РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2011 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего: судьи Радикевич З.М.,
с участием: помощника прокурора г. Краснотурьинска Транзалова А.А.,
ответчика: представителя ОАО «Богословское рудоуправление» Яковлевой Н.В., действующей на основании доверенности от <дата обезличена> №,
третьего лица: представителя Государственного учреждения «Краснотурьинский центр занятости» Матыняна И.О., действующего на основании доверенности от <дата обезличена> №,
при секретаре: Васиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес обезличен> в интересах неопределенного круга лиц инвалидов, к Открытому акционерному обществу «Богословское рудоуправление» о создании и выделении рабочих мест,
установил:
Прокурор г. Краснотурьинска, действуя в интересах неопределенного круга лиц инвалидов, обратился в суд с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу «Богословское рудоуправление» (далее по тексту: ОАО «БРУ») о создании рабочих мест для приема инвалидов в пределах установленной квоты, указав, что ОАО «БРУ» имеет среднесписочную численность работников по состоянию на <дата обезличена> 1376 человек. Пунктом 1 Постановления Правительства Свердловской области от 31.03.2005 г. № 246-ПП установлена квота для приема на работу инвалидов организациями, расположенными на территории Свердловской области с численностью работников более ста человек в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников, что для ответчика составляет 28 человек. В нарушение требований законодательства администрацией предприятия не обеспечивается возможность трудоустройства инвалидов на предприятии: предоставляемые ежемесячные данные о вакансиях не соответствуют требованиям для трудоустройства инвалидов, в связи с чем, направлением инвалидов сотрудниками Центра занятости невозможно. В <дата обезличена> году и в истекшем периоде <дата обезличена> года на предприятие в ОАО «БРУ» в пределах установленной квоты на работу трудоустроено 2 безработных граждан, имеющие инвалидность, при этом по состоянию на <дата обезличена> в Государственное учреждение «Краснотурьинский центр занятости» (далее по тексту: ГУ «Краснотурьинский ЦЗ») состоит на учете 110 безработных граждан, имеющие инвалидность. ОАО «БРУ» требования законодательства о создании и выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов не выполняет, в связи с чем, прокурор просит обязать ОАО «БРУ» создать либо выделить рабочие места для приема инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
В судебном заседании прокурор г. Краснотурьинска Транзалов А.А. поддержала исковые требования, просит их удовлетворить, ссылаясь на то, что ОАО «БРУ» имеет среднесписочную численность работников по состоянию на <дата обезличена> 1376 человек. Законодательством Российской Федерации со стороны государства предусмотрены дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения, в том числе установлена квота для приема на работу инвалидов (ст. 13 Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). При этом квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также законодательством субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Пунктом 1 Постановления Правительства Свердловской области от 31.03.2005 № 246-ПП «Об установлении квот для приема на работу инвалидов в организациях, расположенных на территории Свердловской области» установлена квота для приема на работу инвалидов организациям, расположенным на территории Свердловской области с численностью работников более ста человек в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников.
В соответствии с требованиями ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства.
Согласно предоставленным данным ГУ «Краснотурьинский ЦЗ» в <дата обезличена> года и истекшем периоде <дата обезличена> года на работу в ОАО «БРУ» трудоустроено 2 инвалида, несмотря на то, что от среднесписочной численности данного предприятия квота составляет 28 человек. В нарушение требований законодательства администрацией предприятия не обеспечивается возможность трудоустройства инвалидов на предприятии: предоставляемые ежемесячно данные о вакансиях не соответствуют требованиям для трудоустройства инвалидов, в связи с чем, направление инвалидов для трудоустройства на данное предприятие сотрудниками центра занятости невозможно. Самостоятельно предприятием вопросы трудоустройства инвалидов, обеспечения квоты для приема на работу инвалидов не решаются. При этом по состоянию на <дата обезличена> в ГУ «Краснотурьинский ЦЗ» состоят на учете 110 человек из числа лиц с ограниченными физическими возможностями. Непринятие ОАО «БРУ» действенных мер, направленных на обеспечение квоты для приема на работу инвалидов не отвечает требованиям законодательства о социальной защите инвалидов, нарушает права инвалидов на повышение конкурентоспособности на рынке труда.
На основании изложенного прокурор г. Краснотурьинска Транзалов А.А. просит обязать ОАО «БРУ» создать либо выделить рабочие места для приема инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Представитель ответчика ОАО «БРУ» Яковлева Н.В. исковые требования прокурора г. Краснотурьинска Транзалова А.А. признала, но просила суд установить срок в течение которого они должны создать либо выделить рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов до <дата обезличена> в связи со спецификой производства, сопряженной с вредными и (или) опасными условиями труда.
Яковлева Н.В. просит суд принять признание иска, при этом последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Представители 3-го лица Государственного учреждения «Краснотурьинский Центр занятости населения» Департамента ГСЗН по Свердловской области Матынян И.О. исковые требования прокурора г. Краснотурьинска поддержал, просит его удовлетворить. В обоснование представитель ГУ «Краснотурьинского ЦЗ» пояснил, что согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», с учетом положений ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациями, численность которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Свердловской области от 31.03.2005 № 246-ПП установлена квота для приема на работу инвалидов организациями, расположенными на территории Свердловской области с численностью работников более ста человек в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников. Для приема на работу инвалидов предприятия обязано создавать и выделять рабочие места, в связи с чем, для ОАО «БРУ» данная квота составляет 28 человек. Однако в нарушение требований Федерального законодательства ОАО «БРУ» не соблюдает в полном объеме законодательство на протяжении <дата обезличена>-<дата обезличена> годов в части квотирования рабочих мест для инвалидов, которое выражается в отсутствии созданных либо выделенных рабочих мест в пределах установленной квоты для приёма на работу инвалидов; не представление в ГУ «Краснотурьинский ЦЗ» вакансий в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов. По состоянию на <дата обезличена> в ГУ «Краснотурьинский ЦЗ» состоит 100 граждан из числа инвалидов, при этом среднесписочный состав ОАО «БРУ» составляет 1386 человек, квота-28 человек, но вместе с тем количество трудоустроенных граждан из числа инвалидов в счет квоты составляет 7 человек.
Матынян И.О. также отметил, что руководство ОАО «БРУ» принимает активное участие в реализации требований законодательства о квотировании рабочих мест инвалидов.
Также Матынян И.О. не возражал против установления срока для создания рабочих мест для приема инвалидов до <дата обезличена>.
Выслушав участников судебного процесса, исследовав письменные материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц, так как факт нарушения Федерального законодательства о квотировании рабочих мест со стороны ОАО «БРУ», выразившееся в отсутствии созданных либо выделенных рабочих мест в пределах установленной квоты для приёма на работу инвалидов; не представление в ГУ «Краснотурьинский ЦЗ» вакансий в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, нашли свое подтверждение в судебном заседании и подтверждаются материалами дела.
Из нормы ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно п. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При этом сторонам разъяснены последствия признания иска.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск прокурора г. Краснотурьинска в интересах неопределенного круга лиц инвалидов к Обществу с ограниченной ответственностью «Открытому акционерному обществу «Богословское рудоуправление» о создании и выделении рабочих мест удовлетворить.
Обязать Открытое акционерное общество «Богословское рудоуправление» не позднее <дата обезличена> создать либо выделить рабочие места для приема инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме с принесением жалобы через Краснотурьинский городской суд.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено с использованием технических средств 18 мая 2011 года.
Председательствующий: судья З.М. Радикевич
СОГЛАСОВАНО:
Судья: З.М. Радикевич