РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2011 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Лопаевой Г.И.,
с участием помощника прокурора г. Краснотурьинска Мезенина А.С.,
представителя ответчика МДОУ «Детский Сад № Бабиной Л.Г.,
представителя третьего лица Лутфулиной Л.Г., действующей на основании доверенности от <дата обезличена> №,
при секретаре Делимовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Краснотурьинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский Сад №», Муниципальному органу «Отдел образования по городскому округу Краснотурьинск» о понуждении к совершению определенных действий,
установил:
Прокурор г.Краснотурьинска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский Сад №» (далее по тексту - МДОУ «Детский Сад №»),Муниципальному органу «Управление образования ГО Краснотурьинск» о понуждении к совершению определенных действий, а именно: демонтировать теневой навес на участке подготовительной группы №, находящийся в аварийном состоянии, на его месте установить теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв.м на одного человека в срок до <дата обезличена>.
В судебном заседании помощник прокурора г.Краснотурьинска Мезенин А.С. поддержал заявленные требования в полном объеме, по существу пояснив, что в ходе проверки соблюдения санитарно – эпидемиологического законодательства, а также законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в МДОУ «Детский Сад №» установлено, что на территории указанного учреждения имеются прогулочные веранды, одна из которых находится в аварийном состоянии (веранда перекошена, крыша веранды имеет дыры). Согласно п.3.9 СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв.м на одного ребенка. Выявленные в ходе проверки нарушения могут повлечь наступление тяжких последствий, так как создают угрозу жизни и здоровью воспитанников, а также педагогических работников данного учреждения. На основании п.1.1 Устава МДОУ «Детский Сад №» является муниципальным образовательным учреждением в системе образования г. Краснотурьинска согласно п.1.3 данного Устава МДОУ «Детский Сад №» создано в соответствии с Законом «Об образовании» в целях обеспечения, воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 3 до 7 лет. В соответствии со ст.51 указанного закона образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Аналогичное правило закреплено в п.2.1 Устава МДОУ №. Согласно п.1.14 Устава МДОУ № данное учреждение несет ответственность в установленном законодательством порядке за жизнь и здоровье детей, работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Он просит суд обязать МДОУ «Детский Сад №» и Муниципальный орган « Управление образования ГО Краснотурьинск» демонтировать теневой навес на участке подготовительной группы №, находящийся в аварийном состоянии, на его месте установить теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв.м на одного человека в срок до <дата обезличена>.
Представитель ответчика МДОУ «Детский Сад №» Бабина Л.Г. в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме, пояснив, что действительно на территории МДОУ «Детский Сад №» имеется веранда, которая находится в аварийном состоянии, денежных средств, выделенных из бюджета, на строительство веранд, не достаточно, в связи с чем она просит суд отсрочить исполнение требований прокурора до <дата обезличена>.
Представитель ответчика МО «Управления образования по городскому округу Краснотурьинск» Ляшенко О.Г., действующий на основании доверенности от <дата обезличена>, в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с чем суд на основании ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Из отзыва на исковое заявление, направленного в суд представителем ответчика МО «Отдел образования по городскому округу Краснотурьинск» следует, что МДОУ «Детский Сад №» нарушены требования п.3.9 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 №91 «Об утверждении СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» предусматривающие оборудование теневых навесов на территории каждой групповой площадки из расчета не менее 2 кв.м на одного ребенка. Для групп численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв.м. Согласно ст.36 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного решением Краснотурьинской городской Думы от <дата обезличена> № муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск» является Главным распорядителем финансовых средств, направляемых на организацию оказания образовательных услуг населению. К полномочиям муниципального органа относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Данная функция муниципального органа «Отдел образования по городскому округу Краснотурьинск» также содержится в положении о муниципальном органе «Управление образования городского округа Краснотурьинск», утвержденного решением Думы городского округа Краснотурьинск от <дата обезличена> №. Согласно п.4.4. Положения муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск» отвечает по обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам несет собственник имущества. Решением Думы ГО Краснотурьинск от <дата обезличена> № была утверждена муниципальная программа развития дошкольного, общего и дополнительного образования муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» на <дата обезличена> -<дата обезличена> гг., в которой предусмотрен капитальный ремонт и строительство прогулочных веранд в дошкольных учреждениях в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> гг., МДОУ № в перечне учреждений нет. При поступлении дополнительного финансирования в бюджет городского округа Краснотурьинск в <дата обезличена> году, начальник МО «Управление образования городского округа Краснотурьинск» <ФИО>1 намерена заявить ходатайствово о выделении денежных средств на строительство трех веранд в МДОУ №. При планировании бюджета на очередной <дата обезличена> финансовый год будет учтено заключение хозяйственно – эксплуатационной конторы.
