№ 2-727/2011 Иск Кудряшовой И.В. к Администрации ГО Краснотурьинск о включении квартиры в реестр муниципальной собственности, предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворен.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем российской Федерации

31 августа 2011 года                                                                            г.Краснотурьинск

Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Лопаевой Г.И.,

с участием истца Кудряшовой И.В.,

при секретаре Делимовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Кудряшовой И.В. к администрации городского округа Краснотурьинск о включении квартиры в реестр муниципальной собственности, предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

у с т а н о в и л:

Кудряшова И.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации городского округа Краснотурьинск о включении квартиры в реестр муниципальной собственности, предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

В судебном заседании истец Кудряшова И.В. уточнила заявленные требования, она просит суд признать ее пробредшей право пользования жилым помещением, расположенным в <адрес обезличен>, обязать администрацию городского округа Краснотурьинск включить в реестр муниципальной собственности указанный объект недвижимого имущества и заключить с ней договор социального найма. По существу заявленных требований пояснила, что в 1998 года директором ЗАО «Турьинский Медный Рудник» ее отцу как работнику предприятия нуждающемуся в улучшении жилищных условий, было предоставлено жилое помещение – кв. в строении по улице <адрес обезличен> в <адрес обезличен>. До января 2000 года оплата коммунальных услуг удерживалась из заработной платы работников, после присоединения ЗАО «Турьинский Медный Рудник» к УГМК «Серовский металлургический комбинат имени А.К.Серова» по сентябрь 2006 года оплата коммунальных услуг производилась путем внесения наличных денежных средств в кассу предприятия, таким образом, она пользовалась жилым помещением на условиях социального найма. С сентября 2006 года плата указом руководителя Богословского рудоуправления плата за пользование жилым помещением отменена, в связи с незаконностью оплачиваемых услуг, поскольку здание по адресу: <адрес обезличен> не числится на балансе города и предприятия. Указанный дом был построен комбинатом Шахта Кирова еще до 1991 года, поскольку указанное предприятия являлось государственным, строительство финансировалось из государственного бюджета. С 01.02.2010 предприятие относится в Валенторскому медному карьеру.

В судебное заседание представитель администрации городского округа Краснотурьинск Лутфуллина Л.Г., действующая на основании доверенности от <дата обезличена> , не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с чем суд на основании ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

В отзыве представителя ответчика администрации ГО Краснотурьинск Лутфуллиной Л.Г. указано, что здание, расположенное по адресу: <адрес обезличен> было построено до 1991 года на государственные средства, и находилось на балансе государственного предприятия шахта Кирова. После 1991 года в Российской Федерации проводилась повсеместная реорганизация государственных предприятий, но в план приватизации данное здание не включалось. Согласно ст. 9 Закона Российской федерации №4218-1 от 24.12.1992 «Об основах жилищной политики» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение правопреемников этих предприятий, если они указаны либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке.

Таким образом, объект недвижимого имущества – здание жилого дома, расположенное по адресу: <адрес обезличен> подлежит включению в реестр муниципальной собственности, следовательно требования Кудряшовой И.В. подлежат удовлетворению.

Заслушав истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам:

Со слов истца Кудряшовой И.В. установлено, что в 1998 году ее отцу                      <ФИО>1 как работнику, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, руководством предприятия «Турьинские медные рудники» было выделено жилое помещение – квартира в здании общежития, расположенном по адресу: <адрес обезличен>.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, расположено жилое здание, которое было построено до 1991 года на государственные средства и находилось на балансе государственного предприятия «Турьинские медные рудники», которое в ноябре 1999 года было присоединено к УГМК «Серовский металлургический комбинат имени А.К. Серова», однако, в план приватизации данное здание включено не было.

В соответствии со ст.9 Закона Российской федерации №4218-1 от 24.12.1992 «Об основах жилищной политики», действующего на момент преобразования предприятия (1999 год), при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке.

Из ст. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» следует, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах), в том числе жилой фонд, расположенный на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов.

Жилищный кодекс Российской Федерации в ст.19 определяет муниципальный жилищный фонд как совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Как следует из материалов дела, в частности: справок, предоставленных МИФНС России №14 по Свердловской области, СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости»,ОАО «Богословское рудоуправление», ООО «Валенторский медный карьер» сведения о регистрации права собственности на здание как объект недвижимости, расположенное по адресу:                              <адрес обезличен>, а равно сведения от том, когда и кем было построено указанное здание, отсутствуют.

Согласно п. 1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Под бесхозяйным объектами недвижимости, согласно Постановлению Администрации городского округа Краснотурьинск от 17.06.2010 № 851 «Об утверждении Порядка учета, управления и использования бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории городского округа Краснотурьинск» понимаются земельные участки, здания, строения, сооружения, части вышеназванных объектов, объекты инженерной инфраструктуры, жилищный фонд, расположенные на территории городского округа Краснотурьинск, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались (далее - бесхозяйное имущество).

Поскольку в судебном заседании установлено и подтверждено документально, что право собственности на здание, расположенное по адресу: <адрес обезличен> не зарегистрировано, сведения о времени строительства отсутствуют, суд находит указанное здание бесхозяйным объектом недвижимости, подлежащим включению в реестр муниципальной собственности.

Учитывая, что у суда имеются сведения о том, что здание было построено за счет государственных средств и находилось на балансе государственного предприятия «Турьинские медные рудники», комнаты распределялись между работниками предприятия, нуждающимися в улучшении жилищных условий, плата за жилье изначально удерживалась из заработной платы работников, позже производилась через кассу предприятия, жилые помещения предоставлялись без указания срока, суд находит установленным, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес обезличен> было предоставлено на условиях социального найма жилого помещения.

При указанных обстоятельствах требования истца Кудряшовой И.В. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кудряшовой И.В. к администрации городского округа Краснотурьинск о признании приобретшей право пользования жилым помещением, включении квартиры в реестр муниципальной собственности, предоставлении жилого помещения по договору социального найма – удовлетворить.

Признать Кудряшову И.В. приобретшей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес обезличен> на условиях социального найма.

Обязать администрацию городского округа Краснотурьинск включить в реестр муниципальной собственности квартиру дома по улице <адрес обезличен> в <адрес обезличен>.

Данное решение является основанием для письменного оформления между Администрацией городского округа Краснотурьинск и Кудряшовой И.В. договора социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес обезличен>.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Краснотурьинский городской суд Свердловской области.

Председательствующий: судья Лопаева Г.И.

Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютерной техники 05 сентября 2011 года.

СОГЛАСОВАНО:

Судья:                                          Г.И. Лопаева