ММ.ГГГГ/ года рождения» в части, касающейся закрепления за несовершеннолетним Коробейниковым И.В. жилой площади по адресу: <адрес>, изложив пункт 2 в следующей редакции: «Сведений о жилье и имуществе, сохраняемых за несовершеннолетним, нет».
Согласно Справке № от /ДД.ММ.ГГГГ/ Коробейников И.В. обучается в ГОУ НПО «Краснотурьинский профессиональный лицей» по профессии токарь с /ДД.ММ.ГГГГ/. Окончание обучения – /ДД.ММ.ГГГГ/.
Управлением Федеральной регистрационной службы по Свердловской области представлены сведения /ДД.ММ.ГГГГ/ об отсутствии у Коробейникова И.В. объектов недвижимости на праве собственности.
Аналогичные сведения представлены СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» Свердловской области.
Как усматривается из материалов дела, в адрес Главы Администрации ГО Краснотурьинск директором «Краснотурьинского профессионального лицея» ФИО2, директором УСЗН г. Краснотурьинска направлялись письма о необходимости обеспечения Коробейникова И.В. жилым помещением по выпуску его из учебного заведения, поскольку Коробейников И.В. проживает в общежитии лицея, родственников у него нет. Письма направлялись в /ДД.ММ.ГГГГ/ /ДД.ММ.ГГГГ/ годах.
Как следует из Единого списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по городскому округу Краснотурьинск на /ДД.ММ.ГГГГ/, утвержденного Главой городского округа Краснотурьинск, в данный список под номером 15 включен истец Коробейников И.В. Из данного списка усматривается, что Коробейников И.В. был зарегистрирован в школе-интернате и общежитии лицея, закрепленного за ним жилого помещения – не имеет.
В соответствии с п. 1 ст. 148 Семейного кодекса РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
В статье 26 Областного закона Свердловской области от 23.10.1995 г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (в ред. от 27.12.04 № 211-ОЗ) также гарантировано право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных в детские организации, к родственникам, опекунам (попечителям), на сохранение права на жилую площадь, на которой они проживали ране, а при отсутствии такого права – на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Согласно ч.ч.3, 5 и 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 6 Областного Закона от 20 февраля 2006 года № 3-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования» регламентирован порядок подачи заявлений о принятии на учет и направления иных документов, являющихся основанием для принятия граждан на учет.
Частью 1 данной нормы права предусмотрено, что заявления о принятии на учет подаются, а иные документы, являющиеся основаниями для принятия граждан на учет, направляются в областные исполнительные органы государственной власти Свердловской области или территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, к полномочиям которых в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области или Правительством Свердловской области, отнесено рассмотрение документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет.
Однако, исходя из положений ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации органом, осуществляющим принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, является орган местного самоуправления, обязанный в том числе осуществлять постановку на учет в качестве нуждающихся всех категорий граждан, указанных в ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (малоимущие и иные, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, признанные по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях), до создания органов, указанных в ч. 1 ст. 6 Областного закона № 3-ОЗ.
Как установлено в судебном заседании, истец впервые обратился с заявлением о постановке его на учет /ДД.ММ.ГГГГ/, что усматривается из его учетного дела.
Однако, лишь /ДД.ММ.ГГГГ/ Главой городского округа Краснотурьинск было принято Постановление № «О принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина Российской Федерации Коробейникова И.В., относящегося к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей», которым истец принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.
В результате чего, именно с этой даты Коробейников И.В. был включен в Единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по городскому округу Краснотурьинск на /ДД.ММ.ГГГГ/ в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Областного закона от 20 февраля 2006 года № 3-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования», Областного закона от 27 апреля 2007 года № 40-ОЗ «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области», согласно ст. 4 которого рассмотрение документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, должно быть завершено не позднее чем в тридцатидневный срок со дня получения этих документов.
Указанные обстоятельства являются основанием для удовлетворения искового требования прокурора в интересах Коробейникова И.В. об обязывании Администрации г.о Краснотурьинск изменить дату постановки Коробейникова И.В. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения с /ДД.ММ.ГГГГ/ на /ДД.ММ.ГГГГ/, поскольку в учетном деле Коробейникова И.В. имеются все необходимые документы для принятия местным органом самоуправления решения по заявлению истца с даты подачи заявления – /ДД.ММ.ГГГГ/.
Суду представителем ответчика не представлено доказательств уважительности причин рассмотрения заявления Коробейникова И.В. в течение 8 месяцев.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными прокурором города Краснотурьинска письменными доказательствами, истец Коробейников И.В. относится к категории лиц, имеющих право на дополнительные гарантии по социальной поддержке в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. № 159-ФЗ, согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 которого, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. При этом, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливается законодательством субъектов РФ и относится к расходным обязательствам субъектов РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом или законом субъекта РФ (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Порядок предоставления жилых помещений определен Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 № 646- ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета».
Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования, и после распределения их детям сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма (п. 8).
В соответствии с указанным Постановлением обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета (п. 2). Согласно п. 3 данного постановления и Постановления Правительства Свердловской области от 13.11.2009 года №1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» Уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот с 2010 года и последующие годы является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.
Согласно п.5 Постановления Правительства Свердловской области от 20.04.2010 № 646- ПП средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения.
Как усматривается из Единого списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по ГО Краснотурьинск, в списке состоят лица данной категории с 1995 года, 1999 года, с 2007 года. Следовательно, по настоящее время не выделялись средства на приобретение жилых помещений на территории города Краснотурьинска для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В соответствии со ст.56 Гражданского кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако, сведения, представленные в письменном отзыве представителем Министерства строительства и архитектуры Свердловской области о том, что на данный момент СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» заключены государственные контракты на строительство жилых помещений для детей - сирот в г. Краснотурьинске, Министерством строительства и архитектуры Свердловской области готовится к изданию приказ о распределении жилых помещений для обеспечения детей - сирот в г. Краснотурьинске по согласованию с администрацией городского округа Краснотурьинск и в пределах выделенных Правительством Свердловской области денежных средств, не подтверждены представителем администрации ГО Краснотурьинск. При этом представителем Министерства строительства и архитектуры Свердловской области Пономаревой С.А. не представлены суду ни копии контрактов на строительство жилых помещений для детей - сирот в г. Краснотурьинске, ни проекта приказа о распределении жилых помещений для обеспечения детей - сирот в г. Краснотурьинске.
Ответчиками суду не представлено и доказательств уважительности причин неисполнения требований закона об обеспечении Коробейникова И.В., относящегося к категории лиц, имеющих право на дополнительные социальные гарантии вне очереди жилым помещением на протяжении более двух лет после окончания ГОУ НПО «Краснотурьинский профессиональный лицей» и подачи им соответствующего заявления в орган местного самоуправления, в связи с чем, доводы представителей Правительства Свердловской области и Министерства строительства и архитектуры Свердловской области о необоснованности, предъявленных к ним исковых требований прокурором города Краснотурьинска в интересах Коробейникова И.В., являются не состоятельными.
Исковые же требования прокурора города Краснотурьинска в защиту жилищных прав Коробейникова И.В. подлежат удовлетворению, поскольку обеспечение вне очереди жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.
С учетом длительности нарушения жилищных прав истца, отсутствия доказательств принятия конкретных мер для обеспечения истца жильем на момент рассмотрения данного гражданского дела, суд считает возможным согласиться с требованием прокурора и в части установления срока для исполнения обязанности по приобретению жилого помещения для Коробейникова И.В. в срок до /ДД.ММ.ГГГГ/.
В соответствии с постановлением администрации городского округа Краснотурьинск № от /ДД.ММ.ГГГГ/ «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения в городском округе Краснотурьинск» для расчета гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на строительство или приобретение жилья применять социальную норму 18 (восемнадцать) квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 (сорок два) квадратных метра общей площади на семью из двух человек, 33 (тридцать три) квадратных метра общей площади на одиноко проживающего человека.
Ответчик Правительство Свердловской области подлежит освобождению от гражданско-правовой ответственности по иску в связи с отказом прокурора города Краснотурьинска от исковых требования в части взыскания в пользу Коробейникова И.В. денежного эквивалента стоимости квартиры.
Руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск прокурора города Краснотурьинска в интересах Коробейникова И.В. к Правительству Свердловской области, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Муниципальному образованию «Городской округ Краснотурьинск» об изменении даты постановки на учет, возложении обязанности по предоставлению жилья - удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Городской округ Краснотурьинск» изменить дату постановки Коробейникова И.В. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с /ДД.ММ.ГГГГ/ на /ДД.ММ.ГГГГ/, внеся соответствующие изменения в Единый список детей-сирот и детей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по городскому округу Краснотурьинск.
Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств субъекта Российской Федерации – Свердловской области жилое помещение в городе Краснотурьинске Свердловской области не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления МО Краснотурьинск, соответствующее санитарно-техническим требованиям, для Коробейникова И.В., с последующей передачей приобретенного жилья в собственность Муниципального образования «Городской округ Краснотурьинск» в срок до /ДД.ММ.ГГГГ/.
Обязать Муниципальное образование «Городской округ Краснотурьинск» предоставить переданное Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилое помещение общей площадью не ниже установленных в муниципальном образовании «Городской округ Краснотурьинск» социальных норм, соответствующее санитарно-техническим требованиям, Коробейникову И.В. по договору социального найма.
Ответчика Правительство Свердловской области освободить от гражданско-правовой ответственности по иску.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Краснотурьинский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено /ДД.ММ.ГГГГ/.
Председательствующий: судья Радикевич З.М.