Представитель третьего лица администрации ГО Краснотурьинск Лутфуллина Л.Г., в судебном заседании возражений относительно заявленных требований не заявила.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что <дата обезличена> прокуратурой г. Краснотурьинска с привлечением специалиста Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Краснотурьинск, г.Карпинск, г.Волчанск проведена проверка по результатам которой было выяснено, что на территории МДОУ «Детский сад №», расположенном по адресу: <адрес обезличен> на участке подготовительной группы № установлена веранда, однако на основании Приказа Заведующей МДОУ № Бабиной Л.Г. от <дата обезличена> № она не эксплуатируется, так как находится в аварийном состоянии.
В соответствии с п.3.9 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 (ред. от 20.12.2010) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. м.
Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей.
Факт нарушения МДОУ № указанных выше положений санитарно – эпидемиологического законодательства сторонами не оспаривается.
Согласно п.4 ст.36 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного Решением Краснотурьинской городской Думы от <дата обезличена> № (ред. от <дата обезличена>) муниципальный орган является Главным распорядителем финансовых средств направляемых на организацию оказания образовательных услуг населению. К полномочиям муниципального органа среди прочих относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Указание на осуществление данной функции МО «Управление образования ГО Краснотурьинск» также содержится и в Положении о муниципальном органе управления «Управление образования ГО Краснотурьинск», утвержденном решением Думы городского округа Краснотурьинск от <дата обезличена> №. Согласно п.4.4 указанного Положения МО «Управление образования ГО Краснотурьинск» отвечает по обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при недостаточности которых, субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
В судебном заседании установлено и подтверждено локальным сметным расчетом, имеющимся в материалах дела, что для строительства 3 веранд на территории МДОУ № необходимо <данные изъяты> руб.
Как следует из материалов дела, решением Думы городского округа Краснотурьинск от <дата обезличена> № была утверждена муниципальная программа развития дошкольного, общего и дополнительного образования муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» на <дата обезличена> гг., в которой предусмотрен капитальный ремонт и строительство прогулочных веранд в дошкольных учреждениях в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> гг., в перечне учреждений МДОУ № отсутствует.
На основании изложенного, суд находит требование прокурора г. Краснотурьинска о демонтировании теневого навеса, находящегося в аварийном состоянии, и установке нового из расчета не менее 2 кв.м на одного человека обоснованным и подлежащим удовлетворению, однако, в связи с отсутствием финансирования срок исполнения решения продлить до <дата обезличена>.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора г.Краснотурьинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский Сад №», Муниципальному органу «Управление образования по городскому округу Краснотурьинск» о понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №», Муниципальный орган «Управление образования по городскому округу Краснотурьинск» демонтировать теневой навес, находящийся в аварийном состоянии, расположенный на участке подготовительной группы №, на его месте установить теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв.м на одного человека в срок до <дата обезличена>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через суд г. Краснотурьинска.
Председательствующий: судья Лопаева Г.И.
Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютерной техники 01 августа 2011 года.
СОГЛАСОВАНО:
Судья Г.И. Лопаева